Функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы вытекает из тех фундаментальных жизненных изменений, которые произошли и происходят в нашем обществе. Новое современное, глубокое осмысление динамичных общественных процессов требует в политико-правовом плане изучение того, как государство живёт, изменяется, трансформируется и действует, выполняя своё предназначение как организующее и лидирующее начало общества.

Содержание

I. Оглавление 2
II. Введение 3
III. Понятие и признаки функций государства 5
IV. Классификация функций государства 10
V. Внутренние функции государства 13
Политическая функция 13
Экономическая функция 14
Социальная функция 15
Экологическая функция 16
Функция налогообложения и финансового контроля 18
Функция защиты прав и свобод личности, обеспечение законности и правопорядка 19
VI. Внешние функции государства 20
Функция интеграции в мировую экономику 20
Функция обороны 21
Функция поддержания мирового порядка 21
Функция сотрудничества с другими государствами 22
VII. Формы и методы реализации функций государства 25
VIII. Заключение 30
IX. Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ Функции государства .doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Использование договорной формы дает возможность широкого при-влечения к государственной деятельности не только многочисленных государственных органов и организаций, но и частных, коммерческих фирм и общественных организаций. Достигается это прежде всего благодаря тому, что договорная форма отношений предполагает в своей основе не принудительность, а добровольность. Договорные отношения возникают на основе управомочивающих (дозволяющих или разрешающих те или иные действия), а не обязывающих (императивных, предписывающих совершение тех или иных действий) или запрещающих совершение определенных действий  норм. Договорные отношения всегда базируются на принципе свободы заключения, изменения и прекращения договора.

     Функции государства характеризуются не только своими особыми формами, но и  методами реализации. Под методами осуществления государственных функций понимаются способы или средства деятельности государственных и негосударственных органов и организаций, направленные на решение стоящих перед государством на том или ином этапе его развития задач. Долгое время в теории государства и права признавались только методы убеждения и принуждения. Не отказываясь от их использования и подчеркивая определенную эффективность воздействия этих методов на развитие общественных отношений и процессов, следует обратить внимание на то, что усложнение управления обществом требует разнообразия управленческих методов.

     Можно назвать следующие укрупненные  группы методов, с помощью которых государство осуществляет свои функции:

    • метод нормативного правового регулирования;
    • метод принуждения, используемый при нарушении общеобязательных государственных предписаний;
    • метод рекомендаций, т.е. ориентация на конкретный вариант поведения или действий, желательных с точки зрения государства, и метод поощрения, побуждающий следовать этому варианту, стимулирующий общественно полезную деятельность;
    • метод договорного регулирования, приобретающий в условиях демократически устроенного государства универсальное значение, поскольку распространяется на сферу не только частных, но и публичных интересов.
    • методы надзора и контроля
    • метод информационного влияния на общество посредством оповещения населения о принятых государственных решениях, путем ведения идеологической работы, целенаправленного регулирования информационных потоков и т.д.

     Вышеперечисленные формы и методы являются основными, определяющим образом воздействующими на функционирование государства.18

       VIII. Заключение

 

       Итак, мы рассмотрели функции государства, их классификацию, формы и методы реализации. Какие выводы можно сделать?

       « По мере исторического прогресса общества, государственности и права в индустриальном обществе достигается разделенность политических и экономических отношений, сферы политической власти и сферы собственности, публичного права и частного права. В исторически развитой государственно-правовой ситуации следует говорить о функциях государства как публично-властной институции по отношению к гражданского обществу, точнее, к общности индивидов, социальных групп, ассоциаций, объединенных в гражданское общество »19 -  писал В. С. Нерсесянц, рассматривая функции государства и подчеркивая их связь с со становлением гражданского общества.

       В  дополнение к этому можно сказать лишь о том, что  престиж государства, политической власти, их поддержка народом непосредственно зависят от демократического содержания функций государства, умения и желания считаться и учитывать в своей деятельности многообразные интересы, опираться на общечеловеческие ценности. Государство, откровенно попирающее права человека, игнорирующее естественные неотъемлемые права и свободы, осуществляющее террор против собственного народа или отдельных национальных групп, препятствующее контактам между людьми и организациями разных стран, не может считаться цивилизованным.  
 

       IX. Список литературы

 
    1. Конституция РФ. М. 1996.
    2. Морозова Л.А. Теория государства и права М. 2002.
    3. Черноголовкин Н.В. Функции Советского государства в период развернутого строительства коммунизма. М. 1960.
    4. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект.  2008.
    5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: Интерстиль. 2008.
    6. Абдулове М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПб., 2003.
    7. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. и., проф. В. С. Нерсесянца.  М.: Норма, 2004.
    8. Теория государства и права: Курс лекций  / Отв. Ред. Н.И. Матузов, А.В. Малько. М., 1997.

Информация о работе Функции государства