Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:24, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ механизма формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с учётом особенностей федеративного устройства современной России на примере Новосибирской области.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить особенности федеративного устройства Российской Федерации
- Рассмотреть Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
- Проанализировать деятельность органов государственной власти входящих в систему органов государственной власти Новосибирской области.
Введение.
1. Специфика федеративного устройства Российской Федерации.
1.1 Принципы Федерализма.
1.2 Асимметрия конституционно — правового статуса субъектов Российской Федерации
1.3 Разграничения предметов ведения и полномочий между Органами Государственной власти Российской Федерации и Органами Государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
2.1 Механизм формирования органов законодательный власти в субъектах Российской Федерации.
2.2 Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.
2.3 Механизм формирования судебных органов власти субъектов Российской Федерации.
3. Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органов государственной власти Новосибирской области.
3.1 Институциональный и организационно-функциональный анализ высшего должностного лица.
3.2 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности законодательного собрания.
3.3 Институциональный и организационно-функциональный анализ исполнительных органов Новосибирской области.
3.4 Институциональный и организационно-функциональный анализ контрольно-счётной палаты..
3.5 Институциональный и организационно-функциональный анализ избирательной комиссии Новосибирской области.
Список литературы.
В Российской Федерации асимметрия стала рассматриваться отдельными региональными лидерами чуть ли не как фактор консолидации государства, а особые права - как средство учета региональной специфики, что не удивительно, учитывая исключительные условия и переходный характер российского федерализма. Российская Федерация - типичный пример асимметрии в федеративном устройстве, причем асимметрии не только скрытой, но и вполне наглядной, закрепленной в Конституции страны.
Субъектный состав Российской Федерации, как предусмотренный Конституцией РФ, так и создавшийся благодаря другим факторам, сегодня весьма разнообразен. Конституция РФ в ч. 4 ст. 5 провозглашает, что ”во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны”. Это положение, ввиду своей значимости, рассматривается как один из основных принципов федеративного устройства России. Однако, в ч.1 ст. 5 Конституция РФ выделяет 6 видов субъектов Федерации: "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации". В ч.2 ст. 5 предусматривается, что республика (государство) имеет свою конституцию, а прочие субъекты - только уставы. Получается, что Конституция Российской Федерации - внутренне противоречивый документ, предписывающий субъектам правоотношений разные модели поведения, и правовые основы, руководство которыми в практической деятельности весьма проблематично.
Особое
место в формировании асимметрии
федеративных отношений в Российской
Федерации занимают различные договоры
о разграничении предметов
1.3 Разграничения предметов ведения и полномочий между Органами Государственной власти Российской Федерации и Органами Государственной власти субъектов Российской Федерации
Основополагающие
требования, предъявляемые к основаниям
и процедурам заключения договоров
между федеральными органами власти
и органами власти субъектов РФ о
разграничении предметов
Такие
принципы закреплены Федеральным законом
«О принципах и порядке
1)
принцип конституционности, в
соответствии с которым
2)
принцип верховенства
3)
принцип равноправия субъектов
РФ при разграничении
4)
принцип недопустимости
5)
принцип согласования
6)
принцип добровольности
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве таких правовых форм называет договоры и соглашения[4]. Закон определяет основания и порядок заключения договоров и соглашений.
Договор
представляет разновидность двусторонних
внутригосударственных
Такой
договор юридически узаконивает
признание Федерацией круга вопросов,
по которым она не вправе самостоятельно
осуществлять правовое регулирование
в сфере совместного ведения
и без участия
а) прямого указания в федеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость его заключения;
б) отсутствия федерального закона по предмету совместного ведения, но при условии, что в случае принятия федерального закона договор будет приведен в соответствие с ним.
Кроме того, договор может конкретизировать предметы совместного ведения с учетом политических, экономических, социальных, географических и иных особенностей субъектов РФ.
Предметами договора могут быть:
а)
конкретизация предметов
б)
условия и порядок
в) формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора, а также иные вопросы, связанные с реализацией договора.
Заключение
договоров о разграничении
Порядок подготовки и предварительного согласования проекта договора о разграничении полномочий федеральными органами государственной власти определяется Президентом РФ в соответствии с федеральным законом. Порядок подготовки проекта договора о разграничении полномочий исполнительными органами государственной власти субъекта Федерации до его внесения в федеральные органы государственной власти определяется высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) в соответствии с федеральным законом.
Проект договора о разграничении полномочий, подготовленный и согласованный в установленном порядке, представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) для одобрения.
Проект договора о разграничении полномочий одобряется или отклоняется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Высшее должностное лицо субъекта (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) сообщает о результатах рассмотрения проекта договора о разграничении полномочий в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации Президенту РФ.
Орган государственной власти субъекта Федерации, не являющийся стороной договора о разграничении полномочий, вправе получить по своему запросу проект данного договора до одобрения его проекта и внести в него свои предложения и замечания.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в одобренный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации проект договора о разграничении полномочий или отклонения его отдельных положений проект договора о разграничении полномочий подлежит повторному предварительному согласованию и одобрению.
Договор о разграничении полномочий имеет силу федерального закона и может быть изменен, его действие может быть приостановлено только путем внесения в него изменений и (или) дополнений.
Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать десять лет.
Досрочное прекращение действия договора о разграничении полномочий возможно по взаимному согласию сторон или на основании решения суда.
В отличие от договора соглашение предусматривает:
1)
передачу федеральными
2)
передачу органами
Соглашение может быть заключено на основании федерального закона по предметам совместного ведения или договора. При этом предметами соглашения могут быть:
а)
передача осуществления части
б) условия и порядок передачи осуществления части полномочий;
в)
материально-финансовая основа передачи
осуществления части
г) формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения;
Как
и в договоре, в соглашении определяются
сроки его действия, условия и
порядок досрочного прекращения
действия. Ответственность по соглашению
сторон, процедура подготовки соглашения
идентична описанным правилам, применяемым
к договорам.
2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации 2.1 Механизм формирования органов законодательный власти в субъектах Российской Федерации В соответствии с основами конституционного строя государственную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах Российской Федерации осуществляют органы представительной (законодательной) и исполнительной власти. Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (собрание, дума) избирается населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа избирается в составе не более 50 депутатов (представителей). Наименование органа представительной власти и количество его депутатов (представителей), включая работающих на штатной оплачиваемой основе, определяются органами государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа самостоятельно с учетом исторических, национальных и других условий и традиций. Количество депутатов (представителей), работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов (представителей), избранных в состав представительного (законодательного) органа государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации. Представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа избирается сроком на четыре года. Представительные
(законодательные) органы государственной
власти края, области, города федерального
значения, автономной области, автономного
округа по вопросам ведения соответственно
края, области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа,
а также по вопросам совместного
ведения федеральных органов
государственной власти Российской
Федерации и органов Принимаемые
по вопросам совместного ведения
правовые (законодательные) акты края,
области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа
не могут противоречить Правовые (законодательные) акты нормативного характера, принимаемые представительными (законодательными) органами края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, передаются этими органами в устанавливаемые ими сроки на подпись главе администрации (правительства). Глава администрации (правительства) подписывает и обнародует правовые (законодательные) акты в сроки, определяемые представительными (законодательными) органами со дня поступления актов. Правовые (законодательные) акты, принятые представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, могут быть возвращены до истечения срока, установленного для подписания и обнародования актов, главой администрации (правительства) для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт принят не менее чем двумя третями от общего состава представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации, то глава администрации (правительства) обязан его подписать в установленный представительным (законодательным) органом срок. Представительный
(законодательный) орган субъекта Российской
Федерации рассматривает и Представительные (законодательные) органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа осуществляют контроль за исполнением принятых ими правовых (законодательных) актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Представительные
(законодательные) органы государственной
власти края, области, города федерального
значения, автономной области, автономного
округа Российской Федерации не могут
делегировать свои полномочия председателю
и иным должностным лицам Представительные
(законодательные) органы государственной
власти края, области, города федерального
значения, автономной области, автономного
округа для обеспечения Законодательные органы республики Наиболее
распространенными Представительные
органы в республиках избираются
на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном
голосовании. Депутатом, как правило,
может быть избран гражданин республики,
достигший 21 года, имеющий право
участвовать в выборах и 2.2 Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации Систему исполнительной власти автономного округа составляют: 1) губернатор автономного округа; 2) формируемый губернатором автономного округа орган исполнительной власти автономного округа. Губернатор автономного округа 1.
Губернатор автономного округа
является высшим должностным
лицом автономного округа, формирует
и возглавляет орган 2.
Губернатор автономного округа
принимает меры по защите 3.
Губернатор автономного округа
представляет автономный округ
в Совете Федерации 4.
Статус губернатора 5.
Губернатор автономного округа
обладает неприкосновенностью, 6.
Полномочия губернатора Полномочия губернатора автономного округа Губернатор автономного округа: 1)
осуществляет меры по Президентская республика (ст.25 Степного уложения (Основного закона) Республики Калмыкия; ст.65 Конституция Республики Саха (Якутия) - Президент является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в республике). В ряде случаев роль Президента характеризуется значительно шире. Так, Президент Республики Бурятия одновременно является Главой Республики, её исполнительной власти и Председателем республиканского Правительства (ст.69 Конституции Республики Бурятия); Президент Кабардино-Балкарской Республики является главой государства и исполнительной власти (ст.73 Конституции Кабардино-Балкарской Республики). Иногда исполнительную власть осуществляет Глава Республики и возглавляемое им Правительство (ст. 80 Конституции Республики Коми); фактически он выполняет президентские функции, возглавляя систему органов государственного управления республики Главой государства признаётся и Президент республики Татарстан, но он также возглавляет систему органов государственного управления республики и направляет деятельность местных администраций (ст. 106, 111 Конституции Республики Татарстан). Президент Республики Марий Эл является главой государства и высшим должностным лицом в системе исполнительной власти. Республика, в которой главой исполнительной власти признаётся Правительство. Наиболее характерна в этом смысле Республика Хакасия. Её Конституция не предусматривает пост Президента республики; исполнительную власть в ней осуществляют Председатель Правительства Республики, возглавляемое им Правительство (ст.88 Конституции Республики Хакасия). Впрочем, высшим органом исполнительной власти в Республики Мордовия (Президента здесь сейчас нет) также является её Правительство (ст.93 Конституции Республики Мордовия). Аналогичная картина наблюдается в Республике Ингушетия, где Президент Республики – только глава государства, а Правительство осуществляет исполнительную власть (ст.48 Конституции Республики Ингушетия). Наконец, главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Республики Карелия является избираемый всем населением Председатель Правительства (ст.64 Конституции Республики Карелия). Республика, в которой исполнительная власть принадлежит особому органу государственной власти. В этом отношении показательна Республика Дагестан, в соответствии со ст.87 Конституции которой возглавляет исполнительная власть и обеспечивает взаимодействие органов государственной власти республики Государственный Совет Республики Дагестан. Исполнительные органы края и области Основы организации и деятельности краевой и областной администрации, ее компетенция детально регламентированы Законом РФ от 5 марта 1992 года «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Краевая, областная администрация, являясь исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) края, области, подотчетен краевому, областному Совету народных депутатов и совместно с ним обеспечивает: -
осуществление общих дел края,
области и задач социально- -
исполнение на местах законов
Российской Федерации, актов,
принятых Президентом -
связь между органами -
привлечение населения, Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации. В структуру краевой, областной администрации входят: 1)
Глава краевой, областной 2)
органы краевой, областной Глава
краевой, областной администрации
руководит деятельностью Глава
краевой, областной администрации
по вопросам, отнесенным к его ведению,
принимает постановления и Органы краевой, областной администрации создаются в соответствии с закрепленной в Уставе края, области схемой и на основании постановлений главы краевой, областной администрации. Согласно Закону о краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации (ст. 38 п. 1) в составе краевой, областной администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации. Руководители
краевых, областных органов управления
финансами и социальной защитой
населения назначаются и Другие
должностные лица органов краевой,
областной администрации Полномочия, ответственность, порядок деятельности краевой, областной администрации подробно определены главами 7-9 Закона о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации 1992 года. Исполнительные органы городов федерального значения Высший орган исполнительной власти города Москвы, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, территориальные органы исполнительной власти города Москвы- префектуры. Отраслевые органы городской исполнительной власти по распоряжению Мэра могут объединяться в комплексы городского управления. В правительство Москвы входят: Мэр Москвы, Вице- мэр Москвы, первые заместители Мэра в Правительстве Москвы, руководитель аппарата правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры правительства Москвы, префекты административных округов города Москвы в ранге министров правительства Москвы. Правительство
Москвы является высшим постоянно действующим
коллегиальным органом Систему исполнительных органов государственной власти согласно Уставу Санкт - Петербурга образуют: - Правительство Санкт - Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт - Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт - Петербурга - Губернатором Санкт — Петербурга. - Иные исполнительные органы государственной власти Санкт - Петербурга. Деятельностью Администрации Санкт - Петербурга руководит Губернатор Санкт - Петербурга, наделяемый полномочиями на срок 5 лет. Исполнительные органы автономной области: -
Правительство области -
Разрабатывает для 3.
Анализ деятельности
органов государственной
власти входящих
в систему Органов
государственной
власти Новосибирской
области 3.1
Институциональный
и организационно- Губернатор
Новосибирской области является
высшим должностным лицом Губернатором
Новосибирской области может
быть гражданин Российской Федерации,
не имеющий гражданства Гражданин
Российской Федерации наделяется полномочиями
Губернатора Новосибирской Губернатор Новосибирской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Новосибирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом ограничения, установленные настоящей частью в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации. Губернатор
Новосибирской области не вправе
входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных
советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на
территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством Губернатор
Новосибирской области 3.2
Институциональный
и организационно- Законодательное Собрание Новосибирской области - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области. Законодательное Собрание Новосибирской области состоит из 76 депутатов. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания Новосибирской области одного созыва - пять лет. Законодательное Собрание Новосибирской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Законодательное Собрание Новосибирской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Организация деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области: Основной формой работы Законодательного Собрания Новосибирской области является сессия, которая может состоять из нескольких заседаний. Заседание Законодательного Собрания Новосибирской области проводится не реже одного раза в три месяца. Заседание Законодательного Собрания Новосибирской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Законодательного Собрания Новосибирской области являются открытыми, за исключением рассмотрения вопросов, связанных с государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайной, а также иных случаев, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области. Первое
заседание Законодательного Собрания
Новосибирской области Первое заседание Законодательного Собрания Новосибирской области нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. По наиболее важным вопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в Законодательном Собрании Новосибирской области могут проводиться депутатские слушания. Законодательное
Собрание Новосибирской области
самостоятельно решает вопросы организационного,
правового, информационного, материально-технического
и финансового обеспечения Основными
полномочиями Законодательного Собрания
Новосибирской области - принятие Устава Новосибирской области и поправок к нему; -
наделение гражданина -
осуществление права -
избрание члена Совета -
рассмотрение постановления -
одобрение или отклонение -
утверждение соглашения об -
назначение областного - назначение даты выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области; -
решение вопроса о недоверии
(доверии) Губернатору -
решение вопроса о недоверии
(доверии) руководителям -
согласование назначения на -
назначение половины членов -
согласование назначения -
учреждение средств массовой
информации Законодательного 3.3
Институциональный
и организационно- Система
исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области Структура
областных и территориальных
исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области Правительство Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, который на территории Новосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области. Правительство Новосибирской области наделено общей компетенцией, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Правительство
Новосибирской области Финансирование
Правительства Новосибирской Структура
и порядок формирования Правительства
Новосибирской области Правительство
Новосибирской области состоит
из Председателя Правительства Новосибирской
области, первого заместителя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, а также иных членов Правительства Новосибирской области. Распределение
полномочий между первым заместителем
Председателя Правительства Новосибирской
области, заместителями Председателя
Правительства Новосибирской Должности
первого заместителя Полномочия
правительства Новосибирской -
правительство Новосибирской -
осуществляет в пределах своих
полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав
и свобод человека и -
управляет и распоряжается -
формирует областные и -
осуществляет общее -
осуществляет бюджетную, -
разрабатывает для -
обеспечивает исполнение -
осуществляет меры по развитию
социальной сферы -
осуществляет мероприятия по
воспитанию, образованию населения,
охране семьи, материнства, -
осуществляет мероприятия по
развитию энергетики, транспорта
и связи; создает условия для
развития промышленности, строительства,
торговли, бытового обслуживания
населения и других видов -
утверждает схему -
утверждает стратегию 3.4
Институциональный
и организационно- Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области. Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему. Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Новосибирского областного Совета депутатов. Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Основными принципами деятельности палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность. Задачами
палаты являются: - организация и
осуществление контроля за исполнением
областного бюджета и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Новосибирской
области по объемам, структуре и
целевому назначению; - организация
и осуществление контроля за законностью,
рациональностью и 3.5
Институциональный
и организационно- -
Избирательная комиссия -
Компетенция, полномочия, численность,
порядок формирования, правовой
статус и порядок деятельности
избирательной комиссии -
Избирательная комиссия 3.6
Институциональный
и организационно- Уставный
суд Новосибирской области -
Судьи Уставного суда -
Судьёй Уставного суда -
Судьи Уставного суда -
Создание, упразднение, полномочия
и порядок деятельности Уставный суд Новосибирской области: 1)
рассматривает вопросы о 2)
осуществляет толкование 3)
разрешает споры о компетенции
между органами 4)
разрешает споры о компетенции
между органами 5)
разрешает споры о компетенции
между органами местного 6)
разрешает дела о соответствии
Уставу Новосибирской области
не вступившего в силу 2.
С запросом в Уставный суд
Новосибирской области могут
обратиться: Губернатор Новосибирской
области, Новосибирский 3.
Решение Уставного суда 4.
Законы Новосибирской области,
иные нормативные правовые Международные,
внешнеэкономические или 3.7
Институциональный
и организационно- Мировые судьи Новосибирской области являются судьями общей юрисдикции Новосибирской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Мировые
судьи Новосибирской области
назначаются Новосибирским Материально-техническое
обеспечение деятельности мировых
судей Новосибирской области, финансирование
аппарата мировых судей Новосибирской
области осуществляются в соответствии
с законом Новосибирской Мировые судьи являются низшим звеном судов общей юрисдикции. Число мировых судей и судейских участков определяются Федеральным законом и законом и законом региона. Мировые судья в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи призваны облегчить доступ гражданам к правосудию. Они рассматривают: имущественные споры при цене иска менее 500 МРОТ, трудовые споры (кроме восстановления на работе), бракоразводные и другие дела, разгружают федеральную систему судов, ускоряя рассмотрение дела. Мировой судья единолично рассматривают дела, отнесенные к его компетенции, в пределах судебного участка. Постановления мировых судей являются обязательным для всех органов государственной власти, местного самоуправления, юридических, должностных и физических лиц. Мировые
судьи назначаются Финансирование
и материально техническое Заключение Изучив
особенности федеративного В
результате, можно с уверенностью
полагать, что частями федерации
являются ее субъекты, и, поэтому, только
они и могут образовывать асимметричную
структуру государства; прочие административно- Основополагающие
требования, предъявляемые к основаниям
и процедурам заключения договоров
между федеральными органами власти
и органами власти субъектов РФ о
разграничении предметов Рассмотрев механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации можно сделать вывод, что представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (собрание, дума) избирается населением на основе всеобщего прямого равного избирательного права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации. Наиболее
распространенными Губернатор автономного округа является высшим должностным лицом автономного округа, формирует и возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несет ответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. Проанализировав деятельность органов государственной власти входящих в систему органов государственной власти Новосибирской области можно сделать вывод, что Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области. Законодательное Собрание Новосибирской области - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области. Система
исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области. Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Уставом и законами Новосибирской области. Уставный
суд Новосибирской области Мировые
судьи Новосибирской области
назначаются Новосибирским Список литературы 1. Конституция РФ в ч. 4 ст. 5 12.12.1993г 2.
ФКЗ «О судебной системе 3.
Федеральный закон от 4 июля 2003 г.
№ 95-ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в Федеральный
закон «Об общих принципах
организации законодательных ( 4.
Федеральный Закон от 05 Марта
1992 г. N 2449-1 "О краевом, областном
совете народных депутатов и
краевой, областной 5.
Указ президента "Об основных
началах организации 6.
Устав (Основной закон) Ямало- 7. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года № 91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года № 92-ОЗ, от 13 декабря 2007 года № 190-ОЗ, от 15 декабря 2008 года № 298-ОЗ, от 7 декабря 2009 года № 434-ОЗ, от 1 марта 2010 года № 451-ОЗ, от 1 марта 2010 года № 452-ОЗ, от 15 июля 2010 года № 513-ОЗ) 8. ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» №192 - ОЗ от 13.11.2001г. 9. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 - 104. 10. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 16. 11.
Карапетян Л.М. Федеративное 12.
Карапетян Л.М. Федеративное 13. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с.399. 14. www.joyreactor.ru 15. www.law.edu.ru 16.
www.in1.com.ua Приложение
[1] Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 16. [2]Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 - 104. [3] Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [4] Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). | |||||||