Финансовое обеспечение государственных социальных гарантий населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:56, реферат

Описание работы

В рыночной социально – ориентационной модели экономики повышается роль социальной функции государства. Правительство и государство несут ответственность за предоставление гражданам социальной защиты и обеспечение равного доступа к удовлетворению основных потребностей. Уровень бедности может рассматриваться как существенный показатель действия политики социальной защиты.

Содержание

Введение.
1. Социальные гарантии и механизм их реализации.
2. Система социальных гарантий населения.
3. Организация финансового обеспечения социальной, культурно –
образовательной сфер.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ПЗ 3, 4(материал).doc

— 189.50 Кб (Скачать)

       Источники финансирования индексации  денежных доходов населения:

     -         предприятия, объединения и организации, которые находятся на хозяйственном расчете, повышают размеры оплаты труда в связи с индексацией за счет и в пределах хозрасчетного дохода.

     -         организации и учреждения, которые финансируются за счет бюджетов различного уровня, повышают размеры оплаты труда за счет средств соответственных бюджетов;

     -         общественные объединения повышают размеры оплаты труда за счет собственных средств;

     -         пенсии, социальная помощь, пособие  по безработице индексируются за счет средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда   обязательного государственного страхования на случай безработицы.

     -         стипендии индексируются за счет соответственных бюджетов.        

       Законом  об индексации устанавливается, что при уровне инфляции 6% перечисленные выше доходы должны индексироваться.   

     Государственное регулирование цен         

       В связи повышением  расходов на производство отдельных товаров и услуг с целью поддержки производства и потребления на подобающем  уровне,  государство в соответствии  с политикой цен может осуществлять ценовое регулирование  в виде дотаций по таким направлениям:

     -         дотации на отдельные виды товаров и услуг, когда себестоимость продукции выше фиксированного уровня цен (газ, твердое топливо, медикаменты, строительные материалы для индивидуального жщного строительства и молодежных комплексов);

     -         дотации жилищно-коммунальному хозяйству (на воду, топливоснабжение и др.);

     -         дотации городскому транспорту (метрополитену, автомобильному);

     -         дотации авиационному транспорту;

     -         дотации железнодорожному транспорту и др.        

       Размер дотации рассчитывается на единицу продукции, как разница между ценой и себестоимостью продукции и услуг.         

       Источниками финансирования  ценовых дотаций  выступают:

     -         Государственный бюджет;

     -         местные бюджеты.  

     3.ОРГАНИЗАЦИЯ  ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ         

       Целью деятельности отраслей  социальной сферы является создание  духовных ценностей,  социально-культурных и бытовых услуг.        

       Сегодня в Украине в отраслях  социальной сферы используется  до 30% фондов  финансовых ресурсов страны.         

       Источниками финансирования социальной  сферы являются:

     -         Государственный бюджет;

     -         местные бюджеты;

     -         собственные доходы учреждений и организаций социальной сферы (самофинансирование).         

       Выделение средств из бюджета на содержание социальной сферы осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.         

       Сметно-бюджетное финансирование – это метод безвозвратного, безоплатного предоставления средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.        

       Определение объемов финансирования  базируется на:

     1)     показателях, которые характеризуют количественные параметры деятельности бюджетного учреждения (оперативно-сетевые показатели); 

     2)     нормативах расходов из расчета  на определенный количественный показатель.

     Оперативно  – сетевые показатели делятся на две группы:       

       а) производственные показатели, которые характеризуют профиль деятельности бюджетного учреждения (например, количество студентов в вузе);        

       б) общие показатели, которые технически характеризуют строение бюджетного учреждения (например, площадь помещений, кубатура и др.).        

       Производственные показатели делятся  на:

     -         выходные показатели, которые характеризуют бюджетное учреждение на данный период времени;

     -         производные, которые определяются по определенным нормам (например, количество учеников и норма предельной наполняемости классов).         

       Финансовые отношения в социальной  сфере регулируются экономическими нормативами, которые отражают возможности государства  по удовлетворению социальных  нужд в соответствии с планами социального развития.        

       Норматив – это обязательная норма,  установленная правовыми актами высших органов государственной власти и управления и не подлежит изменению.        

       Такими нормативами могут стать размеры бюджетных ассигнований на соответственный показатель плана социального развития ( в расчете на одного жителя, ученика, одно учреждение, например: ставка заработной платы, размер стипендии, отчисления в целевые фонды).      

         Обозначенные нормативы устанавливает Кабинет Министров  Украины, как правило, на 5 лет.        

       Финансовая норма – это научно обоснованный размер расходов финансовых ресурсов на различные виды деятельности учреждений в расчете на соответственную единицу. Эта форма реализации экономического норматива за счет бюджетных ресурсов.        

       Одним из важных заданий улучшения  использования ресурсов, которые  выделяются  на содержание социально-культурных учреждений, является внедрение хозрасчетных форм финансирования, в частности, самофинансирование.                    

       Смета расходов бюджетных учреждений         

       Смета доходов и расходов бюджетного  учреждения является основным  плановым документом, который определяет размер, целевое направление и поквартальное разделение бюджетных средств, которые используются на содержание учреждения в соответствии с бюджетными назначениями на протяжении бюджетного года.        

       Смету расходов составляют согласно с формами, разработанными Министерством финансов Украины для отдельных типов учреждений.        

       Смета состоит из трех частей.         

       В первой – указывается:

     1)     название и адрес учреждения;

     2)     бюджет, из которого осуществляется финансирование;

     3)     сведенные расходы по статьям сметы.

     Во  второй части – оперативно  - сетевые показатели учреждения.

     В третьей части -  расчеты по отдельным статьям.        

       Для всех бюджетных учреждений  установлен единый перечень статей  по    расходам.        

       Смета бюджетного учреждения  включает такие статьи:

     -         заработная плата;

     -         начисления на заработную плату;

     -         канцелярские и хозяйственные расходы;

     -         командировки и служебные поездки;

     -         расходы учебные, на производственную практику учеников;

     -         научно-исследовательские работы;

     -         приобретение книг для библиотек;

     -         стипендии;

     -         расходы на питание;

     -         приобретение медикаментов и перевязочных средств;

     -         приобретение оборудования и инвентаря;

     -         капитальный ремонт строений и сооружений;

     -         другие расходы.        

                

     В практике планирования бюджетного учреждения используют:

     -         материальные нормы (например: количество топлива для отопления 1м3 помещения, электроэнергии на 1м2 площади, набор продуктов питания на одного больного);

     -         финансовые нормы (стоимость питания одного больного в день);

     -         бюджетные нормы (если бюджет – единственный источник финансирования, то финансовая норма является одновременно и бюджетной).

     Норма расходов – это размер расходов на расчетную единицу.        

       Материальные нормы (натуральные  нормы) определяют затраты материальных  ресурсов на расчетную единицу  в натуральном выражении.        

       Материальные нормы дифференцируются по видам бюджетных учреждений.        

       Финансовая норма – это денежное выражение материальной нормы, определенное на основании государственных цен.        

       Бюджетная норма  отражает ту часть расходов на социально – культурные мероприятия, которая покрывается за счет бюджетных средств. 

     Список  литературы.

     1. ЗУ Украины «О государственных  социальных стандартах и государственных  социальных гарантиях».

     2.          Все о пенсиях, пособиях, социальной защите граждан Украины: (Науч.-практ. коммент. и сб. нормат. актов) / Сирота И. М., 4-е изд., перераб. и доп. – Х.: “Одиссей”: Фолио, 2003. – 687 с.

     3.          Конституція України

     4.          Норми права соціального забезпечення. [Б. Сташкін] // Право України. – 2002. - № 2. – с. 74 – 78. 
 
 

С 1 января 2011 года социальные отчисления платят по-новому

Декабрь 16, 2010, 14:15

С 1 января 2011 года вступает в силу Закон Украины  от 08.07.2010 #2464- VI «О сборе и учете  единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Об основных положениях и особенностях нового Закона рассказывает заместитель начальника управления, начальник отдела учета поступления платежей Управления Пенсионного фонда Украины в Гагаринском районе г. Севастополя Светлана Шалавина:

— Единый взнос  — консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством, защиты прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.

Единый социальный взнос объединит в себе функции  четырех фондов социального страхования  по сбору страховых взносов и контролю за их уплатой одним органом — Пенсионным фондом Украины.

Ставки единого социального взноса

Для работодателей  размер единого взноса зависит от основного вида экономической деятельности и определяется согласно классу профессионального  риска производства, а их всего 67. Согласно классу законом определен процент начислений на фонд оплаты труда, который должен уплатить работодатель. Например, размер единого взноса для плательщиков первого класса профессионального риска производства составляет 36,76%, последнего (67-го класса) — 49,7%. Для бюджетных учреждений этот размер составляет 36,3%, для граждан-предпринимателей, не использующих труд наемных работников, 34,7%.

Информация о работе Финансовое обеспечение государственных социальных гарантий населения