Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:20, контрольная работа
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа).
Введение 3
Глава 1. Основные физические качества 4
1.1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых
качеств 4
1.2. Основы развития скоростных способностей. Понятие
быстроты, формы её проявления 7
1.3. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости 8
1.4. Гибкость как физическое качество 10
1.5. Понятие ловкости, её виды 12
1.6. Понятие прыгучести 14
Глава 2. Выносливость и ее развитие посредством физических
упражнений 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Ловкость - весьма специфическое
качество. Можно обладать хорошей
ловкостью в играх и
Упражнения для
развития ловкости должны включать элементы
новизны, должны быть связаны с мгновенным
реагированием на внезапно меняющуюся
обстановку.
Обычно для развития
ловкости применяют повторный и игровой
методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать
относительно полное восстановление.
Наиболее распространенные средства при
развитии и совершенствовании ловкости
занимают акробатические упражнения,
спортивные и подвижные игры. В процессе
развития ловкости используются разнообразные
методические приёмы:
1. выполнение привычных
упражнений из непривычных
2. зеркальное выполнение
упражнений (боксирование в непривычной
стойке);
3. создание непривычных
условий выполнения упражнений
с применением специальных
4. усложнение условий
выполнения обычных упражнений;
5. изменение скорости
и темпа движений;
6. изменение пространственных
границ выполнения упражнения (уменьшение
размеров поля и др.).
Оценка ловкости
спортсменов осуществляется главным
образом педагогическими
1.6. Понятие прыгучести
По характеру мышечной
деятельности прыжок относится к
группе скоростно-силовых упражнений
с ациклической структурой движений,
в которой в главном звене
толчке развивается мышечное усилие
максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной
характер. Таким образом, прыгучесть
является одним из главных специфических
двигательных качеств определяющимся
скоростью движения в заключительной
фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание,
выше начальная скорость взлёта.
Различают общую
прыгучесть, под которой понимают
способность выполнять прыжок (вверх,
в длину) и специальную прыгучесть
- способность развить высокую
скорость отталкивания. Основным звеном
в воспитании прыгучести следует
считать сочетание разбега с
отталкиванием.
Основные требования
при воспитании прыгучести предъявляются
к работе нервно мышечного аппарата,
работа которого зависит от функциональной
подготовки и функционального состояния
организма, т.е. от величины стартовой
скорости. Вместе с тем для выполнения
прыжка необходимо обладать высоко развитой
ловкостью, которая особенно необходима
в полётной опорной фазе прыжка. Прыжок
является краеугольным камнем во многих
видах спорта (баскетбол, волейбол и др.).
Эффективность прыжка
рассматривается специалистами
как функция силы.
Глава 2. Выносливость
и ее развитие посредством физических
упражнений
Для развития выносливости
применяются разнообразные
Равномерный непрерывный
метод.
Этим методом развивают
аэробные способности различных
видах спорта, в которых выполняются
циклические однократно-
Переменный непрерывный
метод.
Заключается в непрерывном
движении, но с изменением скорости
на отдельных участках движения. Иногда
этот метод называется метод игры
скоростей или "фартлек". Предназначен
для развития как специальной, так и общей
выносливости.
Интервальный метод
(разновидность повторного метода)
- дозированное повторное выполнение
упражнений относительно небольшой
интенсивности и
Проявление выносливости,
можно представить как
Изменяя интенсивность
упражнения, время его выполнения,
количество повторений упражнения, интервалы
и характер отдыха, можно избирательно
подбирать нагрузку по ее преимущественному
воздействию на различные компоненты
выносливости. Совершенствование же
двигательных навыков, повышение технического
мастерства приводит к снижению энергозатрат
и повышению эффективности использования
биоэнергетического потенциала, т.е. к
увеличению выносливости.
Полностью избежать
подключения анаэробного
1. Совершенствования
специальной выносливости за
счет улучшения компонентов
2. Развития и совершенствования
компенсаторных механизмов: увеличения
мощности аэробных
Совершенствование
алактатной анаэробной мощности осуществляется
при выполнении специальных упражнений
в сериях продолжительностью 6-10 секунд,
повторяемых 5-6 раз с отдыхом от 10-15 секунд
до 1-3 минут. Всего в тренировке можно выполнить
2-4 таких серий нагрузки с отдыхом между
ними 4-5 минут. Чем меньше Ваша тренированность,
тем более продолжительными должны быть
интервалы отдыха. Эти промежутки отдыха
необходимо заполнять упражнениями на
растягивание или плавным и медленным
выполнением комплексов формальных упражнений,
по аналогии с комплексами оздоровительной
гимнастики ушу. Увеличивая постепенно
продолжительность выполнения серий специальных
упражнений до 15-20 секунд, можно добиться
увеличения алактатной емкости. Главный
критерий контроля направленности нагрузки
- высокая, не снижающаяся от серии к серии
мощность выполнения упражнения и отсутствие
чувства забитости, локальной "тяжести"
работающих мышц. Если же повторять 10-секундные
серии упражнения с 10-15-секундными интервалами
отдыха подряд 10-15 раз и более, то можно
изменить общую направленность нагрузки
на совершенствование аэробной мощности,
а при увеличении продолжительности пауз
отдыха до 30 секунд нагрузка будет направлена
на увеличение аэробной емкости и эффективности
использования энергетического потенциала.
В таком режиме выполнения серий упражнений
решаются не только задачи развития специальной
выносливости, но одновременно и совершенствования
техники, развития специальной силы и
быстроты. При коротких интервалах отдыха
заполнять их другими упражнениями, конечно,
не следует.
Для совершенствования гликолитических анаэробных возможностей необходимо увеличить продолжительность выполнения серий упражнений от 20 до 30-45 секунд. При интервалах отдыха 3-6 минут нагрузка будет направлена на увеличение мощности, а при сокращении их от 1,5 минут до 10 секунд - на емкость анаэробного гликолиза.
Для развития и совершенствования
специальной выносливости, проявляющейся
в Вашей способности вести
поединок на уровне своей максимальной
мощности, применяют специальные
подготовительные упражнения в различном
режиме мышечной деятельности: в основном
рекомендуется использовать для
этого "бой с тенью", выполнение
серий упражнений на снарядах, в
передвижениях и др. Например:
1. При тренировке
на снарядах необходимо
10-15 "включений"
по 3-4 мощных и быстрых ударных
или защитных действий
2. При выполнении
прыжковых упражнении: 10-15 секунд
интенсивной работы (или 10-15 прыжков)
повторить 5-6 раз через 1,5-2,0 минуты
отдыха или работы малой
3. Для совершенствования гликолитической анаэробной способности и адаптации к ацидотическим сдвигам во внутренней среде, приводящим к резкому снижению работоспособности (в том числе и точности действий) - выполнять специальные упражнения на снарядах, "бой с тенью", сочетания ударов и передвижений: 5-6 серий по 20-30 секунд интенсивной работы в чередовании с работой малой интенсивности в течение 1-3 минут. С ростом тренированности продолжительность восстановительной работы можно сокращать равномерно или с уменьшением к концу серии, например - 90 секунд - 75 - 60 - 45 - 30 секунд отдыха. После такой серии требуется отдых до 10 минут, в течение которого необходимо по возможности выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и гибкость.
Нагрузку можно
увеличить за счет дополнительных отягощении
при выполнении специальных упражнений
(в виде манжет, накладок, жилетов, поясов,
гантелей и т.д.). Примеры таких упражнений
для развития силовой выносливости были
рассмотрены в разделе силовой подготовки.
Вместе с тем для более избирательной
направленности упражнений с тяжестями
на тот или иной механизм обеспечения
локальной мышечной выносливости необходимо
придерживаться следующих правил:
1. Для увеличения максимальной
анаэробной мощности используются упражнения
с отягощением 30-70% от предельного с количеством
повторений от 5 до 12 раз. Выполнять их
надо с высокой скоростью, в максимально
возможном темпе с произвольными интервалами
отдыха между подходами - до восстановления.
Количество подходов определяется опытным
путем - до снижения мощности выполняемой
работы, но обычно выполняется до 6 подходов.
2. Для увеличения анаэробной
алактатной емкости и повышения эффективности
использования энергетического потенциала:
упражнения с отягощением от 20 и до 60% от
предельного с количеством повторений
15-30 раз с высокой скоростью и темпом движений.
Выполняется 3-4 подхода с отдыхом 2-3 минуты.
В процессе работы необходим постоянный
контроль за техникой выполнения упражнения.
3. Для совершенствования
компенсаторных механизмов и адаптации
к работе в условиях резких ацидотических
сдвигов повторить не более 4 серий упражнения
в высоком темпе с отягощением 20-35% от предельного
и с работой "до отказа" в каждой серии.
При больших (до 10 минут) интервалах отдыха
(в течение которых необходимо выполнять
упражнения на расслабление, гибкость,
различные махи) работа будет направлена
преимущественно на совершенствование
анаэробной гликолитической производительности,
а при относительно небольших интервалах
(1-3 минуты) - на истощение анаэробных внутримышечных
ресурсов и совершенствование их емкости.
Аэробные возможности развиваются эффективно при выполнении длительных непрерывных упражнений, таких, как кроссовый бег, ходьба на лыжах, плавание. Можно для этих целей применять и спортивные игры. Аэробные возможности относительно малоспецифичны и не очень сильно зависят от вида упражнения. Поэтому, если Вы, например, в беге или плавании сумели повысить свои аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнении других упражнений. Чем ниже мощность выполняемой работы, тем меньше ее результативность зависит от совершенства двигательного навыка и больше - от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма при этом будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. В связи с этим выносливость к работе такой направленности приобретает общий характер и ее называют общей выносливостью.
Общая выносливость
является не только основой поддержания
высокой работоспособности в
поединке, компенсируя неблагоприятные
сдвиги в организме и восстанавливая
энергоресурсы в ходе самого боя,
но и обеспечивает переносимость
высоких объемов тренировочных
нагрузок, т.е. физическую работоспособность
человека. В литературных источниках
недаром подчеркивается то большое
значение, которое придавали этому
важнейшему качеству мастера древности.
Упражнения аэробной направленности,
как правило, выполнялись в утренние
часы. Это были чаще всего длительные
пробежки продолжительностью до 1-2 часов,
иногда в сочетании с ходьбой.
Опыт показывает, что в общем объеме тренировочной нагрузки целенаправленную работу над развитием общей выносливости удобнее всего выполнять в утренние часы на физической зарядке. Такая работа должна быть "фоном", на который накладываются все объемы специальных упражнений. Рекомендуется, в зависимости от Вашего самочувствия и подготовленности, ежедневное непрерывное пробегание 5-6 км в равномерном темпе со скоростью от 6,0 до 4,5 минут на один километр. Чем выше уровень Вашей общей выносливости, тем более высокой может быть и скорость бега. Один раз в 2-3 недели, лучше всего в выходной день, можно пробежать и более длинную дистанцию - до 10-15 км в равномерном темпе с той же скоростью. Периодически можно пробегать с более высокой скоростью (3-4 минуты на 1 км) и Вашу обычную дистанцию в 5-6 км, но такая работа может выполняться не чаще чем 1 раз в неделю.
Информация о работе Выносливость и ее развитие посредством физических упражнений