Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 15:08, курсовая работа
Цель моей работы – наиболее полно раскрыть понятие «функции государства», с учетом специфики российского государства. Для чего я постараюсь рассмотреть вопросы понятия функций государства, основные внешние и внутренние функции, формы и методы их реализации, а также роль органов внутренних дел в осуществлении функций государства.
Введение 3
1. Понятие функций государства 5
2. Основные внутренние функции государства 14
3. Основные внешние функции государства 24
4. Формы и методы реализации функций государства 32
5. Роль органов внутренних дел в осуществлении
функций государства
35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно обще указанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией”. Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 – 64 Конституции Российской Федерации.
Таким
образом, подводя итог сказанному, необходимо
отметить, что внутренние функции
государства означают деятельность
государства внутри страны, определяют
его роль в жизни общества.
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
В
течение последнего времени изменилась
не только Россия, но и весь мир. Ушли
в прошлое глобальная конфронтация и прямая
угроза ядерной войны. Соответственно
существенные изменения претерпели основные
внешние функции Российского государства.
«Внешние функции государства — это деятельность за пределами страны, в которой проявляется роль государства во взаимоотношениях с другими государствами».14
С развитием России существенные изменения претерпели основные внешние функции Российского государства. Некоторые из них отпали, например такие, как функции сотрудничества и взаимопомощи с социалистическими странами, помощи развивающимся странам и народам, другие - получили дальнейшее развитие, например, функции обороны страны, борьбы за мир, третьи — возникли вновь, например, функции сотрудничества со странами СНГ, интеграции в мировую экономику.
Можно выделить основные внешние функции нашего государства: оборона страны; обеспечение мира и поддержание мирового порядка; сотрудничество и укрепление связей со странами СНГ; интеграция в мировую экономику и сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем.
Функция обороны страны является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом» 15.
Согласно этому закону: все мужчины – граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение.
Обеспечение
военной безопасности является одним
из важнейших направлений
Помимо того, что как указано выше, президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами, практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся: службы внешней разведки, которые осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий; служба безопасности, предназначенная для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств; милиция, являющаяся основой и гарантом общественного порядка и призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.
Оборона страны, формирование и функционирование Вооруженных Сил России, других войск и воинских формирований, привлекаемых к обороне, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерацией и ее законами по военным вопросам. В России принят специальный Закон "Об обороне" №61-ФЗ от 31.05.1996г. (ред. 26.06.2006), который определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка. «Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспечению мира - это недопущение новой глобальной войны - горячей или холодной, укрепление обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий, военно-техническое сотрудничество с другими странами, повышение контролируемости международной торговли оружием при соблюдении российских коммерческих интересов в этой области, введение в действие Договора СНВ-2 и Конвенции о запрещении химического оружия»16.
Функция
поддержки мирового порядка предполагает
деятельность по сохранению мира, предотвращению
войны, разоружению, ликвидации ядерного
оружия. Процесс оздоровления международной
обстановки, укрепление доверия между
государствами сделали
Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.
Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями.
Одной из таких организаций является Интерпол. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.
Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примеры участия мирового сообщества в качестве посредников в урегулировании межэтнических конфликтов.
Существенная
роль в правовом урегулировании ряда
практических вопросов, связанных с
осуществлением функции обеспечения
мира и поддержки мирового порядка,
принадлежит Федеральному закону «О
военно-техническом
Функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ.
Эта новая функция возникла у нашего государства в связи с тем, что с образованием Содружества Независимых Государств отношения с новыми независимыми государствами на границах России, всемерное развитие СНГ поставлены во главу угла внешней политики России. Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей.
Осуществляя данную функцию, Российское государство выступает за укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ и др.
Наглядным выражением новых моментов, перспектив и тенденций развития рассматриваемой функции являются такие документы, как Договор о Союзе Беларуси и России и Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, Договор между Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарных областях.
Сюда можно отнести проблему соотечественников, оставшихся проживать на территории СНГ. Разработан проект о государственной политике в отношении соотечественников, к которым, согласно ст.2 указанного проекта относятся «выходцы из Российской империи или СССР (РСФСР), их потомки по прямой линии, заявившие явно выраженным способом о своей духовной и культурно - этнической связи с Россией»17
Функция интеграции в мировую экономику.
Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях.
И если ранее позиция нашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека - сугубо внутреннее его дело и не подпадает под действие международного права, то на современном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения, при этом провозглашается, что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права; установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.
В самостоятельную основную функцию данное направление деятельности Российского государства сложилось лишь в последний период его развития.
Осуществление
функции интеграции в мировую
экономику стало возможным с
ослаблением напряженности