Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:23, курсовая работа
Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ: ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА
1.1 Место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и представительный орган государственной власти
ГЛАВА II. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании 15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании (выборы)
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41
Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Им также предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства РФ.24
Федеральным
законодательством
Важное значение с точки зрения обеспечения парламентариям нормальных условий работы имеет установленная Федеральным законом о статусе депутатов ответственность за невыполнение их законных требований; за неправомерное воздействие на парламентарием, членов их семей и других их родственников; за проявления неуважения к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.
Таким
образом, парламентарии обладают достаточно
широкими полномочиями, правами и
обязанностями. Приведенный перечень
не является исчерпывающим, собственно
и цель курсовой работы не преследует
перечисления всех прав и обязанностей
парламентариев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, всесторонне изучив учебную, специальную литературу, статьи, монограммы и комментарии ведущих отечественных специалистов по рассматриваемой проблеме можно сделать краткие выводы и обобщения.
Итак,
Федеральное Собрание состоит из двух
палат -
Совета Федерации и Государственной Думы.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
Каждая палата имеет свою структуру. Во многом их структура совпадает, но имеются и существенные различия. Например, в Совете Федерации нет такого важнейшего элемента внутрипарламентской деятельности, как партийные фракции.
Федеральное Собрание находится в системе разделения властей, его палаты взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.
Согласно
ФЗ РФ «О выборах депутатов
К
распределению депутатских
Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
Более того. Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания, в которой Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.
Нормы Конституции Российской Федерации в самом общем виде регулируют взаимоотношения палат парламента в организационной, законотворческой и иных сферах деятельности. Обширное поле для взаимодействия палат определяется в законотворчестве.
БИБЛИОГРАФИЯ