Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:05, реферат
Цели физической подготовки:
– Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
– Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Первый вариант планирования – упражнение выполняется с постоянными интервалами отдыха. Например, 6 серий по 6 минут с паузами отдыха по 2 минуты. Или, те же 6 серий по 6 минут, паузы отдыха между сериями – 4 минуты.
Второй вариант – работа
с удлиняющимися паузами
Если же тренер хочет поставить футболистов в более трудные условия, то может использоваться третий вариант – работа с укорачивающимися паузами отдыха: например, 4 минуты, потом 3 минуты и т.д. В этом случае каждая очередная активная фаза упражнения будет начинаться при меньшей степени восстановления.
В процессе индивидуального
развития человека, онтогенеза, происходит
неравномерный прирост
– координационные способности наибольший прирост с 5 до 10 лет;
– быстрота развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;
– сила развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;
– скоростно-силовые качества развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 16 лет;
– гибкость развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13–14 лет, 15–16 лет (мальчики), 7 8 лет, 9–10 лет, 11 12 лет, 14 17 лет (девочки);
– выносливость развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет.
В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5–10 лет. Для более успешного совершенствования в технической подготовке в дошкольном и младшем школьном возрасте следует, как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т.е. создать базовую подготовленность. Критерием такой подготовленности должны быть объем применяемых средств и их разносторонности. Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функциональные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание «левши» на противоположную ведущую нецелесообразно.
Заключение
Требования к уровню физической подготовленности футболистов постоянно растут. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет еще более скоростно-силовым.
Увеличится число игровых
эпизодов, в которых игрок будет
принимать мяч в условиях жесткого
сопротивления соперника. Уменьшится
время на принятие решений. Возрастет
эффективность групповых
Список литературы