Заболевание аллетгический ринит

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:48, реферат

Описание работы

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Определение заболевания «аллергический ринит»………………………………………….5
2. Причины возникновения (приобретения) аллергического ринита………………………...6
3. Профилактические мероприятия, препятствующие возникновения заболевания………..6
4. Возможность и необходимость использования средств физического воспитания в профилактике предупреждения аллергического ринита…………………………………….11
5. Обязательность лечебной физической культуры (ЛФК) при заболевании……………....12
Заключение ……………………………………………………………………………………..15
Список использованных источников………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

физра.doc

— 125.00 Кб (Скачать)
 

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Определение  заболевания «аллергический ринит»………………………………………….5

2. Причины возникновения  (приобретения) аллергического ринита………………………...6

3. Профилактические  мероприятия, препятствующие возникновения  заболевания………..6

4. Возможность  и необходимость использования  средств физического воспитания  в профилактике предупреждения  аллергического ринита…………………………………….11

5. Обязательность  лечебной физической культуры (ЛФК)  при заболевании……………....12

Заключение ……………………………………………………………………………………..15

Список использованных источников………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Физическая  культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Основным  средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия  разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Лечебная  физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения.

Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.

Целью физического  воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.  

Для достижения поставленной цели предусматривается  решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и  оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;
  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение заболевания  «аллергический ринит». 

Заболевания, сходные  с аллергией, были описаны еще античными медиками. А в 1565 году итальянский врач Леонард Боталлус рассказал о заболевании, которое возникало при контакте с цветами — у больных краснели и слезились глаза, появлялись выделения из носа и головные боли.

Сегодня аллергический  ринит является одним из самых распространенных заболеваний на планете — им страдает около 20% населения, и эта цифра продолжает расти.

Причинами этого  являются:

  • ухудшение экологической обстановки;
  • качество продуктов питания;
  • рост количества транспорта в крупных городах;
  • чрезмерное использование средств бытовой химии;
  • бесконтрольное применение лекарств и др.

Аллергический ринит — это аллергическое воспаление слизистой оболочки носа, характеризующиеся насморком, чиханием, отеком и зудом.

Под действием  аллергена клетки слизистой носа начинают вырабатывать биологически-активные вещества, выделение и накопление которых приводит к появлению симптомов аллергии.

У тех людей, которые по роду своей деятельности вынуждены постоянно взаимодействовать с разными группами аллергенов, развивается так называемый профессиональный аллергический ринит. Это, например, зоотехники, мукомолы, фармацевты, медицинские работники.

Симптомы аллергического ринита:

  • чихание;                                                                                                                                                
  • заложенность носа;
  • выделения из носа;
  • зуд в носу.

Формы аллергического ринита.

Различают сезонный и круглогодичный аллергический ринит.

Сезонная  форма связана с периодом цветения определенных растений и имеет четкие временные границы. В роли аллергена выступает пыльца ветроопыляемых растений, которая витает в воздухе и переносится пылью или тополиным пухом. Чаще всего это дуб, береза, осина, тополь, тимофеевка, овсяница и амброзия. Однако возможны и индивидуальные варианты — в зависимости от места проживания.

Круглогодичный  аллергический ринит беспокоит человека в течение всего года, если контакт слизистых с аллергенами постоянный. В данном случае аллергенами может быть все, что нас окружает, чем мы дышим, едим — пыль, шерсть животных, продукты питания, бытовая химия, парфюмерия, лекарственные препараты, укусы насекомых и пр. 

2. Причины возникновения (приобретения) аллергического ринита.

Причиной аллергического ринита является  повышенная чувствительность организма к  какому-то определенному веществу, которое даже в незначительном количестве вызывает бурный ответ - отталкивание со стороны организма (аллергическую реакцию). Вещества, вызывающие аллергическую реакцию, называются аллергенами. Так как организм при аллергическом рините старается любым путем удалить аллерген, происходит мгновенное расширение кровеносных сосудов носа, прилив крови к ним, набухание слизистой оболочки носа и выделение большого количества слизи, необходимой для удаления аллергена. Аллергический ринит могут вызывать такие аллергены, как пыльца растений, пыль, различные бактерии. Аллергены могут  попадать в организм непосредственно через слизистую оболочку носа, но не исключено также попадание через кожу и желудочно-кишечный тракт.

3. Профилактические  мероприятия, препятствующие  возникновения заболевания.

    Общие подходы к профилактике.

    Выделяют первичную  и вторичную профилактику аллергических  заболеваний, в том числе и  аллергического ринита.

    Первичная профилактика проводится в общей популяции, начинается с антенатального периода и направлена на рождение здорового потомства. Она включает в себя:

    - соблюдение  будущей матерью рациональной  диеты; 

    - устранение  профессиональных вредностей с  первого месяца беременности;

    - прием лекарственных средств только по строгим показаниям;

    - прекращение  активного и пассивного курения  как фактора, способствующего  ранней сенсибилизации ребенка,  повышение восприимчивости ребенка  к вирусным инфекциям; 

    - профилактику  и лечение персистирующей инфекции у матери как фактора, влияющего на процесс активации Th2-лимфоцитов плода.

    Одним из важнейших  направлений профилактики являются образовательные программы, которые  могут проводиться среди подростков-школьников, студентов, беременных женщин из семей с повышенным риском развития аллергических заболеваний.

    Вторичная профилактика во многом совпадает с противорецидивным  лечением аллергического ринита, так  как правильная тактика ведения  больного предупреждает возможные  обострения и осложнения заболевания. Она включает в себя:

    - устранение  контакта с аллергенами (элиминацию);

    - борьбу с  неблагоприятными факторами внешней  среды; 

    - медикаментозное  лечение; 

    - специфическую  иммунотерапию; 

    - образовательные  программы. 

    МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ДОМАШНИХ КЛЕЩЕЙ

    Спальня

    - Использовать  покрытия для матрасов, одеял  и подушек, не проницаемые для  аллергенов.

    - Тщательно  пылесосить матрасы, подушки,  пространство вокруг изголовья  кровати и пол в спальне  каждую неделю.

    - Заменить  пуховые подушки и одеяла и шерстяные пледы синтетическими; стирать их каждую неделю при температуре 60 град. С.

    - По возможности  убирать ковры. 

    - Каждую неделю  протирать влажной тряпкой все  поверхности, в том числе подоконники  и верхнюю часть шкафов.

    - Повесить  хлопчатобумажные и синтетические занавески и часто стирать их.

    - Использовать  пылесосы с одноразовыми бумажными  пакетами и фильтрами или пылесосы  с резервуаром для воды. Надевать  маску во время уборки. Желательно, чтобы уборку проводил другой  человек, не страдающий аллергией.

    - Применять  химические средства (акарициды), уничтожающие  клещей.

    Другие  помещения

    - Особое внимание  уделять уборке мебели, обитой  тканями. 

    - Пылесосить  мебель по крайней мере два  раза в неделю, в том числе  ручки и спинки стульев и  подголовники.

    Дети

    - Во время  уборки больные дети должны  находиться вне помещения и  возвращаться туда не ранее,  чем через 2 ч. после окончания  уборки.

    - Дети не  должны спать с меховыми игрушками  в кровати. 

    - Игрушки необходимо  пылесосить, подвергать химической чистке или класть в морозильник (-20 град. С) на ночь, чтобы уменьшить количество клещей.

    Домашние  животные

    - По возможности  удалить домашних животных.

    - Не заводить  новых животных.

Информация о работе Заболевание аллетгический ринит