Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:20, реферат
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Факторы, определяющие интерес студентов к физкультурно-спортивной деятельности…………………………………..……………………………4-7
Организация и проведение занятий………………………………….…8-15
Подготовка учащихся к самостоятельным занятиям в процессе учебных занятий и спортивных тренировок………………………………….….16-20
Список использованной литературы …………………………………………..21
Содержание:
Введение………………………………………
Список
использованной литературы …………………………………………..21
2
Введение
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
В
ряде исследований установлено, что
у студентов, включенных в систематические
занятия физкультурно-
Эти
данные подчеркивают основательное
положительное воздействие
3
Отношение
студентов к физической культуре
и спорту является одной из актуальных
социально-педагогических проблем
учебно-воспитательного
Данные научных исследований и практика свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное участие студентов в этой деятельности недостаточно. Для преодоления этого негативного явления необходимо ознакомиться с механизмами действия их побудительных сил, которые через интересы и мотивы ведут к удовлетворению потребности личности студента.
Критерием
физкультурно-спортивной деятельности
является физкультурно-спортивная активность.
Она характеризуется степенью участия,
вовлеченности студентов в
О
систематическом характере
4
Системность занятий Регулярно Не регулярно
3 и более раз в неделю 7,6 %
2, 3 раза в неделю 32,3 %
1 раз в месяц 9,6 %
2, 3 раза
в месяц
От случая
к случаю
Вообще
не занимаюсь
Приведенные данные опроса фиксирует наличие незначительного (39,8 %) контингента студентов приобщенных к систематическим занятиям физической культурой. Более чем у 70,1 % студентов полностью отсутствует проявление активности к физкультурно-спортивной деятельности.
Воспитание потребностей и
- биосоциальных: сохранение здоровья, организация отдыха, релаксация, потребность в движении;
- социально-психологических:
общение, самоактуализация, самоутверждение,
престижность, модность, общественная
значимость, активность и сопереживание.
В ходе развития и воспитания
личности потребности
Осознание
студентом потребности в
Проявление интереса к занятиям физической культуре и спорту вызывает желание действовать, формирует мотив поведения. Мотивы следует отличать от сознательных целей и намерений. Мотивы стоят за целями, побуждают к их достижению.
Цели в физкультурно-спортивной деятельности можно подразделить на перспективные и ближайшие, т.е. (промежуточные).
К перспективным следует
5
самоутверждение, обеспечение рациональных форм отдыха, социальное признание, авторитет, воспитание волевых качеств, чувство прекрасного в сфере физической культуры и спорта, двигательную активность с ее эмоциональными компонентами.
К промежуточным (ближайшим) целям следует отнести выполнение тестов, норм, достижение уровня спортивного мастерства, развитие телосложения, успешное выступление в спортивных соревнованиях.
Одним из компонентов мотивации является стимул. К действенным стимулам в области физической культуры и спорта следует отнести: пропаганду здорового образа жизни, совершенствование материальной спортивной базы, удобное время занятий, возможность выбора вида спорта и форм занятий физической культурой и спорта, наличия свободного времени, педагогическое мастерство преподавателей, тренера, реальные возможности укрепления здоровья.
В организации занятий физической культурой и спортом нельзя игнорировать сложившееся у студентов личных мотивов, интересов, потребностей, а нужно находить разумные формы занятий. В противном случае, у студентов может возникнуть негативное отношение, безразличие к занятиям физической культуры и спорта.
Изменения в физкультурно-спортивной активности студентов могут происходить под воздействием разных факторов, которые дают возможность эффективно решать педагогические задачи, как по формированию личности, так и по приобщению студенческой молодежи к активным, систематическим занятиям ФК и спортом.
Факторами определяющими, по нашему, мнению у студентов их потребности, интересы и мотивы занятиям ФК и спорту являются:
- состояние материальной спортивной базы
- содержания занятий
- уровень требований
6
- личность преподавателя, тренера
- состояние здоровья занимающихся
- уровня физической подготовленности
- периодичность проведения
-продолжительность и эмоциональность занятий.
Среди факторов, оказывающих влияние на организацию и проведение физкультурно-спортивной деятельности, необходимо отметить роль Спортивного клуба, кафедры физического воспитания, студенческого самоуправления, профкома, совета общежития.
Когда
факторы активно содействуют
здоровому образу жизни студенческой
молодежи, тогда и она будет вести активную
преобразующую деятельность в будущем
по месту работы, этим ребятам будет свойственна
высокая жизненная активность.
7
Групповые учебные занятия - основа всей учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию. На учебных занятиях решается большой круг задач: сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту, формируются двигательные навыки. От качества групповых занятий зависит успешное применение всех других форм физического воспитания. Поэтому методику проведения плановых учебных занятий следует разрабатывать с учетом их связи с другими формами физического воспитания.
Формами ФВ в режиме учебного дня являются учебные занятия, проводимые по расписанию училища, самостоятельные занятия по заданию преподавателя и производственная гимнастика (вводная гимнастика и физкультурная пауза). Для физически слабо подготовленных учащихся могут быть организованы дополнительные занятия под руководством преподавателя. По своей педагогической направленности учебные занятия могут быть комплексными, видовыми, специализированными.
Наилучшая форма учебных занятий по общей физической подготовке - комплексные занятия, характерной особенностью которых является комплексное применение предусмотренных программой средств физического воспитания в одном занятии. Цель проведения комплексных занятий - обеспечить в каждом занятии разностороннее воздействие средств физического воспитания на организм, сформировать и развить различные по своему характеру двигательные умения и навыки, физические качества и подготовить организм учащихся к успешному выполнению программных требований очередного цикла занятий. Комплексирование программного материала осуществляется по признаку положительного переноса двигательных навыков и физических качеств.
Научные исследования и практика показывают, что комплексное
8
прохождение учебной программы обеспечивает лучшее разрешение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, в том числе и задач, связанных с подготовкой учащихся к выполнению общегосударственных требований Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».
Характерная
особенность видовых занятий
заключается в том, что содержание
отдельных занятий
Видовые
занятия оправданы в тех
Специализированные
занятия проводят, когда осуществляется
специальная профессионально-