Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:37, лекция
Обеспечение безопасности дорожного движения связано с деятельностью многих субъектов государственного управления, которые заняты конструированием, изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, перевозками пассажиров и грузов, проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием и содержанием дорог, подготовкой и воспитанием водителей и пешеходов, регулированием движения и поддержанием порядка на дорогах, оказанием медицинской помощи пострадавшим.
Введение
Основные вопросы:
1. Формирование и организационно-штатное построение подразделений ГИБДД.
2. Оценка оперативных возможностей строевых подразделений дорож-но-патрульной службы.
Заключение
Литература
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
организации деятельности ГИБДД
подполковник
полиции
Д.Л. Проказин
«___»
_________________ 20___ г.
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине
«Организация деятельности Государственной
инспекции безопасности дорожного движения»
Тема №3
«Формирование организационно-штатной структуры
подразделений ГИБДД»
(специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность,
специализация – административная деятельность органов внутренних дел,
профиль подготовки – деятельность подразделений ГИБДД
очная форма
обучения)
_________2_______
(количество
часов)
Орёл
2011
П Л А Н
Введение
Основные вопросы:
1. Формирование и организационно-штатное построение подразделений ГИБДД.
2.
Оценка оперативных возможностей строевых
подразделений дорожно-патрульной службы.
Заключение
Литература
Мультимедийный
проектор, компьютер, презентация.
Лекция
подготовлена заместителем начальника
кафедры ОД ГИБДД Губенковым О.Е.
Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОД ГИБДД
«1» сентября
2011 г. Протокол №17
Введение
Обеспечение безопасности дорожного движения связано с деятельностью многих субъектов государственного управления, которые заняты конструированием, изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, перевозками пассажиров и грузов, проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием и содержанием дорог, подготовкой и воспитанием водителей и пешеходов, регулированием движения и поддержанием порядка на дорогах, оказанием медицинской помощи пострадавшим.
Совершенствование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения приводило к тому, что на Госавтоинспекцию возлагались все новые и новые обязанности, соответственно дополнялись и видоизменялись правовые акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений Госавтоинспекции и их организационно-штатное построение. При этом не всегда удавалось достичь желаемых результатов и постепенно по некоторым позициям Госавтоинспекция утрачивала возможность воздействия на процесс дорожного движения. Поэтому возникла необходимость научно обоснованного определения места и роли ГИБДД в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения с учетом современных условий.
На протяжении ряда последних лет совершенствовалось нормативно-правовое обеспечение деятельности Госавтоинспекции и одним из них является Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года, которым утверждено “Положение1 о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ”, где в очередной раз были сформулированы задачи с учетом тех изменений, которые произошли в обществе.
Действующее Положение возлагает на Госавтоинспекцию функции по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм по вопросам безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Для
реализации столь всеобъемлющих задач
требуется оптимальная численность личного
состава подразделений Госавтоинспекции,
который способен был бы их решить. С этой
целью МВД России совместно с заинтересованными
органами федеральной власти и управления
разработало и приняло ряд нормативно-правовых
актов, которые содержат механизм и исходные
данные для введения должностей сотрудников
в формируемые подразделения для выполнения
конкретных функций отнесенных к ведению
Госавтоинспекции.
Действующее Положение возлагает на Госавтоинспекцию довольно широкий и во многом трудоемкий перечень прав и обязанностей, реализация которых возлагается на конкретные структурные подразделения.
Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) установлено, что Госавтоинспекция входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Этим правовым актом определено структурное положение Госавтоинспекция, а также приведены исходные данные для расчетов по формированию штатов отдельных структурных подразделений Госавтоинспекции. Помимо выше названного правового акта МВД России разработаны и утверждены отраслевые нормы по введению тех или иных должностей сотрудников Госавтоинспекция, рассмотрим более подробно содержание этих норм.
Приказом МВД РФ от 3 декабря 2004 г. № 808 «Вопросы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и подчиненных ему подразделений» определены подразделения, которые входят в состав Госавтоинспекции:
- технический надзор;
-
регистрационно-
- дорожная инспекция и организация движения;
- дорожно-патрульная служба;
- подразделения розыска;
- подразделения по исполнению административного законодательства;
- подразделения пропаганды;
-
информационно-аналитические
Подразделения технического надзора
В соответствие с действующим Наставлением по техническому надзору на эти подразделения возлагаются задачи по соблюдению:
- нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации механических транспортных средств и прицепов к ним в части безопасности дорожного движения;
-
нормативных актов в части,
относящейся к обеспечению
-
организация и проведение
Указом
Президента Российской Федерации от 12
февраля 1993 года № 209 установлены нормативы
для введение штатной должности госавтоинспектора
технического надзора из расчета один
госавтоинспектор на 3000 единиц автотранспорта,
но не менее одной единице в каждом городском,
районном органе внутренних дел.
Регистрационно-
На регистрационно-экзаменационные подразделения Положением о Госавтоинспекции возложены задачи по контролю за соблюдением:
-
нормативных актов,
-
принятие экзаменов по
-
осуществление регистрации
-
организация и проведение
Для
организации и проведения этой работы
этим же Указом установлены следующие
нормативы для введения штатной должности
госавтоинспектора РЭО из расчета один
госавтоинспектор на 10 тыс. человек, сдавших
экзамены на право управления транспортом
и одна должность на 10 тыс. единиц поставленного
на учет автотранспорта в год.
Организация движения и дорожная инспекция
В целях осуществления мер по реализации требований Положения о Госавтоинспекции МВД РФ по контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения, приказом МВД РФ от 19 февраля 2010 г. № 21 «О нормативной штатной численности сотрудников подразделений службы ДИ и ОД Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлены нормативы штатной численности сотрудников подразделений дорожной инспекции и организации движения.
Общая
штатная численность
Строевые
подразделения дорожно-
За
весь период своего существования дорожно-
Неоправданное рассредоточение сил и средств не способствовало повышению эффективности их использования. В сложившейся ситуации затруднялась организация оперативного и квалифицированного управления ими, усложнялось проведение систематического и действенного контроля за деятельностью личного состава. Все указанные обстоятельства мешали проведению эффективной работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Личный состав мелких формирований дорожно-патрульной службы использовалась зачастую не по назначению, т.е. отвлекался от непосредственного осуществления своих обязанностей. С другой стороны активный процесс автомобилизации страны и соответственно рост интенсивности движения остро поставил вопрос об организационном совершенствовании службы. Из-за низкой эффективности использования личного состава повысилась аварийность на дорогах. Было абсолютно ясно, что только увеличение численности инспекторов дорожно-патрульной службы без радикальной качественной реорганизации службы необходимого результата трудно получить. Поиски путей решения были найдены. Они заключались в сведении разрозненных сил дорожно-патрульной службы в более крупные подразделения. И сегодня дорожно-патрульная служба представляет собой разветвленную сеть строевых подразделений.
Информация о работе Формирование организационно-штатной структуры подразделений ГИБДД