Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа
Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.
Введение.
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и
правовые источники.
1.1. Государственная служба
1.2. Система и виды принципов государственной службы.
1.3. Государственная служба субъектов КР
1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Глава 2. Основные положения о муниципальной службе
2.1. Понятие , задачи и функции муниципальной службы
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение
2.3. Классификация должностей.
Глава 3. Управление государственной и муниципальной службой.
Заключение
С изменением политических, экономических, правовых условий, сейчас в Кыргызстане возрождается местное самоуправление. В органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются: 1. обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; 2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; 3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; 4. защита прав и законных интересов муниципального образования. Более того, с точки зрения
задач, эта служба представлена в
социальном аспекте: это профессиональное
осуществление по поручению государства
общественно полезной деятельности
лицами; в политическом: как деятельность
по реализации государственной политики,
достижение целей и задач в
обществе и государстве, то есть от
ее стабильности и эффективности
зависит устойчивость общественных
отношений; правовом: юридическое установление
служебных отношений, при реализации
которых и достигается
Функции муниципальной службы Вообще, если говорить о функциях,
то исполнительная и распорядительная
деятельность направлена на все сферы
муниципального образования. Прежде всего
это финансовая сфера, то есть разработка
проекта местного бюджета, отчет
об его исполнении, а так же непосредственное
обеспечение местного бюджета. Далее,
разработка и организация социально- Итак, под функциями муниципальной
службы следует понимать основные направления
практической реализации правовых норм
института муниципальной Каждый институт муниципальной
службы, выполняет наряду с общими
также специфические функции. Например,
для института аттестации муниципальных
служащих характерны функции оценки,
контроля, информирования и т.д. Главная
функция права муниципальной
службы состоит прежде всего в
том, что бы обеспечить детальное, точное
и определенное нормативное регулирование
муниципально-служебных Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы. В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение. Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе. Изучение принципов Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы. Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
2.3.Классификация должностей Классификация должностей согласно областному законодательству построена на разведении понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы». Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[2] Должность муниципальной службы – штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования. Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: «А», «Б», «В». Критерий разделения должностей на три категории — степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Должности категории «А» (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе. Также в категорию «А»
входит должность депутата представительного
органа, но о ней необходимо говорить
отдельно, так как статус муниципального
служащего несовместим с любым
депутатским мандатом,— это Категории «Б» и «В» составляют должности муниципальной службы. В категории «Б» устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б». Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов: 1. высшие должности — заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе; 2. главные должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения; 3. ведущие должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь; 4. старшие должности — помощник, главный специалист, ведущий специалист; 5. младшие должности — специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. Должности категории «В» отличаются от должностей категории «Б» еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.
Должностное лицо — лицо,
осуществляющее по назначению или по
результатам выборов функции
представителя власти или временно
или постоянно занимающее в муниципальных
учреждениях, предприятиях, организациях,
партиях, общественных учреждениях, организациях
должности, связанные с выполнением организационно- Должностные лица несут повышенную
правовую ответственность, так как
они заметно выделяются из состава
служащих объемом и характером своих
должностных обязанностей; от них
требуется профессиональное и внимательное
решение важнейших практических
вопросов. Поэтому законодательство
и устанавливает повышенную юридическую
(уголовную или Должностное лицо реализует
властные полномочия, выполняя волю общества,
удовлетворяя общественные интересы.
Реализуя свой личный потенциал, должностное
лицо призвано решать возложенные на
него задачи, поскольку является в
служебном правоотношении стороной,
обязанной служить как
Важным предметом исследования является вопрос о правовом статусе должностного лица. Обычно выделяет такие факторы правового статуса как: трудовую правосубъектность работников, основные трудовые права, обязанности и их гарантии, а также ответственность за невыполнение установленных обязанностей. В.М. Манохин включает в статус служащего задачи по должности, основные функции служащего, права и обязанности, правовые формы деятельности служащего, порядок взаимоотношений по должности. А.П. Костюков выделяет следующие факторы, характеризующие правовое положение должностного лица: правосубъектность, задачи по должности, основные функции, права и обязанности, гарантии, правовые формы деятельности, порядок взаимоотношений по должности, ответственность. Функции должностного лица
– главные направления Права и обязанности выступают очень важной стороной для того, чтобы охарактеризовать правовой статус. К числу основных прав муниципальных служащих относятся следующие права: · требование представления всех документов, определяющих их права и обязанности, а также необходимых организационно-технических условий; · бесплатное получение требуемой по службе информации и материалов; · внесение предложений по совершенствованию службы; · посещение по службе предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности и любых организационно-правовых форм, за исключением объектов с особым режимом посещения в силу федерального законодательства; · знакомство с материалами своего личного дела; · продвижение по службе, получение денежного содержания, увеличение его размера с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; · повышение квалификации и переподготовка в соответствии с функциями и полномочиями занимаемой должности; · участие в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы; · принятие решений и участие в их подготовке согласно должностным обязанностям; · объединение в профессиональные союзы; · выход в отставку; · пенсионное обеспечение. Муниципальные служащие обязаны: · добросовестно исполнять свои должностные полномочия; · обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; · соблюдать положения законодательства; · своевременно рассматривать обращения граждан, запросы депутатов; · исполнять приказы, распоряжения, указания своих руководителей, за исключением незаконных; · соблюдать нормы служебного этикета и этики; · не разглашать закрытых по закону сведений; · поддерживать необходимый уровень квалификации; · ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществ |
Глава 3. Управление
государственной и
Органы управления государственной
службой — это специальные
государственные органы или подразделения
государственных органов, к компетенции
которых относится обеспечение
и развитие системы государственной
службы. При этом следует иметь
в виду, что среди них можно
выделить органы обеспечения государственной
службы и органы управления государственной
службой. Орган обеспечения
В процессе формирования государственной службы и дальнейшего развития ее системы актуализируется вопрос об управлении государственной службой
Управление государственной службой можно рассматривать с двух сторон
1) как организующую деятельность,
имеющую определенное
2) как деятельность специально созданных государственных органов
Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией КР, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов КР принципов
Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:
1) это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы,
2) это функция государственных органов, которая
3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и
4) реализуется специально
созданными государственными
5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;
6) управление основывается
на принципах законности, гласности,
подчиненности вышестоящим
Заключение
Список используемой литературы:
( См Лазарев БМ Государственная служба М, 1993 С 5—6);
См Манохин В.М. Советская государственная служба М, 1966 С 5
Бахрах Д.Н. Указ. соч. С.102.;
.. Бахрах Д.Н. Государственая
служба в Российской Федерации.
См: Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М., 1987. С 130—180.;
30. Касаткина Н.М. «
31. Малабаев Ж.М. «История
государственности Кыргызстана»
32. Ноздрачев А.Ф. «
33. Новиков А.В., « Правовые
формы организациии
34.Никеров Г.И., « Административное право США», М. 1977.
35. Нурбеков К.Н. «История государства и права КиргССР» /монография/, Бишкек, 1999г.
36. Облонский А.В. «
37. Укушев М.К., Бокоев Ж.А.
«Президент Кыргызской
38. Чиналиев У.К. «Реализация принципов разделения властей в современном Кыргызстане». Издательство «Кыргызстан», Бишкек, 2008 г.
39. Чотонов У. «Суверенный
Кыргызстан: выбор исторического
пути » Издательство «
40. Шеримкулов М.Ш. «Парламент независимого Кыргызстана» /Монография/. КГНУ, Бишкек, 2008 г.
41. Ядов В.А. Соц. исследования:
методология, программа,
* См.. Бахрах Д.Н. Государственая служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995 С 21—23
* См , например Федеральный закон от 12 января 1996 г «О некоммерческих организациях» // РГ 1996 24 янв