Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:04, курсовая работа
Цель исследования: обосновать значение, актуальность и эффективность тестирования как метода научного исследования по комплексной оценке физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ.
Задачи исследования:
Дать понятие тестированию и его разновидностям
Охарактеризовать особенности контрольного тестированя в физическом воспитании
Рассмотреть тестирование физической подготовленности учеников общеобразовательной школы
Введение …………………………………………….……………………………. 3
Глава 1 Понятие о тестировании и его разновидности ………………..……… 5
1. 1 Понятие тестирования как метода научного исследования в физическом воспитании и спорте ……………………………………..……………………… 5
1.2 Задачи тестирования ………………………………………………………… 8
Глава 2 Характеристика контрольного тестирования в физическом воспитании ……………………………………………………………………… 13
2.1 Основные понятия теории тестов и теории измерений ………………….. 13
2.2. Надежность тестов …………………………………………………..…….. 18
2.2.1. Понятие о надежности тестов ………………………………...………… 18
2.2.2. Стабильность теста …………………………………………..………….. 19
2.2.3. Согласованность теста ……………………………………….………….. 20
2.2.4. Эквивалентность теста ………………………………..………………… 21
2.2.5. Пути повышения надежности теста ………………….………………… 21
2.3 Средства тестирования школьников и детей, занимающихся в
ДЮСШ ………………………………………………………………………….. 23
Заключение …………………………………………………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………..……………… 27
3) Челночный бег 10 м.
На расстоянии 2 м от стартовой линии ставится набивной мяч или чертится крут диаметром 50см; через 1,5 м от первого круга чертится второй; через 1,5 м от второго - третий и т.д. еще два круга: от последнего круга на расстоянии 2 м чертится финишная линия. Спортсмен по команде начинает бег, огибает справа первый круг, слева - второй и т.д. до финишной линии. Фиксируется время от старта до финиша.
4) Прыжок в длину с места.
Спортсмен становится на линию старта, ноги на ширине плеч. Без разбега толчком обеих ног прыгает вперед на дальность. Расстояние от линии старта до линии касания пяток после прыжка является показателем его прыжка.
5) Прыжок вверх с места.
На стене крепится сантиметровая лента или наносятся отметки через каждый сантиметр на высоте самого низкого спортсмена в группе. Спортсмен становится к стене правым или левым боком с поднятой, соответственно, правой или левой рукой. На высоте вытянутой вверх руки делается отметка "Г. Спортсмен с места из полуприседа с махом рук выполняет прыжок вверх и касается рукой максимально возможной высоты (отметка "2"). Разница между отметкой "2" и отметкой" 1" является высотой прыжка.
6) Прыжки с "добавками".
Этот тест характеризует такое физическое качество как ловкость. Перед тестированием определяется максимальный результат прыжка в длину с места и устанавливается граница. На расстоянии 1/4 максимального результата от линии старта отчеркивается первая линия, на расстоянии 3/4 - вторая линия. Спортсмен последовательно совершает прыжки. Каждый раз с линии старта в пределы выделенных границ (1/4 - 3/4), постепенно увеличивая их дальность. Засчитываются те прыжки ("добавки"), которые по своей длине превышают границу 1/4 и каждый предыдущий прыжок. Подсчет добавок прекращается, как только спортсмен достиг границы 3/4 или трех прыжках, выполненных подряд, не увеличил длину прыжка. Оценка - количество не повторенных прыжков.
7)
Подтягивание в висе на
Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.
8) Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.
Из положения лежа на груди спортсменка выполняет сгибания и разгибания рук. Сгибание должно выполняться до угла в локтевом суставе не более 90 градусов, разгибание - полностью. Определяется количество отжиманий".
9) Наклон вперед, см.
Выполняется
из положения стоя на гимнастической
скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину
наклона измеряют по расстоянию между
кончиками пальцев рук и
Суммарная оценка уровня развития общей физической подготовленности
Сумма баллов | Уровень развития |
36-40 | Отличный |
30-35 | Хороший |
24-29 | Удовлетворительный |
23 и менее | Неудовлетворительный |
Для
зачисления и перевода юных спортсменов
в УТГ, следует ориентироваться в первую
очередь на тех, кто набирает 30 баллов
и выше.
Заключение
1. Педагогический контроль — это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Основная цель педагогического контроля - это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д. (факторы изменения).
На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса.
Для
оценки уровня физической работоспособности
применяются разнообразные
Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание. Тесты дают информацию о степени сформированности специальных и специфических физических (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) способностей.
Тесты должны отвечать специальным требованиям: стандартность; надежность; информативность; наличие системы оценок. Тесты, удовлетворяющие этим требованиям называют добротными. Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называют двигательными (моторными).
Контроль в физическом воспитании и спорте базируется на измерениях показателей, отборе наиболее существенных из них и магматической обработке результатов измерений.
Выделяют:
1.Предварительный контроль
2.Оперативный контроль
3.Текущий контроль
4. Этапный контроль
5. Итоговый контроль
2. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др.
Тест, в основе которого лежат двигательные задания, называется двигательным. Существует три группы двигательных тестов:
1. Контрольные упражнения, выполняя которые спортсмен получает задание показать максимальный результат.
2. Стандартные функциональные пробы, в ходе которых задание, одинаковое для всех, дозируется либо по величине выполненной работы, либо по величине физиологических сдвигов.
3. Максимальные функциональные пробы, в ходе которых спортсмен должен показать максимальный результат.
Измерение—это выявление соответствия между изучаемым явлением с одной стороны, и числами—с другой.
Основы теории измерений составляют три понятия: шкалы измерений, единицы измерений и точность измерений.
Надежностью теста называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей (или других объектов) в одинаковых условиях. Вариацию результатов при повторных измерениях называют внутрииндивидуальной или (используя более общую терминологию математической статистики) внутригрупповой либо внутриклассовой. Четыре основные причины вызывают эту вариацию.
Говоря о надежности тестов, различают их стабильность (воспроизводимость), согласованность, эквивалентность.
3.
В школьной программе
Список литературы
1. Ашмарин Б. А, Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. - СПб.: ЛГОУ, 1999. - 352 с.
2. Благуш П. К, теории тестирования двигательных способностей. - М.: Физкультура и спорт, 1982. – 231 с.
3. Бондаревский Е. Я, Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность учащейся молодежи. - Ташкент, 1986– 127 с.
4. Годик М.А, Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 98 с.
5. Зациорский В. М, Основы спортивной метрологии, - М.: Физкультура и спорт" 1978. – 316 с.
6. Лях В. И, Определение координационных способностей с помощь тестов//Физическая культура в школе. - Э 988. - №12. - С. 56 – 59.
7. Лях В.И, Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе. - 1998. - N 1. - С.7-15.
8. Лях В.И, Гибкость: основы измерения и методики развития // Физ. культура в школе. - 1999. - N 1. - С.4-10.
9. Лях В. И, Кофман Л. Б, Мейксон Т. Б, Деятельность учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1992– 231 с.
10. Максименко А.М, Основы теории и методики физической культуры.— М., 1999.—453 c.
11. Матвеев Л.П, Основы спортивной тренировки.— М.: ФиС.,-1977.—560 с.
12. Маков С. И, Работа тренеров по борьбе ДЮСШ. - Мн.: Асвета., 2005.—284 с.
13. Матвеев Л.П, Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ. — М.: ФиС., 1991.—568 с.
14. Марищук В. Л, и др. Методики психодиагностики в спорте. - М.. Просвещение, 1984. – 218 с.
15. Настольная книга учителя физической культуры. \ Под ред.Л.Б. Кофмана.— М.: ФиС., 1998.—496 c.
16. Теория и практика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1996.- № 11. - С.12.
17. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.—386 c.
18. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студ ин-тов физ. культ.—М.: ФиС., 1991.—568 с.
19. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов \ Под ред.Б. А. Ашмарина.—М., 1990.—345.
20. Хасин Л.А, Рафалович А.Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 12. – С. 43-48
21. Хурко С. С, Пособие для учителя физической культуры.—М.: ВЛАДОС, 2007.— 256 c.