Городская реформа 1870г

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 10:47, реферат

Описание работы

Буржуазно-либеральным реформам Александра II характерны такие черты как незавершенность, непоследовательность, узость. И, к сожалению, не все, что закладывалось в первоначальные проекты, было в дальнейшем реализовано в соответствующих законах.

Как следствие реформ произошла модернизация и трансформация русского общества, в котором обозначились необратимые перемены, создалось более новое, сложнее организованное общество, что заложило фундамент русской политической культуры новейшего времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Предпосылки реформирования местного самоуправления………………….5

2.Реформа городского управления 1870 года…………………………………...8

2.1Учреждения городского общественно управления………………………8


2.2Выборы в городскую думу……………………………………………….11

2.3Результаты проведения городской реформы в городах

и регионах Российской империи…………………………………………….13
3. Значение городской реформы для политической жизни страны…………..16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

Работа содержит 3 файла

городская реформа 1870.docx

— 35.01 Кб (Открыть, Скачать)

докладсь.docx

— 91.15 Кб (Скачать)

    1 Предпосылки к  образованию государства 

    и его образование

    1.1Происхождение  восточных славян

     

    На  основе анализа археологических  памятников известно следующее: с I тысячелетия до нашей эры праславяне проживали в Повисленье. Они поддерживали этнические контакты с балтами, германцами, иллирийцами, кельтами, со II века – с потомками скифов и сарматов. Находки на Киевских холмах кладов римских монет и украшений I–III веков свидетельствуют о торговле славян с греческими колониями. В III веке славяне вели ожесточенные войны с готами, а в IV веке – с гуннами. При этом ареал расселения праславян в IV веке расширился от низовьев Эльбы на западе до притоков и среднего Днепра на востоке. Славяне составляли единую с германцами индоевропейскую общность.

    Из  письменных источников мы знаем следующее: праславяне – венеды (так праславяне именовались в античных источниках I века) – жили небольшими деревнями. Общественный строй – родовая община.  Основой хозяйства с I–III века становится пашенное земледелие, а так же скотоводство, рыболовство и охота. Орудия труда – топоры, ножи, серпы – делались еще из камня. Бронза употреблялась главным образом для украшений, а из хозяйственного инвентаря только для долот, нужных в деревянном строительстве. Геродот писал о северных районах, где у "множества огромных рек" жили скифы-пахари, "которые сеют хлеб не для собственных нужд, а на продажу". Во II веке у колонистов славяне заимствовали хлебную меру "четверик". Сведения о быте, и общественном строе восточных славян содержатся в труде "Стратегикон" византийского историка Прокопия Кесарийского. В IV веке праславянские племена объединялись в племенные союзы. 

    Ни  из археологических, ни из письменных источников мы достоверно не знаем  происхождения славян. Некоторые  исследователи полагают, что славяне  были автохтонным населением Восточной  Европы; другие считают, что славяне  происходят от геродотовских "скифов-пахарей"; третьи считают, что славяне произошли  от финно-угров и балтов. "Повесть  временных лет" сообщает, что славяне  – выходцы из Центральной Европы. Академик Рыбаков Б. А. отмечал: "…  судя по общим всем славянским народам  обозначениям ландшафта, праславяне проживали  в зоне лиственных лесов и лесостепи, где были поляны, озёра, болота, но не было моря; где были холмы, овраги, водоразделы, но не было высоких гор".

    1.2Расселение  древнерусских народов

 

    В  III–IV веках начинается заселение славянами территории Восточной и Южной Европы.

    Причины:

    1. Славянские племенные союзы были  вовлечены в последнюю волну  Великого переселения народов.  В 530 году славянская миграция  усилилась. К этому времени  относится первое упоминание  народа "рос"

    2. Появление у славян в IV–V ввеках пашенного земледелия, требовавшего новых земель

    3. Постепенное похолодание на Европейском  континенте.

    Миграция  происходила не из одного региона, а  из разных диалектных областей праславянского ареала. Данное обстоятельство наряду с процессами ассимиляции местного населения обусловило распад в VI–VIII веках праславян на три ветви славян: венедов, антов и склавинов. Венеды – предки чехов, поляков, словаков, лужицких сербов – западные славяне. Склавины – предки сербов, словенцев, хорватов, болгар, балканских мусульман – южные славяне. Анты – предки украинцев, русских, белорусов - восточные славяне.

    Древнерусская народность сформировалась на обширных пространствах Восточно-европейской  равнины. Соседями антов в VI–VII веках были финно-угорские, литовские, тюркские (берендеи, обры, торки, хазары, чёрные клобуки, печенеги) племена. Отношения с соседями были неровными. В 558 году аварский каган Боян умертвил посла дулебов Межамира и завоевал их страну. В 602 году авары вновь отправили в землю антов войско под начальством Аспиха. История восточного славянства начинается с того периода, когда из общеславянского (праславянского) языка стал выделяться самостоятельный восточнославянский язык. Это произошло в VII–VIII веках. Племенные различия внутри восточнославянской общности обуславливались смешением с народами финно-угорской группы.

    За  время расселения (IV–IV века) произошли изменения в общественно-политическом устройстве:

    1. Сформировались восточнославянские  племенные союзы (поляне, северяне, уличи, дулебы, древляне, волыняне, бужане, белые хорваты, дреговичи, кривичи,  радимичи, вятичи, ильменские словене  и другие), состоявшие каждый из 120–150 племен. Согласно "Повести временных  лет" в VIII веке на территории Восточной Европы проживали 12–15 племенных союзов;

    2. Родовая община и патриархальная  семья сменились ветвью;

    3. Начался переход от военной  демократии к раннефеодальной  монархии. 

    1.3Образование  государства 

    Древнерусское государство формировалось вследствие внутренних предпосылок: разложение родового строя, общая территория, культура, язык, история, хозяйственный уклад. Наряду с формированием государства  вследствие слияния племенных союзов складывалась древнерусская единая народность. 

    Инициаторами  создания племенного союза на среднем  Днепре в V веке были поляне в лице князя Кия - легендарного основателя Киева. Достоверных сведений об истории этого протогосударства крайне мало. Известно, что Киевский князь с дружиной относили себя к "росам", в отличие от основной массы податного населения - полян.

    Ок. VI века образовалось аналогичное протогосударство Славия – племенной союз ильменских словен вокруг Новгорода и Ладоги. Именно ильменские словене были инициаторами образования единого восточнославянского государства путем объединения Киева и Новгорода.

    Абсолютно точно не известно, когда сложилось древнерусское государство, так как этот этап развития  носит легендарный характер. Главными признаками существования государственности в раннесредневековом обществе современные историки считают наличие власти, отчужденной от народа, размещение населения по территориальному принципу и стягивание дани для содержания власти. Можно прибавить к этому как обязательное условие – унаследование власти князем. В условиях Киевской Руси конца VIII – начала IX века конкретными формами государственности были: покорение властью государственного центра территорий племенных княжеств и распространение на эти земли системы собирания дани, управления и судопроизводства.

    Таким образом, у восточных славян можно  выделить существование сбора дани и вече. Вече характеризует тот  факт, что у славян появилась какая-то организация, которой надо руководить, следовательно, есть “председатель”. Сбор дани – это установление порядка, по которому возникает договор: “Мы вас защищаем – вы нам платите”. Дань – это плата за несостоявшийся набег. Итак, мы видим, что в VIII веке – начале IX века структура князь – дружина – вече связана с применением силы, но правил (законов) как таковых еще нет. Поэтому этот период называют - “военной демократией”. В это время общество неоднородно: выделяется князь – военный вождь, который управлял делами племени, но при этом существовало вече – народное собрание, которое собирало племенное ополчение (во главе ополчения – воевода). При князе существует дружина (ее члены – “отроки” – воины).

    Государство у восточных славян возникает  как двуцентричное с центрами в Киеве и Новгороде. (Олег в 882 объединил Новгородскую и Киевскую Русь. И, хотя инициатором объединения  был Новгород, государство восточных  славян получило название "Киевская Русь", поскольку Киев был более  богатым и имел традиционные связи  с Византией.)

    История становления государства Киевская Русь охватывает период с 862 по 1019 года, то есть с призвания Рюрика и до начала правления в Киеве Ярослава Мудрого. В это время правили: Рюрик – Олег – Игорь – Ольга – Святослав – Владимир – Святополк. Главным предметом их забот и усилий были: объединение всех восточнославянских (и части финских) племен под властью великого князя киевского; приобретение заморских рынков для русской торговли и охрана торговых путей, которые вели к этим рынкам; защита границ русской земли от нападений степных кочевников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Политическое устройство  русских земель  в X–XII веках

 

      В начале IX века обозначился переход  от военной демократии к раннефеодальной  монархии. Начался процесс превращения  родоплеменной знати в собственников  земли. Складывалась структура  племенной "исполнительной" власти  – князь, дружина (бояре, гриди,  отроки) и структура "законодательной"  власти – вече. Класс феодалов  формировался также путем выделения  из общины наиболее зажиточных  ее членов, которые превращали  в собственность часть общинных  пахотных земель. Рост экономического  и политического могущества землевладельцев  приводил к установлению различных  форм зависимости рядовых общинников  от землевладельцев. Постепенно  на этом фоне уменьшалась роль  советов старейшин и народных  ополчений.

    Киевская  Русь  XI–XII веков не была единым государством, не была она и политической федерацией, ибо княжеские съезды были явлением сравнительно редким, собирались лишь в исключительных случаях, и постановления не имели юридически обязательного характера. Все члены Рюрикова рода считали себя прирожденными владетельными князьями и “братьями” между собой; старшего в роду, великого князя киевского они называют обычно своим “отцом”, но это не более как почетное назначение без всякого реального содержания, тем более что киевский князь отнюдь не всегда был действительно старшим в роду. В действительности каждый князь внутри своей “волости” и в междукняжеских отношениях держал себя как независимый государь и его отношения к другим князьям определялись “либо ратью, либо миром”, то есть все спорные вопросы, решались или силою оружия, или соглашениями, договорами с другими князьями. Это договорное начало в междукняжеских отношениях проходит через всю древнерусскую историю и прекращается только в Московском государстве.

    Киевская  Русь не выработала никакого определенного  порядка в распределении волостей между князьями, ибо тот очередной  порядок княжеского владения, основанный на принципе родового старшинства, в  действительности не вошел в политическую жизнь Киевской Руси.

    Ряд других принципов и факторов, не зависевших от старшинства, играл роль при распределении княжеских  столов. Одним из них был принцип  “отчины”, или наследственного  владения. Князья часто претендуют на ту именную область, которой владел их отец и где они родились и  выросли. Уже Любечский съезд  князей в 1097 г., чтобы выйти из затруднений, принял постановление: ”кождо да держит отчину свою”. Весьма часто “столы”  распределялись по соглашениям и  по договорам между князьями. Иногда распоряжение или завещание достаточно сильного и авторитетного владетельного  князя передавало престол его  сыну или брату.

    Весьма  часто население старших волостных  городов на вече решало вопрос о  приглашении на княжение какого-нибудь популярного князя или об изгнании князя нелюбимого народом, не обращая, конечно, никакого внимания на родовые  счеты князей. Вече посылало своих  послов к избранному кандидату на престол с приглашением.

    Наконец, весьма часто более сильные, смелые, предприимчивые и беззастенчивые князья занимали столы просто силою оружия, одержав победу над князем-соперником. Эта практика “добывания” столов проходит непрерывно через всю нашу древнюю историю.

     Фактически  Древнерусское государство представляло собой федерацию земель под сюзеренитетом  киевского князя. По мере разрастания  великокняжеской семьи киевские князья практиковали выделение отдельных земель — уделов — в княжение своим сыновьям. Они постепенно заменяли князей из местных династий. На некоторое время это упрочило великокняжескую власть (рис. 1).

     

     Рис. 1 Государственное управление в Древнерусском  государстве 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Верховная власть в Киевской Руси 

    3.1Князь и княжеское управление в Киевской Руси 

    Князь в отношении других владетельных князей был независимым государем. Внутри своей волости князь был  главой администрации, высшим военачальником и судьей. Княжеская власть была необходимым элементом в составе  государственной власти всех русских  земель. Однако государственный строй  древнерусских земель-княжений нельзя назвать монархическим. Государственный  строй древнерусских княжеств X–XII веков представляет собой род “неустойчивого равновесия” между двумя элементами государственной власти: монархическим, в лице князя, и демократическим, в лице народного собрания или веча старших волостных городов. Власть князя не была абсолютной, она везде ограничена властью веча. Но власть веча и вмешательство его в дела проявлялись только в случаях чрезвычайных, тогда как власть княжеская была постоянно и повседневно действующим органом управления.

Титульник ИОГП.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городская реформа 1870г