Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органов государственной власти Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ механизма формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с учётом особенностей федеративного устройства современной России на примере Новосибирской области.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить особенности федеративного устройства Российской Федерации
- Рассмотреть Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
- Проанализировать деятельность органов государственной власти входящих в систему органов государственной власти Новосибирской области.

Содержание

Введение.

1. Специфика федеративного устройства Российской Федерации.
1.1 Принципы Федерализма.
1.2 Асимметрия конституционно — правового статуса субъектов Российской Федерации
1.3 Разграничения предметов ведения и полномочий между Органами Государственной власти Российской Федерации и Органами Государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
2.1 Механизм формирования органов законодательный власти в субъектах Российской Федерации.
2.2 Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.
2.3 Механизм формирования судебных органов власти субъектов Российской Федерации.
3. Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органов государственной власти Новосибирской области.
3.1 Институциональный и организационно-функциональный анализ высшего должностного лица.
3.2 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности законодательного собрания.
3.3 Институциональный и организационно-функциональный анализ исполнительных органов Новосибирской области.
3.4 Институциональный и организационно-функциональный анализ контрольно-счётной палаты..
3.5 Институциональный и организационно-функциональный анализ избирательной комиссии Новосибирской области.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсач сгу.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

  Содержание: 

  Введение.

   

  1. Специфика федеративного устройства  Российской Федерации. 

  1.1 Принципы Федерализма. 

  1.2 Асимметрия конституционно —  правового статуса субъектов  Российской Федерации 

  1.3 Разграничения предметов ведения  и полномочий между Органами  Государственной власти Российской  Федерации и Органами Государственной  власти субъектов Российской  Федерации.  

  2. Механизм формирования системы  органов государственной власти  в субъектах Российской Федерации. 

  2.1 Механизм формирования органов  законодательный власти в субъектах  Российской Федерации. 

  2.2 Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации.

  2.3 Механизм формирования судебных органов власти субъектов Российской Федерации. 

  3. Анализ деятельности органов  государственной власти входящих  в систему Органов государственной  власти Новосибирской области. 

  3.1 Институциональный и организационно-функциональный  анализ высшего должностного  лица.

  3.2 Институциональный и организационно-функциональный  анализ деятельности законодательного  собрания.

  3.3 Институциональный и организационно-функциональный  анализ исполнительных органов  Новосибирской области. 

  3.4 Институциональный и организационно-функциональный  анализ контрольно-счётной палаты..

  3.5 Институциональный и организационно-функциональный  анализ избирательной комиссии  Новосибирской области.  

  Список  литературы.  

  Приложение.  
 
 
 
 
 

  Введение.   

  Темой курсовой работы является: «Анализ системы и структуры органов государственной власти субъектов РФ с учётом особенностей федеративного устройства России на примере НСО». 

  Конституция РФ 1993 года создала принципиально  новый подход и трактовку характера  государственной власти, ее главная  опора и основание: принцип разделения властей и создания в связи  с этим самостоятельных органов  законодательной, исполнительной, судебной властей.

  С 1992 года, после заключения Федеративного  договора, Российская Федерация развивается  как по-настоящему федеративное государство. В связи с этим Конституция  РФ 1993 года четко разграничивает федеральные  органы государственной власти и  органы государственной власти субъектов  РФ, формируемые ими самостоятельно на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве. Именно в этом, по моему мнению, и заключается актуальность работы. 

  Цель  курсовой работы: анализ механизма формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с учётом особенностей федеративного устройства современной России на примере Новосибирской области. 

  Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  - Изучить особенности федеративного  устройства Российской Федерации

  - Рассмотреть Механизм формирования  системы органов государственной  власти в субъектах Российской  Федерации.

  - Проанализировать деятельность  органов государственной власти  входящих в систему органов  государственной власти Новосибирской  области. 

  Методы  исследования: поисковой, институциональный  и организационно-функциональный анализ деятельности органов государственной  власти и должностных лиц Новосибирской  области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности федеративного  устройства Российской Федерации  

  1.1 Принципы Федерализма

  федерализм  орган государственная власть

  В науке конституционного права федерализм рассматривается как принцип, режим  и форма государственного устройства. Как принцип федерализм представляет собой способ разрешения противоречий и объединения людей на государственном  уровне. В качестве режима и формы  государственного устройства он определяет разделение государственной власти по вертикали[1].

Принцип федерализма в России обладает своими особенностями, обусловленными той  политической обстановкой 90-х годов, в которой он складывался, экономическими, социальными условиями его становления, идеологической основой и иными обстоятельствами. В результате он нашел свое отражение в Конституции Российской федерации 1993 г. и в практике ее последующей реализации.

  К основным принципам федерализма  относятся:

  - добровольность объединения государств  и подобных им образований  в единое государство;

  - принятие федеральной конституции  и конституций субъектов федерации;  однопорядковый (симметричный) конституционный статус субъектов федерации и их равноправие;

  - конституционно-правовые разграничения  суверенитета федерации и суверенности  ее субъектов;

  - общие территория и гражданство;

  - единые денежная и таможенная  системы;

  - федеральная армия и другие  институты государства, обеспечивающие  его эффективное функционирование.

  Исследователи по-разному называют принципы, их количество. Однако по вопросу содержания основополагающих принципов российского федерализма  они в целом придерживаются схожих точек зрения.

  К таким принципам относятся:

  - принцип построения Российской  Федерации на сочетании национально-территориального  и территориального начал;

  - принцип государственной целостности  Российской Федерации;

  - принцип равноправия и самоопределения  народов в Российской Федерации; - принцип равноправия субъектов  Российской Федерации;

  - принцип разграничения предметов  ведения и полномочий между  Российской Федерацией и ее  субъектами;

  - принцип единства системы государственной  власти в Российской Федерации.

  Перечень  принципов российского федерализма  отражен в конституции Российской Федерации, в которых входят следующие  принципы:

  – принцип государственной целостности;

  – принципа равноправия народов и  субъектов Российской Федерации;

  – принципа единства системы государственной  власти;

  – принципа разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, а также разграничения  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Федерации и органами государственной  власти ее субъектов;

  – единый и равный для всех субъектов  Российской Федерации стандарт основных прав и обязанностей человека и гражданина;

  – принципы верховенства федерального права.

  Основополагающие  принципы, на которых строится российский федерализм:

  1. Государственная целостность Российской  Федерации. Государственная целостность  - неотъемлемый признак суверенного  государства. Государственная целостность  федеративного государства гарантируется  тем, что государственный суверенитет как верховенство и независимость государственной власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода (сецессии) из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственной границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.

  2. Единство системы государственной  власти. Данный принцип означает  как общие основы построения  органов государственной власти  Федерации и субъектов, так  и проведение общей государственной  политики.

  3. Провозглашение равноправия субъектов  Российской Федерации. Российская  Федерация состоит из равноправных  субъектов Российской Федерации,  а также, что во взаимоотношениях  с федеральными органами государственной  власти все субъекты Российской  Федерации между собой равноправны.  Равноправие субъектов Российской  Федерации означает равные возможности  в обладании и осуществлении  правами и обязанностями. Естественно,  различные субъекты Российской  Федерации обладают различными  экономическими, социальными и политическими  особенностями, что создает различие  в их правовом статусе, то  есть наличном объеме реализуемых  субъектом Российской Федерации  прав и обязанностей. 
 
 
 
 
 
 

  1.2 Асимметрия конституционно  — правового статуса  субъектов Российской  Федерации

  Субъекты  федерации, будучи самостоятельными элементами целостной системы (федерации), обладают комплексом прав и обязанностей во взаимоотношениях с федеральным  центром и между собой, характеризующим  их конституционно-правовой статус. Различия в содержании и объеме прав и обязанностей, то есть непропорциональность, несоразмерность, и порождают такое явление, как  асимметрия правового статуса.

  В результате, можно с уверенностью полагать, что частями федерации  являются ее субъекты, и, поэтому, только они и могут образовывать асимметричную  структуру государства; прочие административно-территориальные  или национально-государственные  образования, хотя и могут обладать различным статусом, к федерации  никакого отношения не имеют. Не субъекты федерации не могут вносить элементов  асимметрии в структуру федеративного  устройства.

  Асимметрия  не субъектов федерации предусматривает вхождение в состав федерации наряду с субъектами иных территориальных образований: округов, союзных территорий, различных владений, ассоциированных государств, резерваций и тому подобное.

  Формальная  асимметрия (асимметрия субъектов федерации) описывает такую структуру федеративного государства, при которой главным источником асимметрии является очевидное (то есть юридически закрепленное в конституциях и законах) неравноправие субъектов федерации. Ключевым моментом здесь является отсутствие равноправия субъектов федерации, а не их равенства, так как фактическое равенство недостижимо, а попытки его достижения весьма сомнительны. Данная разновидность асимметрии проявляется, как правило в форме наличия в составе федерации различных по своему статусу субъектов, ярким примером чего предстает Российская Федерация.

  Реальная  асимметрия (скрытая асимметрия субъектов федерации) описывает такую структуру федеративного государства, при которой субъекты федерации формально равноправны, но фактически не в состоянии реализовать свои равные права. В качестве примеров приводятся такие федерации, как Австрия, Германия, Швейцария, ОАЭ и другие.

  Например, некоторые земли ФРГ объявили себя государствами в своих конституциях, игнорируя отсутствие упоминания об их государственной природе в  федеральной конституции. Нормы, противоречащие конституционным, вообще не создают  никаких юридических последствий  ни для статуса субъектов федерации, ни для статуса федерации в  целом. Очевидно, что в ФРГ отсутствует  какая-либо асимметрия конституционного статуса земель, по крайней мере, в этом отношении.

Информация о работе Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органов государственной власти Новосибирской области