Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:05, реферат
Жилье – одно из основных благ и потребностей человека. И поэтому решение жилищной проблемы имеет первостепенное значение и для граждан и для государства. Многие конституционные принципы в той или иной степени связаны с жильем.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В силу статьи 25 Конституции РФ жилище не прикосновенно. Право на жилье справедливо называют атрибутом цивилизации и цивилизованности. Действительно, сам объект этого права должен изменяться в лучшую сторону.
1.Введение…………………………………..3
2.Общие вопросы договора управления многоквартирным домом……6
3.Заключение изменение и расторжение договора управления многоквартирным домом………………………………………………..16
4.Значение договора управления многоквартирным домом…………20
5.Практический анализ договора управления многоквартирным домом..21
6. Заключение………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………..24
Данный
тезис отчасти находит свое подтверждение
в ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой
многоквартирный дом может
Важно отметить, что наличие обособленного имущества, выделяемого для участия в гражданском обороте, является характерной особенностью и объединяющим началом для всех разновидностей договоров доверительного управления имуществом.
Еще одним требованием, соблюдение которого необходимо для признания договора заключенным, является достижение сторонами соглашения по всем существенным условиям договора. Основные (существенные) условия, которые должны быть обсуждены и согласованы между собственниками и управляющей организацией, указаны в п. 3 ст. 162 ЖК РФ:
-
состав общего имущества
-
перечень услуг и работ по
содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном
доме, порядок изменения такого
перечня, а также перечень
-
порядок определения цены
- порядок проведения контроля над выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Вторым объектом в предмете договора управления многоквартирным домом является перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, с чем мы уже выражали свое несогласие. Как представляется, это все же действия по управлению многоквартирным домом.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
3)
цена договора, включая размер
вознаграждения управляющей
Другой отличительной от договоров возмездного оказания услуг и подряда, но в то же время приближающей к договорам доверительного управления имуществом (п. 2 ст. 1016 ГК РФ) особенностью договора управления многоквартирным домом является длительность его срока действия: заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет (ч. 5 ст. 162 ЖК РФ). Это обусловлено тем, что указанный тип обязательств, как уже отмечалось выше, не рассчитан на совершение управляющей организацией разовых сделок, а представляет собой длящееся правоотношение.
В конечном счете нельзя не сказать о таких ключевых признаках договора управления многоквартирным домом, как особая конструкция правоотношений сторон, обусловленная множественностью лиц на стороне собственников помещений, и наличие специфического объекта, имущественного комплекса, находящегося в их общей долевой собственности. Это, в свою очередь, вызывает дополнительное требование, предъявляемое к порядку заключения договора управления: условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 162 ЖК РФ).
Соответственно, причисление договора управления многоквартирным домом к разряду договоров подряда, оказания услуг, а также агентских договоров представляется недопустимым. Утверждение же, что в случае комбинирования способов управления согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (т.е. ТСЖ заключает договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией) управляющая организация выступает как обыкновенный подрядчик, считаем ошибочным.
Что же касается отсутствия у ТСЖ или потребительского кооператива возможности или желания самостоятельно осуществлять отдельные работы и услуги по эксплуатации, ремонту, обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома, то для этого они должны будут заключить соответствующий договор подряда и/или оказания услуг (а не договор управления многоквартирным домом) с лицами, осуществляющими данную деятельность. Возможно даже, что на стороне исполнителя будет выступать управляющая организация.
Исходя
из этого, как представляется, следует
исключить возможность органов
управления ТСЖ и потребительского
кооператива заключения договора управления
многоквартирным домом с управляющей
организацией, внеся соответствующее
изменение в ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Значение договора
управления многоквартирным
домом.
Предлагаем рассмотреть, чем принципиально отличаются предусмотренные Жилищным кодексом РФ формы управления многоквартирным домом и какими могут быть последствия в том случае, если собственниками помещений была выбрана управляющая компания.
30
декабря 2004 г. был принят Закон
«Об основах регулирования
Таким
образом, управляющая компания наряду
с товариществом или
Основным
достоинством управляющей компании
перед иными способами
Но
и этот способ управления имеет ряд
минусов. Основной из них состоит
в том, что на настоящий момент
нет в достаточном количестве
надежных управляющих компаний, отсутствует
практика их деятельности, не сформировался
круг профессионалов данной отрасли. А
поэтому есть возможность мошенничества
на настоящем этапе. Кроме того, после
того как был заключен договор управления,
возможности воздействия на принятие
решений у собственников помещений просто
нет.
Практический анализ
договора управления
многоквартирным домом.
По России в целом завершилась кампания по заключению договоров управления многоквартирным домом между домоуправляющими компаниями и жителями. В связи с этим появилась возможность проанализировать некоторые договорные положения с правовой точки зрения, в первую очередь, на предмет учета интересов жителей и обсудить, что, собственно, получили или не получили последние, заключив с управляющей компанией такой договор.
В апреле 2008 года в городе Чайковский Пермского края тоже был проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Была проведена огромная кампания по организации этого конкурса. Было затрачено немало средств только на бумажную работу. И сегодня спустя год после признания конкурса состоявшимся я решил рассмотреть договор управления многоквартирным домом, переданный мне на подпись от имени управляющей компании, выигравшей и взявшей на себя бремя «заботы» о моем доме.
Иными словами, если управляющей организацией не осуществляются, скажем, мытье полов и смена перегоревших лампочек в подъезде и не определена стоимость данной конкретной услуги (а в рассматриваемом договоре она не определена), то жители имеют право требовать неустойку (пеню) в размере трех процентов от всей суммы, которую они платят управляющей компании за содержание и ремонт жилья.
В заключение ради объективности хотелось бы отметить, что не все однозначно плохо в нашем коммунальном хозяйстве, далеко не все работники коммунальных служб отличаются черствостью и некомпетентностью, среди них немало добросовестных людей, с которыми возможно решать вопросы мирным путем и просто приятно иметь дело.
Жители,
безусловно, не должны терпеть беззаконие,
невнимание к своим проблемам, но
не должны становиться и
Заключение
Мы рассмотрели договор управления многоквартирным домом. Подводя итоги, могу сказать следующее: по результатам изученного мной материала, я сделал вывод, что специалисты, юристы, неоднозначно воспринимают и комментируют данный договор. Исходя из проведенного мною исследования, могу с уверенностью сказать, что отношения, вытекающие из заключения данного договора вызвали негативный резонанс в обществе специалистов жилищного права. Большинство специалистов считает , что формальное применение требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ разрушает созданные на местах системы договорных отношений. Вводится совершенно новый, неапробированный механизм правоотношений, и не заметить этого нельзя.
Создание систем договорных отношений в муниципальных образованиях происходило в течение десятилетий с учетом законодательства и экономических возможностей регионов. Предыдущее законодательство предоставляло возможность каждому муниципальному образованию создавать свою модель управления многоквартирными домами, насыщать ее финансовыми потоками, а также позволяло оказывать воздействие на саму систему.
При написании работы я обобщила опыт многих опытнейших юристов Российской Федерации, рассмотрел все тонкости и недочеты в одном из наиболее интересующих нас на сегодняшний день договоров. Тема выбора способа управления многоквартирными домами сегодня очень актуальна вследствие неосведомленности населении, его недоверия к руководящим лицам, как Правительства так и органам местного самоуправления и страха быть опять обманутыми.
Список использованной
литературы:
Информация о работе Договор управления многоквартирных домов