Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:20, контрольная работа
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа).
Введение 3
Глава 1. Основные физические качества 4
1.1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых
качеств 4
1.2. Основы развития скоростных способностей. Понятие
быстроты, формы её проявления 7
1.3. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 8
1.4. Гибкость как физическое качество 10
1.5. Понятие ловкости, её виды 12
1.6. Понятие прыгучести 14
Глава 2. Выносливость и ее развитие посредством физических
упражнений 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
В теплые летние дни
беговую тренировку можно заменить
плаванием до 30 минут в открытом
водоеме, а в зимнее время - ходьбой
на лыжах до 1-2 часов.
Заключение
Итак, физические нагрузки
оказывают двойной тренирующий
эффект: повышают устойчивость к кислородному
голоданию и, увеличивая мощность дыхательной
и сердечно-сосудистой систем, способствует
лучшей утилизации кислорода.
Воздействуя, в процессе
воспитания на одно из физических качеств,
мы влияем на остальные. Характер и
величина этого влияния зависит
от двух причин: особенностей применяемых
нагрузок и уровня физической подготовленности.
У людей с низким уровнем физической
подготовленности при преимущественном
проявлении одного физического качества
значительные требования предъявляются
и к другим. Например, для новичков
бег на 100 м является испытанием не
только их быстроты, но в значительной
мере и силы, и выносливости, и
ловкости.
Развитие одного
из физических качеств на начальных
этапах тренировок приводит к совершенствованию
и других. Однако в дальнейшем развитие
качества прекращается. При этом упражнения,
которые раньше оказывали влияние
на развитие всех физических качеств,
теперь будут оказывать тренирующее
воздействие лишь на некоторые из
них. В последующем могут даже
проявиться отрицательные взаимоотношения
между отдельными качествами. Так, оказываются
несовместимыми задачи одновременно достижения
максимальных показателей силы (поднимание
большого веса) и максимальных показателей
- выносливости (бег, марафон). Однако следует
учитывать, что наивысшая степень
проявления одного из физических качеств
может быть достигнута лишь при определённой
степени развития остальных.
Список использованной
литературы:
1. Богатырев В.С. Методика
развития физических качеств юношей: Учебное
пособие. - Киров, 1995 г.
2. Вострокнутов В.С.
Формирование интереса
3. Ильинчина В.И. «Физическая
культура студента». М. 1999.
4. Кузнецов В.С., Холодов
Ж.К. Теория и методика
5. Мильнер Е.Г. Выбираю
бег. М. 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Кофмана Л.Б. М. 1998.
Информация о работе Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений