Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Поэтому целью настоящей работы является “обнажение” проблем федерализма в России. Исходя из поставленной цели в работе, поставлены следующие задачи: Изучить понятие административно-территориального устройства; Определить принципы административно – территориального устройства; изучить федеративное устройство, понятие и принципы российского федерализма; определить основные проблемы федерализма в России.
I. Введение 3
II. §1 Понятие и принципы административно-территориального устройства 5
III. §2 Проблема развития российского федерализма 10
IV. Заключение 17
V. Список использованной литературы и источников 18
К примеру, ст. 1 Конституции Татарстана указывает, что «Республика Татарстан — суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы многонационального народа республики». Это означает, что Республика Татарстан — одновременно государственность татарской нации и всего многонационального народа этой республики. В ней воплощается как национальный суверенитет татар, так и народный суверенитет всего населения Татарстана. В этом находит свое государственное выражение единство национального и интернационального в демократической национальной государственности. С одной стороны, демократическое государство не может не признавать право народов на самоопределение, а следовательно, и право на свободный выбор форм своего государственного существования. С другой — это право может и должно осуществляться не иначе, как на основе и в рамках полного равноправия всех граждан, уважения их прав и интересов, приоритета прав человека, без каких-либо привилегий для «коренной» («титульной») нации и без малейшей дискриминации инонационального населения.
Конечно, в реальной жизни, в практике федеративного строительства в России имели, имеют и, вероятно, будут иметь место националистические истолкования и использование национально-государственных форм. Но решительно противостоя таким взглядам и борясь с национал-сепаратизмом и в данном вопросе, нельзя отбрасывать самою национальную государственность и национально-территориальные начала в российском федерализме. Отказ от них в современных условиях как раз и способен вызвать мощный всплеск национализма и сепаратизма, усилить влияние местной этнократии, поставить под вопрос единство и целостность страны. Поэтому необходимо не произвольное, а научно обоснованное толкование, применение и совершенствование демократических принципов национальной государственности и федерализма, способных стать в этом случае серьезным фактором в борьбе против национализма и сепаратизма, за упрочение единства и целостности федеративной России. В июне 1996 г. была принята «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации», в которой говорится: «Оптимизация государственного устройства России на основе принципов федерализма находится в числе приоритетных задач внутренней политики страны. Этот процесс не преследует цели «губернизации» республик или, наоборот, «республиканизации» краев и областей. Своеобразие российского федерализма состоит в сочетании национального и территориального начал». Это вселяет уверенность в том, что новая Россия изберет правильный путь укрепления своей государственности, ничего общего не имеющий с национально-государственным нигилизмом.
Говоря о национально-
Во-вторых, достаточно
часто национально-
Не менее важное
значение имеет постепенная и
терпеливая, но в то же время твердая,
постоянная и неуклонная работа по
приведению в соответствие с Конституцией
РФ и федеральным
Заключение
Итак, я подведу
итог своему исследованию: федеративное
государство является суверенным государством,
объединяющим территорию своих субъектов
на договорной или конституционной
основе. Управление в федеративном
государстве основано на дуализме государственной
и правовой системы, проявляющегося
в разделение полномочий и предметов
ведения между федерацией и ее
субъектами, которое основано на федеральных
законах и договорах между
федерацией и ее субъектами. Но напомню
- федерация всегда имеет приоритет
осуществления государственной
власти на своей территории. Я постаралась
проанализировать большое количество
разнообразных нормативных и
литературных источников. Принцип федерализма
жизненно важен для интеграции Российского
государства, отличающегося не только
своими масштабами, но и многообразием
регионов по экономическим, национальным,
историческим, социально - политическим,
идеологическим признакам. Он способствует,
с одной стороны, реализации общепризнанных
принципов равноправия и
Список использованной литературы и источников
Информация о работе Административно–территориальное устройство и проблемы развития федерализма РФ