Государственная служба и кадровая политика: понятия, принципы, проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
1. Дать полное определение государственной службе, определить принципы ее организации и описать основные ее виды;
2. Дать определение государственной должности и классифицировать существующие государственные должности;
3. Дать определение понятию «государственный служащий», рассмотреть и охарактеризовать основные виды государственных служащих;
4. Определить правовое положение государственного служащего;
5. Охарактеризовать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

Введение 3
Понятие, принципы и виды государственной службы. 5
Государственные должности, их классификация. 13
Понятие и виды государственных служащих. 19
Правовое положение государственного служащего. 24
Прохождение государственной службы. 28
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Государственная служба и кадровая политика.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Информация о дате, месте и об условиях проведения конкур¬са подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствую¬щего органа по вопросам государственной службы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах кон¬курса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государст¬венную должность государственной службы либо отказа в таком на¬значении. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации .

Для гражданина, впервые принятого на государственную долж¬ность государственной службы, в том числе по итогам конкурса до¬кументов, или для государственного служащего при переводе на го¬сударственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудо¬способности и другие периоды, когда государственный служащий от¬сутствовал на службе по уважительным причинам. На государственного служащего в период испытания распрост¬раняется действие федерального закона об основах государственной службы Российской Федерации. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий про¬должает государственную службу, он считается выдержавшим испы¬тание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом .

Для определения уровня профессиональной подготовки и соот¬ветствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разря¬да проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Феде¬рации .

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Рос¬сийской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государствен¬ного органа в случаях:

1. достижения им предельного возраста, установленного для за¬мещения государственной должности государственной службы;

2. прекращения гражданства Российской Федерации;

3. несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим федеральным законом;

4. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5. возникновения других обстоятельств, предусмотренных федеральным законом.

Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной служ¬бы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и до¬стигших предельного для государственной службы возраста, решени¬ем руководителя соответствующего государственного органа. Одно¬кратное продление срока нахождения на государственной службе го¬сударственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в го¬сударственных органах на условиях срочного трудового договора .

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уро¬вня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результа¬там государственного квалификационного экзамена или аттестации.

В ст.13 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» установле¬но: «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих долж¬ностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощре¬ний и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами суб¬ъектов Российской Федерации». Поощрение - положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за успешное вы¬полнение должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощ¬рение может быть коллективным и индивидуальным, а по содержанию моральным, мате¬риальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными ак¬тами и заносимыми в трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализо¬ванное поощрение), могут быть использованы разнообразные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т. д.) .

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном участке работы - одна из важнейших обязанностей служащих. За невыполнение этой обязанности они могут привлекаться к ответственности - дисциплинарной, администра¬тивной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных ка¬тегорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанав¬ливают ответственность за недостойное поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей. Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчине¬ния, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетен¬ции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за не¬исполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководите¬лем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную долж¬ность, следующие дисциплинарные взыскания:

? замечание;

? выговор;

? строгий выговор;

? предупреждение о неполном служебном соответствии;

? увольнение.

Лицо, принятое на госу¬дарственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отно¬шений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:

? необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;

? обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;

? осуществление правовой реформы;

? проведение экономической и хозяйственной реформы;

? укрепление органов федеральной государственной власти;

? укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

? создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ;

? необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики;

? проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти;

? кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Источники:

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Новая Волна, 1996

2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

 

Учебники и монографии:

 

3. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.

4. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.

5. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.

6. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Проспект, 2003.

7. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.

8. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2003.

9. Кикот В.Я. Административное право. - М: Юнити-Дана, 2003

10. Коренев А.П. «Административное право России» Учебник в 3-х частях, ч.1. - М., МЮИ МВД РФ, Из-во Щит-М, 1999.

11. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 1998.

12. Манохин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» - М.: Юристъ, 1997.

13. Оболонский А.В. Государственная служба, М., 1999.

14. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 468 с.

15. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М.: Юристъ, 1996.

16. Попов А.В. Административное право РФ - М.: Юристъ, 2000.

17. Практикум по административному праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 1995.

18. Тихомиров Ю.А. «Курс административного права и процесса» - М., 1998.

 

Статьи:

 

19. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 1998., №2, с. 8-15

20. Старилов Ю.Н. «Институт государственной службы: содержание и структура» // Государство и Право, 1996., №5, с. 14-24

 

 



Информация о работе Государственная служба и кадровая политика: понятия, принципы, проблемы