Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:17, реферат
Предметом данного исследования являются предпосылки возникновения, особенности и тенденции исторического развития адвокатуры России 19 века. Цель исследования – анализ условий развития адвокатуры России 19 века, а также его перспектив в связи с исполнением конституционной обязанности по оказанию квалифицированной юридической помощи. Адвокатура России 19 века имеет уникальную историю развития, характеризующуюся своеобразием и рядом особенностей, которые во многом определили сегодня ее лидирующие позиции в адвокатском сообществе.
Введение………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 ГОДА
Глава 2 АДВОКАТУРА В РОССИИ КОНЦА 19 ВЕКА
Заключение
Список использованной литературы
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Профессиональная организованная адвокатура в России появилась во второй половине 19 века в связи с проведением судебной реформы. Практика реализации Судебных уставов 1864 года показала, что царское правительство не намерено было провести ее в короткие сроки и в том виде, как предусмотрено указанными документами. Первоначально лишь в трех судебных округах из одиннадцати были созданы Советы присяжных поверенных, и в 1874 году в качестве временной меры наряду с присяжными поверенными был введен институт частных поверенных.
В свое время выходило много
литературы, посвященной этому вопросу.
Возникновение, устройство и процессуальное
функционирование адвокатуры было рассмотрено
в трудах К. К. Арсеньева, П. В. Макалинского,
историко-догматическом исследовании
Е. В. Васьковского. Однако, временные рамки
этих работ ограничивались 1893 годом. Г.
А. Джаншиев, М. М. Винавер, И. В. Гессен в
исследованиях, посвященных 50-летнему
юбилею судебной реформы, касались проблем,
возникавших в деятельности адвокатуры.
Были изданы биографические очерки М.
П. Чубинского, В. А. Маклакова, А. М. Доброхотова,
Б. А. Подгорного о некоторых адвокатах,
сборники очерков о русских судебных ораторах,
мемуарно-исследовательские эссе А. Ф.
Кони о В. Д. Спасовиче, К. К. Арсеньеве,
Ф. Н. Плевако, А. И. Урусове. Фундаментальный
труд под общей редакцией И. В. Гессена
и М. Н. Гернета «История российской адвокатуры»
содержит богатый материал об учреждении
и статусе адвокатуры4. Несмотря на значительный
объем проведенного исследования, юридическая
деятельность адвокатуры, вопросы участия
адвокатов в политической жизни страны,
а также дискриминации по национальному
и половому признаку, не нашли достаточного
отражения. Кроме того, дореволюционной
историографии при всей глубине и многоплановости
исследований была свойственна некоторая
идеализация института адвокатуры. Российская
правовая традиция была прервана в 1917
г. в связи со строительством советской
судебной системы. Так как отечественное
правовое наследие отвергалось, советская
историография, отражающая исследуемую
проблематику, до конца 60-х годов носила
фрагментарный характер.
Предметом данного исследования являются
предпосылки возникновения, особенности
и тенденции исторического развития адвокатуры
России 19 века. Цель исследования – анализ
условий развития адвокатуры России 19
века, а также его перспектив в связи с
исполнением конституционной обязанности
по оказанию квалифицированной юридической
помощи. Адвокатура России 19 века имеет
уникальную историю развития, характеризующуюся
своеобразием и рядом особенностей, которые
во многом определили сегодня ее лидирующие
позиции в адвокатском сообществе.
Также мы рассмотрим судебную реформу 1864 года и контрреформу в России второй половины 19 века. Судебная реформа, как и все реформы 60-70х годов XIX века была следствием определенного кризиса российского общества, в том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных изменений. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется больше чем крестьянской. Если большинство помещиков вопреки здравому смыслу не хотела освобождения крестьян, то в реформе суда были заинтересованы все, кроме разве что, фондовых судейских чиновников, имевших недурной доход от правосудия и не желавших приспосабливаться к новым порядкам. И, разумеется, сторонником реформы судебной, как и реформы крестьянской, выступал в первую очередь сам император Александр II, а так же его брат Константин Николаевич который придерживался даже более радикальных взглядов.
Дореформенный суд
При множественности судебных
органов, с запутанностью
процессуальных требований, низкой
грамотности судей, при
повальном взяточничестве необходимость
судебной реформы осознавали абсолютно
все слои общества. Неслучайно разработчики
проектов судебной реформы в
качестве основополагающего довода убрали
для себя фразу – «Правда
и милость да царствует в судах»(2).
ГЛАВА 1. СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 ГОДА.
Во второй половине 19 века создались все условия для усовершенствования системы судопроизводства. Проблема здесь в основном состояла в том, что в России слабо было развито уважение к закону. Большая часть ответственности за юридические решения лежала здесь на плечах имперских чиновников, для которых, как известно "закон - что дышло", правосудие – область государственного беспредела, суды – его орудия, а права человека – на втором, если не на двадцать втором месте. Все судебные процессы были закрыты для публики, судьи коррумпированы, а постановления судов редко "грешили" объективностью. Основываясь, как правило, на социальных мотивах: низшим слоям выносились куда более суровые приговоры. Судебная реформа 1864 года коренным образом изменила такое положение. Судопроизводство она превратила в независимую сферу управления, закрытую для бюрократического вмешательства. Отныне суд заседал, открыто, причем впервые вводились прения сторон. Одним из результатов реформы было появление нового для России адвокатского сословия. Судебная реформа 1864 года явилась составной частью так называемых реформ 60-х годов, которые современники охарактеризовали так: "Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства в 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную монархию. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер реформы в области суда, управления, местного самоуправления и т.п. реформ, последовавших за крестьянской реформой 1861 года, - чтобы убедиться в правильности этого положения".
Судебная реформа была "наиболее
последовательной из реформ всех годов:
прежний чисто сословный, закрытый, чиновничий
суд она заменила судом присяжных,
основанным на принципе гласности. Но
и новая организация суда несла на себе
печать сословности. Для крестьянства
сохранили особый суд и его крепостной
атрибут –
телесные наказания. Из ведения суда присяжных
с самого начала были исключены "государственные
преступления", к которым законодатели
предусмотрительно отнесли распространение
политических и социальных теорий, направленных
против существующего порядка. Реформа
1864 года была связанной с отменой крепостного
права и готовилась длительное время.
К участию в разработке проекта было привлечено
немало людей, предстоящая реформа горячо
обсуждалась в кругах российской интеллигенции.
Указом от 20 ноября 1864 года были
объявлены Судебные уставы, которые
вводили новые принципы
Такова была декларативная
Закон, ограждая таким образом
"совесть присяжных", устанавливал,
что
перед удалением их в
Судебная реформа 1864 г. создала систему общих судов. Судами первой инстанции были окружные суды. Каждый окружной суд учреждался для рассмотрения гражданских и уголовных дел, выходивших за рамки подсудности мирового судьи. При окружном суде состоял прокурор с группой своих помощников ("товарищи прокурора") и канцелярией. В результате судебной реформы прокуратура приобрела большее значение: она руководила следствием, поддерживала обвинение в суде, следила за исполнением приговоров. Судебные следователи округа входили в состав окружного суда, (часть их находилась на местах, на своих участках, а часть — непосредственно при суде). Вся прокурорская система строилась по принципу строгой иерархической подчиненности. В непосредственном подчинении генерал-прокурора (министра юстиции) находились обер-прокуроры Сената; прокуроры судебных палат. Специальные обер-прокуроры состояли при каждом из департаментов Сената и при объединенных их присутствиях. Министру юстиции принадлежало право общего надзора за судебными установлениями и должностными лицами судебного ведомства. Кроме того, министр юстиции - он же генерал-прокурор — руководил деятельностью прокуроров, ему предоставлялось право вносить в Сенат через обер-прокуроров предложения по различным вопросам законодательства и управления. Учреждением судебных установлении (ст. 237 и 239) предусматривалось, что основой внутренней самостоятельности судей служат прочность судейских должностей и равенство судей: у них не может быть начальников; члены всех судебных инстанций как судьи равны между собой, а сами суды различаются только, по степени власти—суды первой и высших инстанций. Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные в Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями. Важной частью реформы 1864 г. были решения об адвокатуре. Составители
Судебных уставов исходили из
того, что в уголовном