Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:20, реферат
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-спортивной деятельности…………………………………..……………………………4-7
Организация и проведение занятий………………………………….…8-15
Подготовка учащихся к самостоятельным занятиям в процессе учебных занятий и спортивных тренировок………………………………….….16-20
Список использованной литературы …………………………………………..21
17
студента на протяжении его обучения в вузе.
Таким
образом, создаются объективные
предпосылки к преодолению
Студенческий
спорт представляет собою обобщенную
категорию деятельности студентов
в форме соревнования и подготовки
к нему с целью достижения предельных
результатов в избранной
Занятия спортом выступают формой самовыражения и самоутверждения студента, определяя его образ жизни, общекультурные и социально значимые приоритеты. На передний план в спорте выдвигается стремление к успеху, поощряется стремление личности к реализации своих возможностей в рамках определенного спортивного сценария. Результатом сопряженной учебной и спортивной деятельности студентов является формирование социально значимых качеств: социальной активности, самостоятельности, уверенности в своих силах, а также честолюбия.
В
сфере активного досуга реализуются,
главным образом, биологические
потребности студентов в
18
Трехкомпонентная структура физической культуры студентов определяет специфику выделения дифференцированных целей и педагогических задач каждого её структурного блока. Тем не менее, это не является существенным препятствием к определению генеральной цели физической культуры студентов: целенаправленного формирования гармонично развитой, высоко духовной и высоконравственной личности, квалифицированного специалиста, овладевшего устойчивыми знаниями и навыками в сфере физической культуры.
Занятия по физическому воспитанию строятся таким образом, чтобы обеспечить максимальный профессионально-прикладной эффект при воспитании предприимчивости, оригинальности мышления, настойчивости, честолюбия, интуиции, способности идти на риск.
Стратегия
приоритетных направлений государственной
политики в сфере физкультурного
образования студентов, отражающая
возрастание количество сверхсложных
систем и технологий, информатизацию
всех сфер жизни общества, определяет
новые требования к творческой подготовке
будущего специалиста, его готовность
к высокопроизводительному
19
задач:
> всестороннее
развитие физических
> овладение
техникой двигательных
> овладение
специальными знаниями, формирование
потребности систематически
> обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии;
> освоение
организаторских умений и
Одной
из важнейших задач в преподавании
учебной дисциплины «Физическая
культура» является внедрение в
молодежную среду ценностей физического
воспитания, которое рассматривается
как базовый фактор физкультурного
образования, способствующий общему и
профессиональному развитию личности.
20