Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:53, реферат
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания. Качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждении.
Введение 3
Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста 3
Роль, место и значение в структуре средств физического воспитания. 6
Предпосылки к обучению. 8
Методика обучения. 9
Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении. Комплекс игровых приемов, обеспечивающих обучение основным двигательным навыкам 10
Заключение 11
Список использованной литературы: 13
Прием «Прыжок
тигра в горящее кольцо»
Прием «Лодка».
Для обучения детей умению анализировать
и контролировать собственные плавательные
движения я использую образ лодки,
плывущей от берега до берега. Упражнение
сопровождается беседой: -- Какая лодка
будет плыть быстрее: равномерно двигающаяся
или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем
боковые колебания туловища).
-- Что нужно
лодке для того, чтобы плыть
быстрее? -- Весла! -- А какие: прямые или
сломанные? -- Прямые! (Контролируем гребок
прямой рукой и длину «шага»).
-- Что нужно
лодке, кроме весел? -- Мотор! --
Поскольку наша лодка
-- Что еще
может понадобиться в пути? -- Бензин!
(Набираем побольше воздуха).
В дальнейшем, заметив ошибку, инструктор возвращает детей к образу лодки, и его краткие замечания (типа: «Весла сломались!») или жесты понятны ребенку, их достаточно, чтобы тот скорректировал свои действия.
По признанию
специалистов всего мира, период от
рождения ребенка до его поступления
в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического
развития человека, первоначального
формирования качеств, необходимых
в течение всей последующей жизни. Отличительной
особенностью этого периода является
то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается
общее развитие, служащее основой для
приобретения в дальнейшем любых специальных
знаний и навыков освоения различных видов
деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок
приобретает основы личной культуры, её
базис, соответствующий духовным ценностям.
Пластичность
и высокая лабильность
Методика обучения
плаванию детей дошкольного возраста
должна опираться на основные дидактические
требования педагогики и иметь воспитывающий
и развивающий характер. Общедидактические
принципы -- сознательность, систематичность,
наглядность, доступность, прочность и
частные методические положения теории
физического воспитания -- принцип возрастания
нагрузки, повторности осуществляются
при проведении занятий в соответствии
с возрастными особенностями детей.
Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное -- возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.