Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Поэтому целью настоящей работы является “обнажение” проблем федерализма в России. Исходя из поставленной цели в работе, поставлены следующие задачи: Изучить понятие административно-территориального устройства; Определить принципы административно – территориального устройства; изучить федеративное устройство, понятие и принципы российского федерализма; определить основные проблемы федерализма в России.
I. Введение 3
II. §1 Понятие и принципы административно-территориального устройства 5
III. §2 Проблема развития российского федерализма 10
IV. Заключение 17
V. Список использованной литературы и источников 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
«Административно
– территориальное
устройство и проблемы
развития федерализма
РФ»
Студентка 1 курса
Заочной формы
обучения
Научный руководитель
Регистрационный
номер
_____________
Регистрационный
номер (кафедры)
_______________
Содержание
Введение
Целью
данной работы является анализ административно-
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть
форму административно –
3. Проанализировать федерализм и его проблемы в Российской Федерации.
Предмет
исследования: анализ административно-
Объекты исследования: государства в целом и Российская Федерация в частности.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что государство занимало, занимает и будет занимать большое место в развитии человечества. Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями.
Форма государственного устройства - способ распределения единой государственной власти по территории страны, соотношения властных полномочий центральных и региональных государственных органов.
Рассматривая
вопрос о федеративном устройстве Российской
Федерации необходимо для начала
прояснить суть самого понятия государственного
устройства. Под государственным
устройством понимается политико-территориальная
организация власти, определяющая правовое
положение региональных частей государства
и их взаимоотношения с центральной
властью. Исходя из этого положения,
можно говорить о том, что государственное
устройство является фактором, определяющим
меру централизации и
Актуальность данной темы обусловлена следующими обстоятельствами:
Во - первых, мы сами каждый день видим по телевизору или из других источников, что в Российской Федерации все больше нарастают сепаратистские и другие очень опасные для нашего государства националистические настроения, причиной которых является неправильная политика наших властей и “недоработанная” форма государственного устройства и, что из этого следует, федеративное устройство России нуждается в радикальной реформе. Но для того, чтобы его реформировать, надо разобраться в его глубинных проблемах.
Во - вторых, меня, как гражданку своей страны, да и просто всех жителей многонациональной России, должны интересовать проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России, вопросы, как же добиться полного равноправия всех субъектов Федерации, как сохранить целостность и единство России, не ущемляя права граждан независимо от национальной принадлежности.
Поэтому целью настоящей работы является “обнажение” проблем федерализма в России. Исходя из поставленной цели в работе, поставлены следующие задачи:
§1 Понятие
административно-
Административно-
Административно-
В Российской Федерации
административно-
Важнейший из них
– экономический
принцип, требующий при образовании
административно-
В условиях многонационального
государства, каким является Российская
Федерация, большую роль играет национальный
принцип административно-
Успешное решение
местными органами государственной
власти и органами местного самоуправления
стоящих перед ними задач во многом
зависит от их близости к населению,
позволяющей им лучше удовлетворять
повседневные нужды и запросы
людей, опираться на их помощь. Поэтому
максимальное приближение
как государственного
аппарата, так и местного
самоуправления к населению тоже является
важным принципом, в соответствии с которым
строится административно-
Действующая в
настоящее время в субъектах
Российской Федерации система
Действующая Конституция
Российской Федерации не регулирует
вопросы административно-
Конституции и
уставы субъектов Российской Федерации
различают базовые и первичные
административно-
Район (уезд)
– административно-
Исключительно важную роль в политической, хозяйственной и культурной жизни страны играют города. Они являются местом сосредоточения большинства промышленных предприятий, значительного числа предприятий и учреждений коммунального хозяйства, жилого фонда, медицинских, культурно-просветительных и других учреждений, связанных с обслуживанием населения. По подчиненности, зависящей от значения города, численности его населения, его промышленного и культурного уровня, перспектив развития и ряда других условий все города подразделяются на следующие основные виды: города республиканского (республики в составе Российской Федерации) значения города краевого, областного, окружного (автономного округа) значения города районного значения.
Обеспечение нормального
функционирования наиболее крупных
городов с их сложным хозяйством,
обширной территорией и многочисленным
населением обусловило необходимость
деления их на менее крупные административно-
Городские районы
созданы во многих городах республиканского,.
краевого и областного значения, насчитывающих
свыше 100 тыс. человек населения. Они являются
частью этих городов и представляют собой
низовую административно-
К городским
поселениям, являющимся одним из видов
административно-
К категории рабочих поселков относятся населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие экономически важные объекты.
Самой многочисленной
административно-
Помимо перечисленных
административно-
Информация о работе Административно–территориальное устройство и проблемы развития федерализма РФ