Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:29, реферат
Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Понятие консульского и дипломатического права, их источники………….4
3. Органы внешних сношений субъектов международного права…………….6
4. Дипломатические представительства государств…………………………....7
5. Дипломатические привилегии и иммунитеты………………………………10
6. Консульские представительства государств………………………………..12
7. Консульские привилегии и иммунитеты…………………………………….16
8.Консульские учреждения в Санкт- Петербурге: представляемые государства, виды………………………………………………………………..17
9.Заключение……………………………………………………………………..18
10.Список литературы………………………………………………………...…
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2. Понятие консульского и дипломатического права, их источники………….4
3. Органы внешних сношений субъектов международного права…………….6
4. Дипломатические представительства государств…………………………....7
5. Дипломатические привилегии и иммунитеты………………………………10
6. Консульские представительства государств………………………………..12
7. Консульские привилегии и иммунитеты…………………………………….16
8.Консульские
учреждения в Санкт-
9.Заключение………………………………………………
10.Список литературы…………………………
Введение
Современные
международные отношения и
Наличие
в мире системы государств — объективный
факт. Государства не могут существовать,
не взаимодействуя так или иначе
друг с другом. То или иное государство
вступает в разного рода связи
с другими странами через посредство
своей внешней политики, через
нее же реагирует на всевозможные
явления международной жизни. Проводя
внешнюю политику исходя из своих
интересов, государство устанавливает
те или иные отношения с другими
странами. Вычленение всех этих связей
позволяет представить
В
широком понимании система
Данная
работа основывается на ознакомлении
с особенностями консульских
и дипломатических отношений, а
также консульского и дипломатического
права, основными понятиями и
категориями. Она предполагает получение
навыков работы с консульскими конвенциями,
Венской конвенцией и другими
международными договорами.
Понятие консульского и дипломатического права, их источники.
Консульское право — совокупность принципов и норм (как внутреннего законодательства государства, так и международного права), регулирующих деятельность консулов. Каждое государство определяет объём функций своих консульских представителей с учётом законодательства страны пребывания.1
Источники
Главным источником консульского права
являются заключаемые отдельными государствами
многочисленные консульские конвенции,
определяющие правовое положение консулов,
и основные правила осуществления ими
своих функций. Положения, регулирующие
деятельность консулов, имеются в договорах
о торговле и мореплавании, об оказании
правовой помощи, о социальном обеспечении
и др. В XX веке было заключено несколько
многосторонних конвенций, являющихся
как бы кодификациейдоговорной практики
различных государств по консульским
вопросам (например, Каракасская конвенция
о консульских функциях 1911, Гаагская конвенция
о консульских чиновниках 1928). "Кодексом"
консульского права является многосторонняя Венская конвенция 1963
о консульских сношениях,
определяющая привилегии, иммунитеты
и основные функции штатных консулов,
а также правовое положение нештатных
консулов.
Деятельность
советских консулов за границей регулируется
советским законодательством и
заключёнными СССР конвенциями по консульским
вопросам. Действующее законодательство
по вопросам Консульского права включает
правила, определяющие положение иностранных
консулов в СССР (Положение о дипломатических
и консульских
Дипломатическое право - отрасль международного права, совокупность норм, регламентирующих порядок дипломатических сношений между государствами и другими субъектами международного права. В последние годы в Д.п. включают также консульское право, поскольку почти повсеместно дипломатические и консульские службы объединены в рамках ведомства иностранных дел.3
Источники
Основным договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях — один из основныхнормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство (СССР был также представлен БССР и УССР), около 40 из них подписали конвенцию. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.
Согласно ст. 51 Конвенции, она вступала в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединённых Наций. Это произошло 24 апреля 1964 года.
Конвенция
состоит из 53 статей и включает также
два факультативных протокола: о
приобретении гражданства сотру
На 2010 год в ней участвуют 186 государств, в факультативном протоколе о приобретении гражданства участвуют 51 государство,об обязательном разрешении споров — 66 государств. 4
Органы внешних сношений субъектов международного права
Органы
внешних сношений - органы государства,
посредством которых
Существует деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.
К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства; глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах
Дипломатические представительства государств.
Существуют
два вида дипломатических
Дипломатические отношения устанавливаются на основании соглашения между соответствующими государствами (например, Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и ЮАР 1995 г., где стороны согласились установить полномасштабные дипломатические отношения на уровне послов). Могут также открываться отделения дипломатических представительств в различных городах. Так, в июне 1995 г. Правительство РФ дало согласие на открытие в Екатеринбурге отделения посольства Великобритании в РФ.
Главы
дипломатических
Класс, к которому принадлежит глава, представительства в конкретном государстве, определяется соглашением между государствами об установлении дипломатических отношений
Дипломатические
представительства выполняют
представительство своего государства в стране пребывания;
защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания;
ведение переговоров с правительством страны пребывания;
выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания;
поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания.
Назначение главы представительства
Перед
назначением главы
По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота — документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название — «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои верительные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства — поверенный в делах).5
В
РФ главы дипломатических