Формы государства и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить – что такое государство и пути его (государства) происхождения.
Государство в классическом понимании этого слова, есть аппарат подавления одного класса другим. Наиболее ярко эта точка зрения выражается в марксистской литературе.
На мой взгляд данная точка зрения не является ни главн и внешние.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………. 3
1. Внутренние функции. ……………………………………………….….….. 5
2. Внешние функции……………………………………………………..……. 12
3. Формы выполнения функций………………………………………...…… . 16
4. Формы правления в государстве………………………… ………………… 17

Заключение

Работа содержит 1 файл

правоведение курсрвая.docx

— 46.25 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Р.Е. АЛЕКСЕЕВА 

ДЗЕРЖИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  

Кафедра "Экономика и предпринимательство" 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПОДИСЦИПЛИНЕ 

«ПРАВОВЕДЕНИЕ» 
 

Тема контрольной  работы: Формы государства и его функции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент:

Чистякова Алёна Вячеславовна 

Проверил  преподаватель:

Кудрявцев Александр Николаевич 
 
 
 
 
 

г.Дзержинск

Содержание: 

Введение……………………………………………………………..………….    3

1. Внутренние  функции. ……………………………………………….….…..     5

2. Внешние функции……………………………………………………..…….     12

3. Формы выполнения  функций………………………………………...…… .    16

4. Формы правления в государстве………………………… …………………   17  

   

    Заключение

    Список литературы

 

 

Введение 

     Для того чтобы рассмотреть функции  государства, на мой взгляд, надо четко  уяснить – что такое государство  и пути его (государства) происхождения.

     Государство в классическом понимании этого  слова, есть аппарат подавления одного класса другим. Наиболее ярко эта точка  зрения выражается в марксистской литературе.

     На  мой взгляд данная точка зрения не является ни главной, ни абсолютной. Для  того чтобы объяснить свое мнение я рассмотрю вопросы происхождения  государства, и далее, более подробно, я рассмотрю функции государства.

     Существует  множество теорий происхождения  государства: разные варианты теологической  теории выводили государство из божественных начал; органическая теория по сути отождествляла  государство с живым организмом, частями которого будто бы являются люди и их объединения; теория насилия  объясняла возникновение государства  внутренними столкновениями в обществе и внешним насилием (войнами); договорная теория исходила из того, что государство  явилось результатом добровольного  соглашения между его подданными для защиты их общих интересов; патриархальная теория представляла государство как  большую разросшуюся семью, во главе  с отцом-монархом.

     Однако  на мой взгляд ни одна из вышеперечисленных  теорий не обладает достаточными доказательствами, чтобы ее можно было принять за основу.

       Проблема происхождения государства  и права наиболее обстоятельно  исследованы в известной работе  Ф. Энгельса “Происхождение семьи,  частной собственности и государства”. По мнению автора, человечество  прошло три стадии: дикость, варварство  и цивилизация, различающиеся  главным образом степенью развития  производственных сил. По мнению  автора, толчком для возникновения  государства послужило совершенствование  орудий труда, что привело к расслоению общества и появлению угнетателей и угнетенных, а также аппарата (государства) для охраны сложившегося строя. Таким образом Ф. Энгельс является сторонником классического определения государства.

       Я согласна с его точкой  зрения на происхождение государства,  однако, не могу согласится с  его определением государства.

     Для того чтобы сложилось правильное и полное представление о государстве, его сущности, функциях, структуре, необходимо рассматривать их в тесной взаимосвязи на основе структурно-функционального анализа этих понятий.

     В функциях государства выражается его  сущность, его предназначение, а  структура государства, т.е. его внутреннее строение, определяется в первую очередь  его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.

     Государство есть сложная социальная организация, основным назначением которой является осуществление публичной власти в интересах всего общества.

     Деятельность  государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями  государства. Функции делятся на внутренние и внешние.  

 

1. Внутренние функции 

     К внутренним функциям, охватывающим сферу  внутренней, самостоятельной жизни  государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся  следующие виды функций:

  1. Охранительная.
  2. Экономическая.
  3. Социальная.
  4. Культурно–воспитательная.
  5. Природоохранительная.

     К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства  в мировом обществе, относятся:

  • Защита государства от вооруженных нападений других государств.
  • Поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность), экономических и культурных связей.
  • Борьба с международной преступностью.
  • Участие в международной охране окружающей среды.

     Реализация  функций осуществляется различными государственными организациями. Их количество, задачи, компетенция, взаимоотношения  и связи между ними определяются функциями государства. Функция  всегда первична по отношению к выполняющей  ее государственной организации. Функция  – это идея, необходимость деятельности, ее направление, а государственная  организация – это та материальная сила, которая воплощает данную идею, материализует ее. Государственная  функция – это очень широкое  направление деятельности и она  не может быть реализована какой–то одной государственной организацией. Каждая из государственных организаций  в отдельности имеет свои особенные  функции, отличающиеся по масштабу от государственных функций. Функции  государства выполняются своей  совокупностью государственных  организаций.

     Существуют  два вида государственных организаций. К первому виду относятся государственные  организации, которые осуществляют властную, организационно-регулятивную деятельность.

     Второй  вид представляют государственные  организации, основным назначением  которых является непосредственная, практическая деятельность по выполнению функций государства. Они создаются  органами государства и управляются  ими. В зависимости от того, в какой  сфере государственной деятельности (охранительной, экологической или  культурно-воспитательной) действуют  государственные организации, они  подразделяются на три вида.

     В охранительной сфере практическое выполнение функций возложено на особые вооруженные государственные  организации. Они непосредственно  охраняют граждан и государство  от внутренних и внешних посягательств. В их число входят части и подразделения  вооруженных сил, службы безопасности, милиция (полиция), разведка и некоторые  другие вооруженные государственные  организации.

     В экономической сфере действуют  государственные организации –  предприятия и учреждения, основным назначением которых является производственная либо обеспечивающая производство деятельность, а также оказание бытовых, кредитно–расчетных и коммунальных услуг населению. К ним относятся, например, государственные  заводы и фабрики, сельскохозяйственные предприятия, предприятия транспорта и связи (железные дороги, почта и  др.), торговых и бытовых услуг, кредитно-расчетные  учреждения и т.д.

     Культурно-воспитательные задачи выполняются широкой сетью  государственных организаций, таких, как учебные заведения, библиотеки, музеи, театры и др.

     Следует иметь в виду, что охранительные, экономические и культурно-воспитательные задачи выполняются не только государственными организациями. Во всех этих сферах наряду с государственными организациями  действуют частные и общественные организации и объединения. В различных современных государствах степень развития частной инициативы и частной предпринимательской деятельности неодинакова и зависит от общественного строя, политических, экономических и исторических традиций, определяется национальной психологией и особенностям быта и многими другими факторами. Частные и общественные организации и предприятия наиболее представлены в экологической, духовной и социальной сферах. Однако и в охранительной сфере действуют негосударственные организации, такие, как, например, частная полиция и охрана, частные детективные организации, объединения и организации общественности по охране общественного порядка и самозащите и некоторые другие.

      1. Охранительная функция. Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, – это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.

     Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства  граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.

     Под общественным порядком понимается система  общественных отношений, регулируемых нормами правового и неправового  характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)

     Общественный  порядок в более узком, специальном  смысле представляет собой систему  общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу  и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.

     Общественный  порядок охраняется государственными органами, общественными организациями  и гражданами. Особая роль в обеспечении  общественного порядка принадлежит  органам внутренних дел, милиции.

     За  все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены  различные виды наказаний. Меры наказаний  должны быть соразмерны вине нарушителя.

     Охрана  прав и свобод граждан гарантируется  Конституцией Российской Федерации  и другими нормативно–правовыми актами.

     Так, в частности, в статье 17 Конституции  Российской Федерации пункт 1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы  человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей  Конституцией.” Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17- 64 Конституции  Российской Федерации 

     В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться  им как единолично, так и совместно  с другими лицами. Право частной  собственности охраняется законом.

     Таким образом, любое посягательство на частную  собственность граждан, их имущество, а также и на государственное  имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.

     2. Экологическая функция. Эта функция государства сильно изменилась в ходе исторического существования государства от полного невмешательства в экономику (концепция “государства – ночного сторожа”) до полного контроля всей хозяйственной деятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни (тоталитарные государства социалистического типа).

Информация о работе Формы государства и его функции