Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:19, отчет по практике
Цель исследования: Изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушения осанки у моих одноклассников, разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные моменты формирования правильной о
Введение
Основная часть:
Глава 1. Влияние осанки на здоровье школьников
1.1. Осанка
1.2.Типы осанки
1.3.Значение осанки
1.4.Задачи осанки
1.5.Осанка — продукт эволюции человека
1.6. Влияние осанки на здоровье школьников
1.7. Формирование правильной осанки
1.8.Профилактика нарушений осанки
Заключение
Список литературы
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
общеобразовательное
учреждение »Плотавская муниципальная
средняя общеобразовательная школа Баевского
района Алтайского края»
Исследовательская работа в номинации «Школьные» болезни и их профилактика»
на
тему «Влияние осанки
на здоровье школьников»
Выполнила:
Ученица 8 класса
Дятлова Вера
Руководитель:
Рубан Валентина Михайловна,
учитель
немецкого языка
село Плотава
2011год
Оглавление
Введение
Основная часть:
Глава 1. Влияние осанки на здоровье школьников
1.1. Осанка
1.2.Типы осанки
1.3.Значение осанки
1.4.Задачи осанки
1.5.Осанка — продукт эволюции человека
1.6. Влияние осанки на здоровье школьников
1.7. Формирование правильной осанки
1.8.Профилактика нарушений осанки
Заключение
Список
литературы
Здоровье человека – это не все,
Но все без здоровья – ничто.
Сократ.
Введение
Тема
исследования «Влияние осанки на здоровье
школьников»
Цель исследования: Изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушения осанки у моих одноклассников, разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования
Предположим, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка, и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.
Этапы исследования:
1.Самостоятельная
работа с теоретическим
2.Анализ материала. Формулировка выводов.
3.Составление презентации.
В
ходе работы используются
наблюдение за учебным процессом в средней общеобразовательной школе, тестирование, анкетирование. Исследование проводились на базе Плотавской МСОШ. Исследованием было охвачено 10 учащихся школы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что был изучен широкий круг вопросов по теме « Влияние осанки на здоровье школьников».
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по формированию правильной осанки школьников, составления нескольких комплексов упражнений, правил по формированию правильной осанки.
Работа состоит из введения, одной главы и заключения. Глава содержит 8 параграфов. Список литературы включает 7 источников.
3
Актуальность темы
Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания, но и кучу болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших школьников становится все хуже и хуже, хотя уже кое-кто пытается это наладить, и у кого-то это действительно получается, но в целом по России обстановка не улучшается. С чем это связано? С помощью статей из журналов, газет и Интернета я попытаюсь в этом разобраться.
Еще в 60-е гг. 19 столетия педиатры, обследуя состояние здоровья школьников, обнаружили поразившую их распространенность среди них сколиозов, близорукости, анемий и неврастений. Перечисленные болезни педиатры назвали «школьными».
В начале 40-х г.г. 20 столетия понятию «Здоровье» дали следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». (Г.Сигерист).
Определение,
принятое Всемирной
В последние
годы отмечается стойкая тенденция
к ухудшению показателей
Причины, вызывающие эту тревогу, следующие:
Во-первых, школьные факторы риска удивительно «живучи», с ними трудно справиться. Проблема возникла не сегодня, о школьных болезнях специалисты заговорили еще в 1774 году. Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения.
Во-вторых, школа и государство в начале прошлого века взяли на себя
4
ответственность
за здоровье детей, тем самым сняв
эту ответственность с
В-третьих,
сложившаяся система
На протяжении более чем вековой истории существования и развития системы массового школьного образования в России, даже, несмотря на существенные преобразования материальной базы учебных учреждений в советское время, нарушения у школьников осанки, зрения, нервной системы носили и продолжают сохранять массовый характер. Столь печальное постоянство во многом определяется самой природой процесса обучения, требующего от детей и подростков большой зрительной работы, нервного напряжения, сидячей рабочей позы, ограничения двигательной активности.
Все
вышесказанное обосновывает
Основная часть:
Глава 1. Влияние осанки на здоровье школьников
1.1. Осанка
Теперь я попытаюсь раскрыть понятие «осанка». Что же такое «осанка»?
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении).
«Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым двигательным стереотипом. Человек имеет только одну, присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.
Слово «осанка» образовано от корня « - сан-», ср. такие слова как «сан», «сановник», «приосаниться. Так, у В. И. Даля:
«САН — высокий чин или званье, знатная должность, жалованное достоинство, почёт …
«Осанка – внешность, это манера держать себя» (по словарю С.Ожегова)
5
Человек с хорошей осанкой уверен в себе, привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно соотносится с хорошей моралью. (Наука «Эстетика»)
У человека S-образный позвоночник — своеобразный амортизатор осевых нагрузок.
1.2.Типы осанки
Существуют
следующие типы осанки.
Прямой тип осанки.
Характерные признаки: отклонение точек головы, плечевого, тазобедренного и коленного суставов в сагиттальной плоскости от вертикальной линии на малые и средние величины. При малых и средних отклонениях точек всех звеньев тела продольные их оси приближаются к прямой вертикальной линии. При прямой осанке (рис.а) все звенья тела располагаются в наиболее выгодном положении для удержания их в равновесии. Голова поставлена прямо, туловище выпрямлено с развёрнутым плечевым поясом, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах и стоят
6
вертикально. Позвоночник имеет углубления и возвышения примерно одинаковой величины.
Прогнутый тип осанки (лордотическая осанка).
Характеризуется
большим отклонением точек
Сутулый тип осанки (кифотический).
Характерные признаки: большое отклонение точки плечевого сустава при среднем отклонении точки тазобедренного сустава от вертикальной линии, увеличенный грудной кифоз и уменьшенный поясничный лордоз (рис.в). При сутулой осанке спина согнута, голова опущена, лопатки расходятся и выпячиваются, плечи опущены и сдвинуты вперёд.
Наклонный тип осанки.
Характерные признаки: большое отклонение точки плечевого сустава при малом отклонении точек тазобедренного и коленных суставов, увеличенный поясничный изгиб позвоночника, увеличенный угол наклона таза (рис.г). Туловище при наклонной осанке согнуто в тазобедренных суставах и наклонено вперёд, ягодицы выступают назад.