Государственная служба и кадровая политика: понятия, принципы, проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
1. Дать полное определение государственной службе, определить принципы ее организации и описать основные ее виды;
2. Дать определение государственной должности и классифицировать существующие государственные должности;
3. Дать определение понятию «государственный служащий», рассмотреть и охарактеризовать основные виды государственных служащих;
4. Определить правовое положение государственного служащего;
5. Охарактеризовать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

Введение 3
Понятие, принципы и виды государственной службы. 5
Государственные должности, их классификация. 13
Понятие и виды государственных служащих. 19
Правовое положение государственного служащего. 24
Прохождение государственной службы. 28
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Государственная служба и кадровая политика.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

 

Правовое положение государственного служащего.

 

Государственный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходи¬мые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалифика¬ции за счет средств соответствующего бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Государственный служащий вправе обратиться в соответст¬вующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам про¬ведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служа¬щего, перевода на другую государственную должность государст¬венной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы .

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных ор¬ганов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, поря¬док работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточные для испол¬нения своих должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнени¬ем должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан .

Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа¬гогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организа¬ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен¬но подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально - тех¬нического, финансового и информационного обеспечения, другое го¬сударственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлече¬ний, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных команди¬ровок, осуществляемых в соответствии с международными договора¬ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государст¬венной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах поли¬тических партий, общественных, в том числе религиозных, объедине¬ний для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиоз¬ных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (па¬кеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций .

Обязанности - неотъемлемая часть каждой государственной должности. Смысл существования государственной должности - исполнение государственным служащим своих обязанностей. Права даются государственному служащему для выполнения обязанностей. Обязанности можно поделить на должностные и общеслужебные. Для государственных служащих существуют запреты - общеслужебные ограничения, существующие для того, чтобы государственные служащие были независимы при выполнении своих обязанностей. Эти ограничения нужны для того, чтобы обеспечить чёткую работу государственных органов, предотвратить злоупотребления властью.

Должностные обязанности государственных служащих связаны с занимаемыми ими дол¬жностями, а поэтому очень разнообразны и специфичны по каждой должности. Они могут различаться даже у тех, кто находится на одинаковых должностях в одном органе (напри¬мер, у заместителей руководителя органа, начальников структурных подразделений). Права государственного служащего можно поделить на служебные и личные. Служебные права связаны с выполнением должностных обязанностей, их принято назы¬вать полномочиями. Существуют общеслужебные и должностные полномочия. К общес¬лужебным относятся полномочия, которые имеет каждый государственный служащий .

 

Прохождение государственной службы.

 

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отве¬чающие требованиям, установленным федеральным за¬конодательством для государственных служащих.. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было пря¬мых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом..

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2. лишения его права занимать государственные должности госу¬дарственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреж¬дения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к све¬дениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государствен¬ной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети суп¬ругов) с государственным служащим, если их государственная служ¬ба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6. наличия гражданства иностранного государства, за исключе¬нием случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

При поступлении на государственную службу гражданин пред¬ставляет:

? личное заявление;

? документ, удостоверяющий личность;

? трудовую книжку;

? документы, подтверждающие профессиональное образование;

? справку из органов государственной налоговой службы о пред¬ставлении сведений об имущественном положении;

? медицинское заключение о состоянии здоровья;

? другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Сведения, представленные при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государст¬венную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведе¬ний, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности го¬сударственной службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государ¬ственной службы, указанный гражданин информируется в письмен¬ной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность госу¬дарственной службы.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, по¬ступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на госу¬дарственную должность государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы катего¬рии «Б» - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или госу¬дарственных органов.

Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с норма¬тивными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 1-ой груп¬пы категории «В» - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъек¬тов Российской Федерации; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в от¬ставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой го¬сударственной должности государственной службы с оплатой по сог¬лашению между руководителем государственного органа и государст¬венным служащим. В случае служебной необходимости государственный служа¬щий с его согласия может быть командирован в другой государствен¬ный орган для исполнения должностных обязанностей по государст¬венной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет .

Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы обеспечивает право граж¬дан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе незави¬симо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакант¬ных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других докумен¬тов, представляемых по решению соответствующих органов по вопро¬сам государственной службы. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государ¬ственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Информация о работе Государственная служба и кадровая политика: понятия, принципы, проблемы