Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:41, реферат
Правление в нашем государстве делится на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную . Каждая из этих властей контролируют друг друга. Исполнительная власть или Кабинет Министров состоит из Премьер-министра и министров (образования, финансов, иностранных дел и т.д.). Кабинет Министров подотчетен Президенту. Президент в нашем государстве избирается сроком на четыре года.
Введение
2. Форма государства
3. Формы правления
3.1 Монархия
3.2 Республика
4. Формы государственного устройства
4.1 Унитарное
4.2 Федеративное
4.3 Конфедеративное
4.4 Империя
5. Формы государственного режима
5.1 Антидемократический
5.2 Демократический
6. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима
7. Вывод
8. Список изученной литературы
4.1 Унитарное государство
Унитарное государство - это цельное
единое государственное образование,
состоящее из административно-
Унитарное государство характеризуется
следующими признаками:
- унитарное устройство предполагает единые, общие
- на территории унитарного государства действует
одно гражданство;
- составные части унитарного государства (области,
- унитарное государство, на территории которого
- все внешние межгосударственные сношения осуще-
представляют страну на международной арене;
- имеет единые вооруженные силы, руководство ко-
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.
К унитарным государствам относятся такие
государства, как Франция, Турция, Япония,
Финляндия.
4.2
Федерация
Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые ха-рактерны для большинства федеративных государств.
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов : штатов, кантов, земель, республик и т.д.
2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.
3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы
4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.
5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации.
6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.).
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.
Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.
4.3
Конфедерация
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами :
- конфедерация не имеет своих общих законодательных,
исполнительных и судебных органов, в отличии от фе-
дерации;
- конфедеративное устройство не имеет единой армии,
единой системы налогов, единого государственного
бюджета;
- сохраняет гражданство тех государств, которые нахо-
дятся во временном союзе;
- государства могут договориться о единой денежной
системе, о единых таможенных правилах, о межгосу-
дарственной кредитной политике на время существо-
вания союза.
Как правило конфедеративные государства
не долговечны, либо они распадаются, либо
превращаются в федерацию : Германский
союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и
США, когда в 1781 году была законодательно
утверждена конфедерация.
Империя – сложное государство, которое
состоит из главы государства (метрополия)
и ее колоний. Примером может быть Древне
Римская империя.
5.
Формы государственного режима
Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.
Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия, и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.
Идеальных
демократических форм государственного
режима в реальной действительности не
существует. В том или ином конкретном
государстве присутствуют различные по
своему содержанию методы официального
властвования. Тем не менее, можно выделить
наиболее общие черты, присущие той или
другой разновидности государственного
режима.
5.1
Антидемократические режимы
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
- определяет характер государственной власти - это
соотношение государства и личности;
- антидемократический режим характеризуется полным
(тотальным) контролем государства над всеми сферами
общественной жизни: экономикой, политикой, идеоло-
гией, социальным, культурным и национальным строе-
нием;
- ему свойственно огосударвстление всех общественных
организаций (профсоюзов, молодежных, спортивных
и др.);
- личность в антидемократическом государстве факти-
чески лишена каких-либо субъективных прав, хотя
формально они могут провозглашаться даже в консти-
туциях;
- реально действует примат государства над правом, что
является следствием произвола, нарушением законно-
сти, ликвидации правовых начал в общественной
жизни;
- всеохватывающая милитаризация общественной жизни;
- игнорируют интересы государственных образований,
особенно национальных меньшинств;
- не учитывает особенностей религиозных убеждений
населения.
Антидемократический
режим может устанавливаться как при монархической,
так и при республиканской форме правления,
однако, будучи отрицанием принципов парламентаризма,
он не согласуется с парламентской монархией
и республикой. Приводя к сильной централизации
государственной власти, авторитарный
режим не соглашается с буржуазным федерализмом.