Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 11:02, курсовая работа
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
I. Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно-
го устройства , политический режим ).
II. Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III. Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV. Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V. Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI. Заключение.
VII. Библиография.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету : ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
На тему : “ФОРМА ГОСУДАРСТВА( форма правления ,
форма государственного устройства , политический ре-
жим”.
I.
Введение.
1. Форма государства( форма правления , форма государственно-
го устройства , политический режим
).
II.
Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III.
Форма государственного
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV.
Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V.
Причины и особенности
политического режима.
VI.
Заключение.
VII.
Библиография.
Для постижения такого сложного социального института , как государство в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства .
Для
изучения формы государства , раскрытие
ее роли в политических процессах
чрезвычайно важное значение приобретает
подход к форме как к организации
содержания .Понятие “организация”
предполагает выяснение своеобразия
внутренних аспектов формы с точки
зрения принципов объединения
Во
- первых , форма в связи с сущностью
государства как общественного
явления .В данном аспекте под
формой государства понимается специфический
способ выражения сущности, система
органов , “машина” , посредством
которой осуществляется классовое
господство в противоположность
неклассовым , неполитическим ,негосударственным
способам .Существование
Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление” выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти .
В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития . Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический режим как внутренняя форма государства , охватывающая главным образом две стороны : механизм государства ( внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной системе) и функции государства ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти).
“Форма
- содержание” индивидуализирует
каждое конкретное государство , которое
существует в пространстве и времени
в единстве содержания и формы
. Внутренняя форма всегда содержательна
, она сама есть момент содержания государства
и как таковая непосредственно
и органически связана с
“Форма-содержание” имеет
Четкого
соотношения между типом и
формой государства нет . С одной
стороны в пределах государства
одного и того же типа могут встречаться
различные формы организации
и деятельности государственной
власти, а с другой стороны государства
различного типа могут обличаться в
одинаковую форму . Своеобразие конкретной
формы государства любого исторического
периода определяется прежде всего
степенью зрелости общества и государственной
жизни , задачами и целями , которые
ставит перед собой государство.
Другими словами , категория формы
государства непосредственно
Серьезное
влияние на форму государства
оказывает культурный уровень народа
, его исторические традиции , характер
религиозных мировоззрений , национальные
особенности , природные условия
проживания и другие факторы . Специфику
формы государства определяет также
характер взаимоотношений государства
и его органов с
В
юридической науке форма
ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.
В
различных странах
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними .
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
По
указанным признакам формы
Монархия - это такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству.
Основными признаками классической монархической формы управления являются :
Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления .
В свою очередь монархия делится на :
Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу .
По
формуле Петровского воинского
устава - “ самовластный монарх , который
никому на свете о своих делах
ответу дать не должен“. Основным признаком
абсолютной монархии является отсутствие
каких-либо государственных органов
, ограничивающих компетенцию монарха
. Возникновение абсолютизма
Власть
в центре и на местах принадлежит
не крупным феодалам, а чиновникам
, которые могут назначаться и
увольняться монархом. Государственное
вмешательство в частную жизнь
в эпоху абсолютизма
Конституционная монархия представляет собой такую форму правления , при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом . Обычно это ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию .
Как форма правления , конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества . Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени ( Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др.).
Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками :