Государственная и муниципальная службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Содержание

Введение.
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и
правовые источники.
1.1. Государственная служба
1.2. Система и виды принципов государственной службы.
1.3. Государственная служба субъектов КР
1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Глава 2. Основные положения о муниципальной службе
2.1. Понятие , задачи и функции муниципальной службы
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение
2.3. Классификация должностей.
Глава 3. Управление государственной и муниципальной службой.
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.38 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение.

 

Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и

правовые источники.

1.1. Государственная служба

1.2. Система и виды принципов государственной службы.

1.3. Государственная служба субъектов КР

1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике

Глава 2. Основные положения  о муниципальной службе

2.1. Понятие , задачи и  функции муниципальной службы

2.2. Принципы муниципальной  службы, их значение

2.3. Классификация должностей.

Глава 3. Управление государственной  и муниципальной службой.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и правовые источники

 

1.1. Государственная  служба

 

Понять сущность и выявить  основные черты государственной  службы невозможно без предварительного определения видов общественно  полезной деятельности людей, которая  может осуществляться в следующих  формах:

производство товаров, материальных ценностей, предоставление услуг;

создание нематериальных благ (духовных ценностей): написание  книг, статей, постановка театральных  спектаклей, разработка сценария, съемки фильма и пр.;

социально-культурная деятельность (образование, здравоохранение и  т.д.);

государственная служба, функционирующая  практически во всех сферах жизнедеятельности  государства и общества, т.е. таких, как:

а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);

б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической деятельностью);

в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними  и иностранными делами, юстицией)

Одним из важнейших видов  целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства  является служба . Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно  полезной деятельности) является государственная служба.  Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Таким образом, понятие, основные черты, задачи и функции государственной службы можно определить лишь раскрывая взаимосвязи и взаимозависимость государственной службы с задачами, функциями, формами деятельности государства

При осуществлении служебной  деятельности служащие различных органов  и организаций вступают в специфические  отношения, содержание которых зависит  от вида службы и от организации . Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления Специфика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает установление в каждом конкретном случае особого статуса служащего.

Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные  служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного  объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.

В зависимости от того, какую  должность служащие занимают или  в какой организации они исполняют  обязанности и осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников:

1) служащие государственных  органов;

2) служащие государственных  учреждений, предприятий, организаций  и объединений;

3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности  в органах местного самоуправления);

4) служащие негосударственных  организаций;

5) служащие общественных  объединений;

6) служащие органов управления  международных, иностранных и  смешанных организаций.

Под государственной службой  может пониматься любая работа, выполняемая  в государственных органах и  отличающаяся по содержанию и по форме  от труда рабочих. Такой подход к  государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций  по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем  случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции  государственных органов.

В количественном отношении  среди служащих ведущее место  занимают государственные и муниципальные  служащие. Необходимость создания государственной  и муниципальной службы и ее правового  регулирования обусловлена самим  существованием государства с его  задачами и функциями, а также  потребностью в организации кадрового  потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и  судебной власти). Именно служащие действуют  как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей  и управляемой систем;

Государственная служба объединяет всех работающих лиц - сотрудников органов публичной власти, работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов (например, государственных органов или органов местного самоуправления). Они входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования).

Государственную службу целесообразно  исследовать с двух точек зрения: как теоретическую конструкцию  и как практику законодательного (нормативно-правового) регулирования  государственно-служебных правоотношений.

Государственная и муниципальная  служба может быть теоретически представлена и рассмотрена в следующих  аспектах:

Социальный , т.е. "государственная служба как социальная категория — это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях"

Политический— как деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба — важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависит стабильность и устойчивость общественных отношений;

Социологический — это практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих — людей, объединенных формально установленными целями в рамках определенного типа административной (разновидности социальной) организации

Правовой — юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная и муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения. Здесь отчетливо проявляется институционность государственной службы. Государственная служба — комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество подинститутов;

Организационный — государственная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата. Она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников'; государственная служба — правовая основа, позволяющая укрепить государство, усилить государственную власть и обеспечить нормальное функционирование гражданского общества;

Нравственный — рассмотрение этических основ государственной и муниципальной службы.

Государственная служба —  это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С  точки же зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Служащих частных организаций, предприятий, банков и прочих учреждений и организаций лишь социологически можно выделить в системе служебных отношений;

такое выделение и соответствующая  классификация служащих не будет  иметь юридического основания.

В самом широком теоретическом  понимании государственная служба — это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т е от государства в  лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных  органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных  органов, администрацию государственных (казенных) предприятий.

 А.П.Алехин и Ю. М. Козлов сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей в государственных организациях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях.  Государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованного государственного управления лицами, занимающими должности в органах местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство отделяет государственную службу от муниципальной Не начиная дискуссии по этому вопросу, целесообразно уже в настоящее время объединить под термином "публичная служба" как государственную, так и муниципальную службу

Традиционным в научной  литературе стало определение государственной  службы, данное В.М Манохиным. Государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава — государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства. Однако такое определение вызывает у некоторых авторов критические замечания Например, БМ. Лазарев выделяет в нем следующие недостатки 1) государственная служба определяется через термин "государственный служащий", что является необоснованным, 2) не учитывается, что государственные служащие не только выполняют функции государства, но и решают другие социально необходимые задачи (врачи, научные работники, преподаватели, артисты и тд); 3) данное определение объединяет два различных явления — государственную службу и деятельность по ее организации и правовому регулированию .Б.М Лазарев определяет государственную службу как служение государству, те выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах.

Государственная служба работников осуществляется в государственных  органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные  процедуры в системе государственной  службы (процессуальные вопросы) Однако смешивать понятия государственной  службы и одноименного правового  института нельзя, так как они  отражают разные явления.

Государственная служба —  это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового  потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию  всех аспектов работы государственных  служащих, занимающих конкретные государственные  должности в этом аппарате и реализующих  функции государственных органов  в целях обеспечения эффективности  государственной деятельности. Иногда авторы, определяя понятие отраслевой (например, таможенной) службы, указывают, что таможенная служба представляет собой 1) определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, 2) правовой статус должностных лиц  таможенных органов, порядок и условия  прохождения службы в этих органах.

Государственная должность — базовая структурная единица государственной администрации, включающая часть компетенции государственного органа; в соответствии с законодательством не все лица, занимающие государственные должности, осуществляют деятельность, которую можно отнести к государственной службе, т е не все государственные должности являются государственными должностями государственной службы;

Государственный орган — учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке образование, характеризующееся задачами, функциями, структурными особенностями и специальной компетенцией. По действующему законодательству государственной службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных органах (исключая учреждения, предприятия, объединения и т д) Вопрос об определении государственного органа постоянно привлекал внимание ученых. Этим понятием в настоящее время государственная служба отграничивается от других видов деятельности в системе организации и функционирования государственной администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий и объединений

Понятие "орган" является частью более широкого понятия "организация" Организация — это совокупность людей, их коллектив, организация предполагает деятельность этих людей, направленную на достижение определенных целей и  решение конкретных задач. Орган  представляет собой конкретную разновидность  организации, т.е. всякая организация  совершает действия через образуемые ею органы. Поэтому орган — это  часть организации, реализующая  ее функции по ее поручению.

Информация о работе Государственная и муниципальная службы