Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть что такое форма правления,
- изучить такой вопрос как форма государственного устройства,
- изучить формы государственно-правового режима.
Введение…………………………………………...…………………... 3
Форма правления……..…..……………………….……………... 5
Форма государственного устройства………………………….. 19
Форма государственно-правового режима……………………. 25
Заключение ……………………………………………………………29
Список использованной литературы ………………………………31
При демократическом режиме не обеспечивается выдвижение лучших на государственные должности, демократические процедуры принятия решений громоздки, дорогостоящи и, в конечном счете, неэффективны, - и в итоге отсутствует компетентное и качественное руководство обществом со стороны государства.
В XX веке больше говорят о неучастии избирателей в выборах, о недоверии к политикам, о том, что реально власть все равно находится у правящей элиты, которая приспособилась к демократическим требованиям и имеет возможность оказывать решающее влияние на исход выборов, референдумов, манипулируя общественным мнением при помощи средств массовой информации.
В странах со слабо развитой экономикой, в условиях нестабильной политической ситуации так называемые «мягкие» авторитарные режимы (когда граждане ограничиваются в политических правах, не допускается деятельность политической оппозиции, однако государство воздерживается от применения крайнего насилия, террористических методов по отношению к населению) показали свою ценность и жизнеспособность. В условиях определенного ограничения демократических свобод эффективнее осуществляется государственное управление, быстрее развивается экономическая и социальная сфера общества. Подобная ситуация наблюдалась на протяжении десятилетий второй половины XX века во многих государствах Латинской Америки.
Впрочем, в 90-е годы была заметна тенденция к демократизации существующих там политических режимов.
Однако Соединенные Штаты Америки, многие западноевропейские государства представляют собой вполне процветающие демократии; авторитаризм, страшный в своих крайних проявлениях, отнюдь не симпатичен и в «мягких» формах.36
Заключение.
После рассмотрения различных форм государства, возможно, уточнить понимание принципиальных вопросов организации и деятельности государственного аппарата. Проблема формы государства - это, прежде всего проблема признания или непризнания разделения властей, способов формирования и соотношения органов законодательной и исполнительной власти, проблема их ответственности перед народом, проблема объединения населения через территориальные и политические образования с государством в целом, проблема осуществления государственной власти и обеспечение политической и экономической общности населения.
Многие мыслители со времен Платона и Аристотеля занимались поиском наилучшей, совершенной формы государства. Существует ли она? В настоящее время представляется возможным оставить этот вопрос открытым. Нет идеальной, пригодной абсолютно для всех государств модели организации общества высших органов государственной власти. Обычно та или иная форма государства складывается исторически в процессе борьбы различных политических сил данного общества. Такой вывод не устраняет возможность поиска наиболее адекватной формы для каждого конкретного государства.
В этом плане интересны рассуждения известного русского философа и юриста И.А.Ильина относительно самой подходящей формы государства для России. «Каждый народ и каждая страна есть живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей неповторимой историей, душой и природой. Каждому народу причитается, поэтому своя, особая, индивидуальная государственная форма и конституция, соответствующая ему, и только ему. Нет одинаковых народов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным. Какое же политическое верхоглядство нужно для того, чтобы навязывать всем народам государственную форму монархии, даже тем, у которых нет и тени монархического правосознания (США, Швейцарии). Однако не столь же безответственно - загонять в республиканскую форму жизни народа, выносившего в долгие века монархическое правосознание (Англия, Германия, Россия,)?!... Какое политическое доктринерство нужно для того, чтобы в 1917 году сочинять в России некую сверхдемократическую, сверхреспубликанскую, сверхфедеративную конституцию и повергать с ее наиндивидуальнейшей историей, душой и природой в хаос бессмысленного и бестолкового распада, который только и мог закончиться тиранией интернационалистов! Сколь прав был один из составителей избирательного закона в Учредительное собрание, говоривший через три года (1920) с горем и ужасом: « О чем мы тогда думали? Что мы делали? Ведь это был просто психоз! Мы стремились превзойти в демократичности все известные конституции - и погубили все!»37.
Список использованной литературы
Нормативная
Специальная литература
1 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2002
2 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997г. №2
3 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
4 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
5 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
6 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
7 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
8 Общая теория государства и права // Под ред. В.В. Лазарева. М., 2000
9 Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1996
10 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1995г.
11 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
12 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998
13 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
14 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
15 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
16 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998
17 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
18 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
19 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
20 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
21 Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998
22 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
23 Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1995
24 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
25
Конституция Республики Беларусь 1994г.
(с изменениями и дополнениями, принятыми
на республиканских референдумах 24 ноября
1996 г. и 17 октября 2004 г. // http://www.belarus.net/
26 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
27 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
28 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
29 Страшун Б.А.//Конституционное право зарубежных стран Т.2 М., 1995
30 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
31 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
32 Теория государства и права // Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2000
33 Общая теория государства и права // Под ред. В.В. Лазарева. М., 2000
34 Общая теория государства и права // Под ред. В.В. Лазарева. М., 2000
35 Платон. Государство /Собрание сочинений Т.З М., 1994
36 Тихомиров В.Ю. Государство на рубеже столетий //Государство и право. 1997 №2
37 Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. Т. 1 М., 1992