Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:56, реферат
В рыночной социально – ориентационной модели экономики повышается роль социальной функции государства. Правительство и государство несут ответственность за предоставление гражданам социальной защиты и обеспечение равного доступа к удовлетворению основных потребностей. Уровень бедности может рассматриваться как существенный показатель действия политики социальной защиты.
Введение.
1. Социальные гарантии и механизм их реализации.
2. Система социальных гарантий населения.
3. Организация финансового обеспечения социальной, культурно –
образовательной сфер.
Список литературы.
Источники финансирования
- предприятия, объединения и организации, которые находятся на хозяйственном расчете, повышают размеры оплаты труда в связи с индексацией за счет и в пределах хозрасчетного дохода.
- организации и учреждения, которые финансируются за счет бюджетов различного уровня, повышают размеры оплаты труда за счет средств соответственных бюджетов;
- общественные объединения повышают размеры оплаты труда за счет собственных средств;
- пенсии, социальная помощь, пособие по безработице индексируются за счет средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда обязательного государственного страхования на случай безработицы.
- стипендии индексируются за счет соответственных бюджетов.
Законом об индексации устанавливается,
что при уровне инфляции 6% перечисленные
выше доходы должны индексироваться.
Государственное регулирование цен
В связи повышением расходов на производство отдельных товаров и услуг с целью поддержки производства и потребления на подобающем уровне, государство в соответствии с политикой цен может осуществлять ценовое регулирование в виде дотаций по таким направлениям:
- дотации на отдельные виды товаров и услуг, когда себестоимость продукции выше фиксированного уровня цен (газ, твердое топливо, медикаменты, строительные материалы для индивидуального жщного строительства и молодежных комплексов);
- дотации жилищно-коммунальному хозяйству (на воду, топливоснабжение и др.);
- дотации городскому транспорту (метрополитену, автомобильному);
- дотации авиационному транспорту;
- дотации железнодорожному транспорту и др.
Размер дотации рассчитывается на единицу продукции, как разница между ценой и себестоимостью продукции и услуг.
Источниками финансирования ценовых дотаций выступают:
- Государственный бюджет;
- местные бюджеты.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Целью деятельности отраслей
социальной сферы является
Сегодня в Украине в отраслях социальной сферы используется до 30% фондов финансовых ресурсов страны.
Источниками финансирования
- Государственный бюджет;
- местные бюджеты;
- собственные доходы учреждений и организаций социальной сферы (самофинансирование).
Выделение средств из бюджета на содержание социальной сферы осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.
Сметно-бюджетное финансирование – это метод безвозвратного, безоплатного предоставления средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.
Определение объемов
1) показателях, которые характеризуют количественные параметры деятельности бюджетного учреждения (оперативно-сетевые показатели);
2) нормативах расходов из расчета на определенный количественный показатель.
Оперативно – сетевые показатели делятся на две группы:
а) производственные показатели, которые характеризуют профиль деятельности бюджетного учреждения (например, количество студентов в вузе);
б) общие показатели, которые технически характеризуют строение бюджетного учреждения (например, площадь помещений, кубатура и др.).
Производственные показатели
- выходные показатели, которые характеризуют бюджетное учреждение на данный период времени;
- производные, которые определяются по определенным нормам (например, количество учеников и норма предельной наполняемости классов).
Финансовые отношения в
Норматив – это обязательная норма, установленная правовыми актами высших органов государственной власти и управления и не подлежит изменению.
Такими нормативами могут стать размеры бюджетных ассигнований на соответственный показатель плана социального развития ( в расчете на одного жителя, ученика, одно учреждение, например: ставка заработной платы, размер стипендии, отчисления в целевые фонды).
Обозначенные нормативы устанавливает Кабинет Министров Украины, как правило, на 5 лет.
Финансовая норма – это научно обоснованный размер расходов финансовых ресурсов на различные виды деятельности учреждений в расчете на соответственную единицу. Эта форма реализации экономического норматива за счет бюджетных ресурсов.
Одним из важных заданий
Смета расходов бюджетных учреждений
Смета доходов и расходов
Смету расходов составляют согласно с формами, разработанными Министерством финансов Украины для отдельных типов учреждений.
Смета состоит из трех частей.
В первой – указывается:
1) название и адрес учреждения;
2) бюджет, из которого осуществляется финансирование;
3) сведенные расходы по статьям сметы.
Во второй части – оперативно - сетевые показатели учреждения.
В третьей части - расчеты по отдельным статьям.
Для всех бюджетных учреждений
установлен единый перечень
Смета бюджетного учреждения включает такие статьи:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- командировки и служебные поездки;
- расходы учебные, на производственную практику учеников;
- научно-исследовательские работы;
- приобретение книг для библиотек;
- стипендии;
- расходы на питание;
- приобретение медикаментов и перевязочных средств;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- капитальный ремонт строений и сооружений;
- другие расходы.
В практике планирования бюджетного учреждения используют:
- материальные нормы (например: количество топлива для отопления 1м3 помещения, электроэнергии на 1м2 площади, набор продуктов питания на одного больного);
- финансовые нормы (стоимость питания одного больного в день);
- бюджетные нормы (если бюджет – единственный источник финансирования, то финансовая норма является одновременно и бюджетной).
Норма расходов – это размер расходов на расчетную единицу.
Материальные нормы (
Материальные нормы дифференцируются по видам бюджетных учреждений.
Финансовая норма – это денежное выражение материальной нормы, определенное на основании государственных цен.
Бюджетная норма отражает ту часть расходов
на социально – культурные мероприятия,
которая покрывается за счет бюджетных
средств.
Список литературы.
1.
ЗУ Украины «О государственных
социальных стандартах и
2. Все о пенсиях, пособиях, социальной защите граждан Украины: (Науч.-практ. коммент. и сб. нормат. актов) / Сирота И. М., 4-е изд., перераб. и доп. – Х.: “Одиссей”: Фолио, 2003. – 687 с.
3. Конституція України
4.
Норми права соціального забезпечення.
[Б. Сташкін] // Право України. – 2002. - № 2.
– с. 74 – 78.
Декабрь 16, 2010, 14:15
С 1 января 2011 года вступает в силу Закон Украины от 08.07.2010 #2464- VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Об основных положениях и особенностях нового Закона рассказывает заместитель начальника управления, начальник отдела учета поступления платежей Управления Пенсионного фонда Украины в Гагаринском районе г. Севастополя Светлана Шалавина:
— Единый взнос — консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством, защиты прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.
Единый социальный взнос объединит в себе функции четырех фондов социального страхования по сбору страховых взносов и контролю за их уплатой одним органом — Пенсионным фондом Украины.
Ставки единого социального взноса
Для работодателей размер единого взноса зависит от основного вида экономической деятельности и определяется согласно классу профессионального риска производства, а их всего 67. Согласно классу законом определен процент начислений на фонд оплаты труда, который должен уплатить работодатель. Например, размер единого взноса для плательщиков первого класса профессионального риска производства составляет 36,76%, последнего (67-го класса) — 49,7%. Для бюджетных учреждений этот размер составляет 36,3%, для граждан-предпринимателей, не использующих труд наемных работников, 34,7%.
Информация о работе Финансовое обеспечение государственных социальных гарантий населения