Здоровый образ жизни

Автор: n*************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:40, реферат

Описание работы

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.

Содержание

Введение
1. Общая физическая подготовка в системе воспитания
2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 70.59 Кб (Скачать)

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний  являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет  не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать  следующий распорядок дня

Вставать ежедневно  в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

На сегодняшний  день практически каждый человек, живущий  в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу  дел и обязанностей. Порою ему  не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек  просто забывает главные истины и  цели, запутывается. Забывает о своем  здоровье. Он не спит по ночам, не ходит  в походы, не бегает по утрам, ездит  на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(,а не ходит пешком), кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности ? Наверное нет…

Так вот, давайте  еще раз продумаем свои жизненные  задачи и цели, выделив тем самым  время для укрепления своего здоровья.

Список  используемой литературы:

1.    Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.

2.    П. Ф. Ленсгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.

3.    Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.

4.    Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.

5.    А. В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.

6.    Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.

7.    Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.

8.    Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.

9.    В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.

10.   Н. Б. Коростелев. От А до Я.

11.  И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.

12.  А. В. Жеребцов. М., Физкультура и труд, 1986.

13.  Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.                                                           

 

Информация о работе Здоровый образ жизни