Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:37, лекция

Описание работы

Обеспечение безопасности дорожного движения связано с деятельностью многих субъектов государственного управления, которые заняты конструированием, изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, перевозками пассажиров и грузов, проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием и содержанием дорог, подготовкой и воспитанием водителей и пешеходов, регулированием движения и поддержанием порядка на дорогах, оказанием медицинской помощи пострадавшим.

Содержание

Введение

Основные вопросы:
1. Формирование и организационно-штатное построение подразделений ГИБДД.
2. Оценка оперативных возможностей строевых подразделений дорож-но-патрульной службы.

Заключение
Литература

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Работа содержит 1 файл

Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД, лекция по теме 3.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

      Наставлением  по дорожно-патрульной службе установлено, что дислокация постов и маршрутов патрулирования составляется на определенный период времени, который определяется начальником органа внутренних дел или командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службе. В течение этого периода дислокация может периодически уточняться и корректироваться в зависимости от изменений в оперативной обстановки (по результатам анализа). При существенных изменений в оперативной обстановки разрабатывается новая дислокация. Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

      К дислокации прилагаются:

      1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости – дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

      2. Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

      3. Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

      4. Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС6 и патрульных автомобилей (мотоциклов)7.

      5. Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

      В тех случаях, когда возникает  необходимость обеспечения безопасности дорожного движения при проведении специальных мероприятий (массовых мероприятий), которые бывает трудно или даже невозможно заранее предусмотреть расстановка сил и средств осуществляется по отдельным дислокациям. Эта дислокация разрабатывается применительно к конкретным условиям и охватывает более короткий промежуток времени. Такая дислокация называется специальной.

      Дислокация  постов и маршрутов патрулирования разрабатывается с учетом условий приведенных выше, утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах. В том случае, если обслуживаемая автомобильная дорога, например, проходит по территории нескольких горрайорганов внутренних дел, кроме того, дислокация должна быть согласована с руководителями соответствующих горрайорганов внутренних дел, для обеспечения организации взаимодействия между нарядами этих органов.

      Дислокация  постов и маршрутов патрулирования составляется по форме, установленной Наставлением по дорожно-патрульной службе, исходя из складывающейся нормы ежесуточного выставления нарядов определяется количество постов и маршрутов, которые закрываются инспекторским составом. И это количество постов и маршрутов вносятся в дислокацию.

      Действующие Наставление по дорожно-патрульной службе требует, что на каждый маршрут патрулирования и пост составляется карточка в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

      Исходя  из особенностей дорожно-транспортной обстановки на пост, маршрут патрулирования могут разрабатываться дополнительные варианты карточки.

      Карточка  состоит из текстовой части и  схемы маршрута патрулирования, поста.

      1. Автодорога (улица) ______________________________________________

      с «      » по «      »  км  (от «     » до «      »)

      2. Вид поста (маршрута патрулирования).

      3. Схема поста (маршрута патрулирования) с обозначением*:

      3.1. Границ зоны ответственности.

      3.2. Населенных пунктов, перекрестков.

      3.3. Светофорных объектов.

      3.4. Дорожных знаков и указателей.

      3.5. Железнодорожных переездов.

      3.6. Мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

      3.7. Мест расположения подразделений территориальных органов внутренних дел, участковых пунктов полиции.

      3.8. Постов, маршрутов патрулирования ППС, вневедомственной охраны (с указанием позывных).

      3.9. Мест расположения объектов особой важности, мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей, дамб, соответствующих предприятий, складов и так далее.

      3.10. Мест притяжения грузового транспорта (мусорные полигоны, карьеры, сельскохозяйственные и животноводческие фермы и так далее), возможный вынос грунта на проезжую часть.

      3.11. Мест массового отдыха граждан, детских оздоровительных учреждений.

      3.12. Учебных заведений.

      3.13. Медицинских учреждений.

      3.14. Зрелищных и спортивных объектов.

      3.15. Мест дислокации сотрудников при введении специальных планов.

      4. График несения службы (с указанием  перерывов в несении службы  для отдыха и питания и других)

      5. Режим несения службы (с указанием  времени, мест, форм и методов  несения службы)

      6. Места расположения (телефоны)*:

      6.1. Дежурных частей территориальных органов внутренних дел, участковых пунктов полиции.

      6.2. Органов прокуратуры.

      6.3. Судебных органов.

      6.4. Медицинских учреждений.

      6.5. Дорожных, коммунальных организаций.

      6.6. Территориальных органов ФСБ  России.

      6.7. Территориальных органов, подразделений  МЧС России.

      6.8. Администраций муниципальных образований.

      6.9. Специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

      7. Особенности поста (маршрута) патрулирования: зоны неустойчивой радиосвязи, места возможных осложнений оперативной обстановки и возникновения заторовых ситуаций, массовой, неорганизованной стоянки грузового транспорта, систематического выпадения тумана, возможного образования гололеда и другие.

      8. Обязанности сотрудников при введении специальных планов.

      Карточка  поста, маршрута патрулирования составляется на плотной бумаге, удобного для использования формата. Для многократного внесения в карточку, необходимой оперативной информации предусматривается техническая возможность, а при необходимости составляется новая. Карточка подписывается командиром строевого подразделения и храниться в дежурной части, которая осуществляет их выдачу инспекторскому составу на смену и прием по окончании.

      На  каждый текущий месяц на основании  разработанной дислокации постов и маршрутов составляется график работы личного состава подразделения. Данный документ отражает плановую расстановку личного состава по дням недели и времени суток. Графиком определяется для инспекторского состава дни и часы несения службы, устанавливаются выходные дни, а также отражается начало и окончание очередного отпуска, учебных сборов и курсов.

      График  несения службы инспекторским составом ДПС составляется на каждый месяц и утверждается график командиром строевого подразделения, для группы ДПС начальником отделения Госавтоинспекции, а в случае отсутствия отделения - руководителем горрайоргана внутренних дел.

      Основой для составления графика является продолжительность рабочей недели, в соответствие с трудовым законодательством  равной 40 часам и средней норме ежесуточного выставления нарядов. При несоответствии исходных данных по каждому инспектору, количество планируемых нарядов может регулироваться за счет предоставления определенному количеству инспекторскому составу очередных отпусков, выходных дней или наоборот их уменьшения, а также перехода из одной смены в другую.

      Следующим, немало важным условием составления графика является, то что ежедневный выход личного состава на службу должен гибко реагировать на складывающуюся оперативную обстановку, т.е. в основу графика закладываются не только выше названные параметры (продолжительность рабочей недели и средняя норма ежесуточного выставления нарядов), но и результаты анализа состояния аварийности.

      Составление графика несения службы является одной из форм планирования работы подразделения в целом и каждого сотрудника, позволяет контролировать фонд рабочего времени и выполнение среднесуточной нормы выставления нарядов.

      Разработанный и утвержденный график несения службы вывешивается в служебном помещении подразделения - дежурной части, комнате служебных нарядов в других местах, позволяющий беспрепятственно знакомиться с ним, личным составом.  

      Порядок финансирования и  организация материально-технического обеспечения подразделений Госавтоинспекции

      Указом  Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12 февраля 1993 года N 209 установлено, что с учетом местных условий и необходимостью усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увелечинение сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) и укрепление её материально-технической базы производится за счет привлечения финансовых ресурсов предприятий, учреждений, организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан.

      Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции), куда входит и  Госавтоинспекция (приложение N 1 к Указу  Президента) разделом N 8 "Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности" устанавливает:

      - финансирование милиции общественной  безопасности и органов управления этой милицией осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе России, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также за счет других средств местных бюджетов и средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, объекты которых охраняются милицией по договорам;

      - снабжение подразделений милиции  общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального бюджета России (ОМОН, ГИБДД, дознание) вооружением, а также вещевым довольствием по установленным нормам и табелям положенности осуществляется органами материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации бесплатно, остальными видами довольствия за плату из средств выделяемых на эти цели.

      Подразделения милиции общественной безопасности, содержащиеся за счет средств выделяемых из бюджетов субъектов Федерации, административно-территориальных единиц (РЭО, ДПС) обеспечиваются всеми видами довольствия органами материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел России за плату. Нормы положенности средствами связи, специальной, криминалистической, оперативной, организационной техникой, а также вооружения, автотранспорта, форменной одеждой, сняряжением устанавливаются соответствующими отраслевыми нормативными актами.  
 

       

      Заключение 

      Действующее Положение возлагает на Госавтоинспекцию функции по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм по вопросам безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Информация о работе Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД