Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:36, реферат
Марк Туллий Цицерон - род. в 106 до н. э. — ум. 07.12.43 гг. до н. э. - знаменитый римский оратор, юрист, учёный, писатель, государственный деятель и мыслитель. Римский эдил, пре¬тор, консул. Известен тем, что стремился возродить республиканские принципы во время гражданских войн, окончательно разрушивших Римскую республику. В его обширном творчестве значительное внимание уделено проблемам государства и права. Специально эти вопросы освещены в его работах «О государстве» и «О законах». Целый ряд политико-правовых проблем рассматривается и в других его произведениях (например, в работе «Об обязанностях»). Главные
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I . Учение Цицерона о государстве ………………………………………5
§1 Возникновение государства …………………………………………5
§2. Формы государственного устройства ……………………………....6
Глава II. Аспекты государственного устройства Рима по Цицерону………...10
§1. Политическая позиция Цицерона…………………………………..10
§2 Отношение Цицерона к Рабству……………………………………11
§3 Характеристика государственного деятеля………………………...13
Глава III. Истинный закон по Цицерону …………………………………….15
§1. Естественное право …………………………………………………15
§2. Формулировка законов……………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
«Так
называемое право народов трактуется
им как частью положительное право разных
народов и частью как естественное право
международного общения (т. е. как международное
естественное право). Он формулирует существенный
принцип международного права о необходимости
соблюдения обязательств, налагаемых
международными договорами. Проводя различие
между справедливыми и несправедливыми
войнами, он считал несправедливой и нечестивой
всякую войну, которая «не была возвещена
и объявлена». Война характеризуется им
как вынужденный акт, допустимый лишь
в случае безуспешности мирных переговоров.
В качестве причины справедливой войны
им указывается необходимость защиты
государства, в качестве цели — установление
мира. Цицерон выступал за гуманное обращение
с пленными и побежденными»13
Заключение
Цицерон
опираясь на естественно-правовую идею
сформулировал своеобразную модель
государственности: государство подзаконно,
а закон — отражение
«Складывается
современное представление о естественном
праве — право, данное каждому человеку
по природе, от рождения: люди рождаются
равными, права человека неотчуждаемы,
никем не даны и никем не могут быть отобраны.
Естествено-правовая логика объясняет
антимонархический и антифеодальный пафос,
буржуазных революций: люди равны, следовательно,
недопустимы феодальные привилегии и
Творческое
наследие Цицерона, в том числе
и его учение о государстве
и праве, оказало большое влияние
на всю последующую человеческую культуру.
Его труды находились в центре внимания
римских (стоики, юристы, историки) и христианских
(Лактанций, Августин и др.) авторов. Пристальный
интерес к его идеям проявляли мыслители
эпохи Возрождения, а затем и французские
просветители, видевшие в Цицероне своего
великого предтечу и гуманиста.
Список
используемой литературы