Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Категория «содержание» позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос: кто ее осуществляет. Изучение же «формы» государства позволяет дать ответ на вопрос как формируется власть в государстве, какими органами она представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, каковы взаимоотношения главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….2
Глава 1……………………………………………………..6
Монархия, и ее виды…………………………………...6
Глава 2…………………………………………………….14
Республика и ее виды………………………………….14
Заключение………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………30
Гибридные формы республики обладают определенными позитивными чертами: они обеспечивают стабильность правительства, противостоят его замене по разным конъюнктурным, партийным соображениям, исключают министерскую чехарду, свойственную некоторым парламентарным республикам. С другой стороны, система сдержек и противовесов, усиливается президентская власть, и ее носители иногда обнаруживают тенденции к авторитаризму. Сторонниками смешанных форм правления движет идея укрепления государственности путем устранения правительственных кризисов, частой смены правительств по соображениям политической конъюнктуры, оптимизации способов организации и взаимоотношений высших органов государственной власти, центральных и местных властей. Эти проблемы стоят особенно остро для вновь образовавшихся государств.
Существует
еще одна разновидность республиканской
формы правления
- советская республика. Хотя данная форма
применяется только в
«социалистических» странах, где политический
режим, как правило, тоталитарный, т.е.
максимально удаленный от демократического.
Независимо от того, как конкретно именуются
представительные органы в социалистических
24 странах
- Народные советы и Национальное
собрание (парламент) во Вьетнаме, собрания
народных представителей в Китае народные
собрания в
КНДР, ассамблеи (т.е. собрания) народной
власти на Кубе, в доктрине этих стран
более или менее общепризнанно, что все
это- органы советского типа.
Первоначальными
признаками были такие, как производственнотерриториальный
принцип формирования представительных
органов, обеспечивавший «чистоту классового
состава», избрание вышестоящих ступеней
нижестоящими. В большинстве «социалистических»
стран эти признаки либо впоследствии
исчезли, как в СССР, либо вообще не проявлялись,
как в
Румынии. Выборы в эти органы, как правило,
считались и сегодня считаются всеобщими,
равными, прямыми при тайном голосовании.
С точки зрения юридической модели признаки советской республики следующие:
1) верховенство
и полновластие советов либо
представительных органов под
иными наименованиями, все остальные
государст- венные органы (кроме
жестко централизированной
(или) подотчетны им (включая подчас даже
суды);
2) советы
всех ступеней образуют единую
систему, внутри которой
3) поскольку
депутаты советов выполняют
Данная форма правления напоминает парламентарную республику, правительство формируется «парламентом» и юридически ответственно
25 перед
ним. Но никакого баланса
«парламента» в случае правительственного
кризиса, если таковой случится, не предусмотрен.
Разделение властей даже теоретически
не признается; ему противопоставлен принцип
единства власти трудового народа, воплощенный
в советах. Советы должны соединять в своих
руках и законодательные, и исполнительные
функции. Независимость суда в большинстве
случаев признается, однако чисто декларативно:
выборы судей советами, подотчетность
и отзываемость судей даже по конституции
сводят эту независимость на нет.
Казалось бы, совершенно очевидно, что советы, которые состоят в своей массе из рядовых тружеников (на практике, однако, доля бюрократии в них постепенно стала преобладающей: депутатский мандат стал необходимым приложением к руководящей должности, даже зачастую хозяйственной), в силу этого не в состоянии выполнять задачи исполнительной власти, требующие, как правило, специальной подготовки. Но на деле это ничего не значит, ибо государственный режим не имеет с этой моделью ничего общего. Реальная власть принадлежит на каждом уровне не верхушке аппарата коммунистической партии и часто единолично первому секретарю соответствующего партийного комитета. Все решения советов и других государственных органов, включая суды (подчас даже сценарии их заседаний), инициируются или предварительно одобряются коммунистическими партийными комитетами или их бюро и первыми секретарями. Такой государственный режим получил название партократического.
А что за ситуация сложилась у нас в стране?
Становление российской государственности процесс длительный и многоступенчатый. Он прошел несколько стадий, однако очень скоро стремление воплотить в жизнь прогрессивные идеи реформирования государства стало вступать в противоречие с реальными предпосылками формирования Российского государства. И все же были созданы новые государственные формы, аналогов которым невозможно найти не только в послереволюционной,
26 но
и дореволюционной России. Постоянно
действующий законодательный
На сегодня
в Конституции РФ, принятой 12 декабря
1993 года, в ст.
1 части 1 говорится: Российская Федерация
- Россия есть демократическое федеративное
государство с республиканской формой
правления. Президент РФ является главой
государства (ст. 11 часть 1).Т.е. Конституция
устанавливает смешанную форму правления,
сочетающую в себе признаки и президентской,
и парламентарной республики, призывая
тем самым обеспечивать стабильность
и работоспособность правительства за
счет его подконтрольное парламенту при
усложненной процедуре объявления вотума
недоверия и президенту при его лидирующей
роли в структуре органов власти.
27
Заключение
Таким
образом, можно сделать некоторые
выводы.
Сопоставление различных моделей, институтов,
форм, процедур свидетельствует об исключительном
богатстве и разнообразии форм государственности
в современном мире. Государства существуют
и функционируют в различных условиях.
Есть неодинаковые по содержанию и форме
капиталистические государства, свои
особенности имеют государства в различных
развивающихся странах, сохранилось несколько
государств тоталитарного социализма,
хотя и в них происходят существенные
изменения, правда, связанные прежде всего
с регулированием экономических отношений.
Особый, переходный характер имеет многочисленная
группа постсоциалистических государств.
Все это отражает богатство форм управления
обществом в современном мире.
Хотя
в 20 веке сложились новые
28 народы
на основе уже имеющегося
29
Список используемой литературы
1) Конституция РФ 12 декабря 1993 года.
2) Конституции зарубежных стран, Москва. 1997 г.
3) Алексеев С.С. Теория права. Москва. 1994 г.
4) Козлов А.Е. Конституционное право. Москва. 1997 г.
5) Коробов
Г.А. Теория государства и
Воронеж. 1998 г.
6) Матузов
Н.И., Малько А.В. Теория
1998г.
7) Пиголкин
А.С. Общая теория права.
8) Страшун
Б.А. Конституционное (государственное)
право зарубежных стран.
Москва 1996 г.
9) Чиркни
В.Е. Основы сравнительного
30