Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:04, курсовая работа
Цель исследования: обосновать значение, актуальность и эффективность тестирования как метода научного исследования по комплексной оценке физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ.
Задачи исследования:
Дать понятие тестированию и его разновидностям
Охарактеризовать особенности контрольного тестированя в физическом воспитании
Рассмотреть тестирование физической подготовленности учеников общеобразовательной школы
Введение …………………………………………….……………………………. 3
Глава 1 Понятие о тестировании и его разновидности ………………..……… 5
1. 1 Понятие тестирования как метода научного исследования в физическом воспитании и спорте ……………………………………..……………………… 5
1.2 Задачи тестирования ………………………………………………………… 8
Глава 2 Характеристика контрольного тестирования в физическом воспитании ……………………………………………………………………… 13
2.1 Основные понятия теории тестов и теории измерений ………………….. 13
2.2. Надежность тестов …………………………………………………..…….. 18
2.2.1. Понятие о надежности тестов ………………………………...………… 18
2.2.2. Стабильность теста …………………………………………..………….. 19
2.2.3. Согласованность теста ……………………………………….………….. 20
2.2.4. Эквивалентность теста ………………………………..………………… 21
2.2.5. Пути повышения надежности теста ………………….………………… 21
2.3 Средства тестирования школьников и детей, занимающихся в
ДЮСШ ………………………………………………………………………….. 23
Заключение …………………………………………………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………..……………… 27
Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестироваиия на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом.
Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов.
Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением.
Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).
Для
повышения объективности
время тестирования, место, погодные условия;
единое материальное и аппаратурное обеспечение;
психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);
подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация). [15].
Информативность теста - это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравнивают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат:
спортивный результат (чаще всего выбирается);
результат другого теста, информативность которого доказана;
принадлежность к определенной группе испытуемых (например, сравнивать результаты разрядников с мастерами) и др.
Для оценки информативности теста на практике рассчитывают коэффициент корреляции между тестом и принятыми критериями. Такой коэффициент называют коэффициентом информативности, который сильно зависит от надежности теста и критерия. [12].
При использовании тестов следует руководствоваться следующими правилами:
1.тест
должен соответствовать
2.необходимо
использовать простые по
3.перед
выполнением тестов у
4.
для комплексной проверки
5.оценке
физической подготовленности
6.выполнение тестов (их реализация) должно занимать от одного до трех учебных занятий.
При проведении тестирования необходимо соблюдать следующий порядок проведения тестов:
1. На гибкость.
2. На быстроту.
3. На силу.
4. На скоростную выносливость.
5. На силовую выносливость
6.
На физическую
7. На общую выносливость.
Возможность
оценки физического состояния
1.2 Задачи тестирования
Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявлять уровни развития кондиционных и координационных способностей, оценивать качество технической и тактической подготовленности [10]. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп; проводить спортивный отбор, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов; выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий; наконец, обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности детей и подростков. Научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
-
Стимулировать учащихся к
- Знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определенное время;
-
Стимулировать учащихся, добившихся
высоких результатов, но не
столько за высокий уровень,
сколько за запланированное
В каждом виде школьной программы по физической культуре присутствуют те или иные виды координационных способностей, будь то спортивные игры, легкая атлетика, плавание, лыжная подготовка, не говоря уже о гимнастике. В. И. Лях различает два основных класса координационных способностей: класс телесной и предметной, или ручной, ловкости (таблица. 1.1,1.2). Как видно, в каждом из классов выделяется по восемь однородных групп координационных способностей. Лях В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепций Н.А.Бернштейна.
Таблица 1.1
Классификация координационных способностей с позиции многоуровневой теории управления движениями при ведущем уровне пространственного поля С
(класс телесной ловкости, общий у человека и высших животных)
Группа КС | Примеры двигательных действий, в которых проявляются КС | |
Нижний подуровеиь С1 | ||
1. Во
всевозможных циклических и |
Циклические: ходьба, бег, ползание, лазание, плавание; локомоции на приспособлениях (коньки, лыжи, велосипед, гребля и др.). Ациклические: всевозможные прыжки в длину и высоту с места, прыжки боком и спиной вперед и т.д. Смешанные: прыжки в длину или в высоту с разбега | |
2. В нелокомоторных движениях всего тела в пространстве | Акробатические и гимнастические упражнения на снарядах | |
3. При
перемещении вещей в |
Перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяжестей и др. | |
4. В баллистических (метательных) движениях, имеющих установку "на силу" | Толкание ядра, метание гранаты, копья, диска, молота | |
5. В
движениях "манипулирования с
пространством" отдельными |
Движения указывания, прикосновения, укола, обвода, контура и др. | |
Верхний подуровень С2 | ||
6. В баллистических движениях, имеющих установку "на меткость" | Метание различных предметов в цель, теннис, городки, жонглирование | |
7. При движениях прицеливания | В стрельбе из винтовки, пистолета, лука и т.п. | |
8. В подражательных и копирующих движениях | При попытках повторить движение по показанному образцу, копирование движений животных или других людей | |
[6].
Класс телесной ловкости, общий у человека и высших животных. В нем, как видно, собрано наибольшее число двигательных действий, относящихся к области физического воспитания и спорта. [8].
Осуществление двигательных действий класса предметной, или ручной, ловкости доступно только человеку.
Таблица 1.2.
Классификация координационных способностей с позиции многоуровневой теории управления движениями при ведущем уровне предметных действий Д (класс предметной, или ручной, ловкости, присущий только человеку)
Группа КС | Примеры двигательных действий, в которых проявляются КС | |
1. В
двигательных действиях со |
Изображение на бумаге заданной фигуры или знаков; ставление предметов, переворачивание, насыпание, наливание, открыаание задвижек, коробок и т.д. | |
2. В
двигательных актах с |
Черчение, гравирование, сборка механизмов, операции токаря, хирурга, резчика, часовщика; вдевание нитки в иглу, накапывание лекарства, заточка карандаша, игровые манипуляции | |
3. В
двигательных действиях с |
Действия шофера, шлифовальщика, кузнеца; причесывание, бритье, шнуровка обуви; влезание по веревочной лестнице, удержание положений предметов при неустойчивом равновесии | |
4. В
двигательных актах с |
Вязание на спицах, завязывание узлов, мотание ниток, надевание одежды, различные виды борьбы; фокусы "на ловкость" рук | |
5. В
двигательных актах с |
Шитье, выпиливание, чистка овощей и плодов; косьба, работа на швейной машинке; слалом, партерная акробатика, защитные действия в фехтовании и боксе | |
б. В двигательных актах с преобладающим фоновым участием уровней С2, В | Вышивание и штопка; действия закройщика, наборщика; атакующие действия в фехтовании и боксе; стрельба из лука; игра на биллиарде | |
7. В
двигательных действиях с |
Действия пожарного, рыбака, водолаза, охотника; фехтование и бокс, взятые в целом; ряд действий из горнолыжного спорта; альпинизм; спортивные и подвижные игры а целом | |
8. В
двигательных актах с |
Катание пилюль; обмахивание веером, некоторые движения массажа | |
Среди выделенных групп класса предметной ловкости, как видно, отдельные из них имеют особое значение для теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки. Это - координационные способности в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование), многих подвижных и спортивных игр. Технические и технико-тактические действия этих видов двигательной деятельности особенно сложны. Именно в процессе занятий спортивными играми проявляется, развивается и совершенствуется наибольшее число самых разнообразных КС. Не зря спортивные игры почти всеми авторами называются основными средствами и методами развития всевозможных КС.
К специфическим координационным способностям, имеющим особенно важное значение, Лях относит способности к точности дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, способности к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве, быстроте перестройки двигательной деятельности и связи, а также способности к произвольному расслаблению мышц и вестибулярной устойчивости[6].
В.И. Лях также подчеркивает, что какие бы веские теоретические доводы мы ни приводили в пользу того, что та либо другая лабораторная методика, тот либо другой моторный тест дают показатель определенной, заранее установленной КС, правильности теоретических соображений нельзя добиться, если иметь дело только с одной этой методикой или с одним тестом. Но если мы имеем несколько методик или тестов, которые в соответствии с принятой нами, гипотезой обозначают определенную КС, то сопоставление результатов, полученных данными методиками на одних и тех же испытуемых, может экспериментально подтвердить или опровергнуть это предположение[6].
Таким
образом, автор настаивает, что основным
приемом экспериментальной
Глава 2 Характеристика контрольного тестирования в физическом воспитании
2.1
Основные понятия
теории тестов
и теории измерений
Основные понятия теории тестов.
Измерение
или испытание, проводимое с целью
определения состояния или