Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:49, реферат
Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного высшего учебного заведения (расписания занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.
В каждом из нас заложены своеобразные биологические часы — счетчики времени, согласно которым организм периодически и в определенных параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы классифицируются на несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные, или циркадные, ритмы.
А
во всех школах и учебных заведениях
есть обязательный предмет — основная
гимнастика. В ее программе —
обучение прикладным двигательным навыкам
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, метания,
преодоление различных
В
тренировку каждого спортсмена непременно
включаются занятия спортивно-
Составной частью физической подготовки в Вооруженных Силах является военно-прикладная гимнастика. Ее задача — всестороннее развитие физических способностей к быстрым действиям в военной обстановке с учетом специфики военных специальностей.
А кто хочет обрести стройную фигуру с красивой, рельефно выделяющейся мускулатурой, тот занимается атлетической гимнастикой. Она состоит из общеразвивающих упражнений с предметами — отягощениями и без предметов. Вместе с тем предусматриваются занятия различными видами спорта, дающими разностороннюю физическую подготовку.
Наконец, лечебная гимнастика призвана восстанавливать подвижность поврежденных частей тела и устранять недостатки телосложения, появившиеся в результате ранений, травм или болезней.
В следующем подразделе мы подробнее рассмотрим утреннюю гимнастику.
12. УТРЯННЯЯ ГИМНАСТИКА
Утренняя
гимнастика - физические упражнения, выполняемые
утром после сна и
Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.
Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой - получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.
13. СТРЕСС
Стресс
— термин, используемый для обозначения
обширного круга состояний человека, возникающих
в ответ на разнообразные экстремальные
воздействия (стрессоры). Первоначально
понятие «стресс» возникло в физиологии
и обозначало неспецифическую реакцию
организма («общий адаптационный синдром»)
в ответ на любое неблагоприятное воздействие
(Г. Селье). Позднее стало использоваться
для описания состояний индивида, возникающих
в экстремальных условиях на физиологическом,
психологическом и поведенческом уровнях.
В зависимости от вида стрессора и характера
его влияния выделяют различные виды стресса.
В наиболее распространенной классификации
различаются физиологический и психологический
стресс. Последний подразделяется на информационный
и эмоциональный. Информационный стресс
возникает в ситуациях информационных
перегрузок, когда человек не справляется
с задачей, не успевает принимать верные
решения в требуемом темпе при высокой
степени ответственности за последствия
принятых решений. Эмоциональный стресс
появляется в ситуациях угрозы, опасности,
фрустрации и пр. При этом различные его
формы (импульсивная, тормозная, генерализованная)
приводят к изменениям в протекании психических
процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации
мотивационной структуры деятельности,
нарушениям двигательного и речевого
поведения. Стресс может оказывать как
мобилизующее, так и негативное влияние
на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации
(дистресс). Поэтому оптимизация любого
вида деятельности должна включать комплекс
мер, предупреждающих причины возникновения
стресса. Одними и, наверное, наиболее
значимыми их них являются физическая
культура и спорт.
14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. «Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки»: Учебн. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001
2. В.Я. Деглин «Молодежь должна знать об этом (о вреде алкоголя и курения)»; М.: Знание, 1964
3. Виноградов Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М,1990г.
4. Лисицын
Ю.П. Образ жизни и здоровье населения.
– М, 1982г.