Связи с общественностью в сфере физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:17, доклад

Описание работы

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.

Работа содержит 1 файл

физра.docx

— 27.43 Кб (Скачать)

Сообщение на тему «Связи с  общественностью  в сфере спорта и физической культуры».

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают  во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой  цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ  жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается  в последние десятилетия и  спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию  спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в  современном обществе являются важнейшим  фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования  их культуры, способом общения, активного  проведения досуга, альтернативой вредным  привычкам и пристрастиям.

Вместе  с тем физкультура и спорт  интенсивно воздействуют на экономическую  сферу жизни государства и  общества- качество рабочей силы, структуру  потребления и спроса, поведение  потребителей, внешнеэкономические  связи, туризм и другие показатели экономической  системы.

Экономические роли и значении физкультуры и  спорта наиболее рельефно проявляются  по нескольким основным направлениям:

* во-первых, физическая активность и оздоровительно- массовый спорт способствуют  минимизации экономических потерь  практически во всех сферах  жизнедеятельности общества, вступают  альтернативой вредным привычкам;

* во-вторых, физическая активность вступает  значимым фактором увеличения  продолжительности жизни населения,  позитивно влияет на увеличение  трудоспособного возраста людей;

* в-третьих,  физкультура и спорт являются  одним из основных компонентов  подготовки качественных трудовых  ресурсов, а следовательно, и фактором  обеспечения экономического роста;

* в-четвертых,  физическая активность, спорт и  туризм являются в настоящее  время важнейшей сферой обширной  предпринимательской деятельности, которая обеспечивает, с одной стороны, занятость многих людей в отраслях спортивной индустрии и туристического комплекса; с другой стороны, указанные отрасли предпринимательства пополняют федеральные и местные бюджеты за счет налоговых поступлений, что позволяет государству оперативно решать социальные проблемы населения. 

Физическая  культура и спорт – это колоссальная индустрия, в которую вовлечено  значительное количество людей, спортивных клубов и федераций, общественно-политических объединений и бизнес-структур, формирующих  предпосылки для развития здорового, конкурентоспособного и успешного  города и дальнейшего его позиционирования, укрепления позитивной репутации.

Как известно, спорт представляет собой  универсальную коммуникационную технологию, формирующую дружественную общественную среду и является фактором консолидации общества.  
Именно Public Relations может и должен стать двигателем репутации, инструментом продвижения спортивного бренда и формирования широкой базы сторонников активного и здорового образа жизни. 

Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, здорово образа жизни, государство, использует как рекламу так и  пропаганду, стремимся достигнуть цели:

* сохранить  и приумножить здоровье нации,  увеличить продолжительность жизни  людей;

* снизить  уровень потребления алкогольных  напитков, табакокурения, наркотиков.

* изменить  общественное сознание и стереотипы  поведения людей, искоренить предрассудки, вредные традиции, предложить новые  способы досуга и активного  образа жизни;

* с помощью  спорта и высших достижений  прославить свою страну на  международном уровне;

* сформировать  и активно развивать индустрию  спортивного бизнеса как социально  значимого вида деятельности, увеличить  спрос на спортивные товары  и услуги.

Таким образом, можно сказать, что физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности  жизни населения вообще и трудоспособного  возраста людей в частности. Роль и значение физической культуры и  спорта для здоровья нации, в экономики  России очень велико и большое  значение придается развитие спорта и его инфраструктуры. Выражается это в государственном финансировании, постоянном увеличении количества спортивных учреждений и сооружений, а также  важно отметить, что немалую роль играют PR и СМИ в распространении и пропаганды спортивного образа жизни.

    Генезис общественных связей в физической культуре и спорте

      Общественные отношения в спорте  являются органичной частью культуры  и зафиксированы во многих  источниках истории цивилизаций.  Апеллируя к истокам социально-исторического  развития, мы обнаруживаем, что практика  спортивных пиар существовала  на заре человечества в глубокой  древности. Паблик рилейшенз в  физической культуре и спорте  столь же «стары» как и само  человеческое  сообщество. Изменились  лишь средства коммуникации, произошла  замена власти звука, доминирующего  в риторике, на видеократию телевидения.  Глобальная компьютерная сеть  Интернет открыла новую страницу  в истории пиар. 

      В исследовании разработана периодизация, включающая пять этапов становления  российских связей с общественностью  в сфере физической культуры и  спорта.

      Начальный этап – (до 988–989 гг.) протопиар, известные в науке и описанные преимущественно в мифологии (языческая Евразия).

      I этап  - (989 – 1765  гг.) пиар в условиях господства мировых религий.

      II этап  - (1765 – 1917  гг.) пиар эпохи просвещенного абсолютизма.

      III этап – (1917 – 1991 гг.) массовая физическая культура и спорт в Советском Союзе (с 1922 г.), являясь идеологическими составляющими, поддерживали репутацию сильного государства и физически здорового народа.          

      IV этап – (1991 – 2003 гг.). В этот период приобретает легитимность профессиональный спорт и коммуникационный менеджмент общественных связей. В спортивных обществах федерального, регионального и городского уровня появляются должности пресс-атташе, специалистов по связям с общественностью. Цель этих служб состоит в размещении новостных материалов о своих командах, получении паблисити у болельщиков, урегулировании конфликтных и кризисных ситуаций, поиске спонсоров и т.д.

  • Для понимания роли и значения PR в деятельности спортивной организации остановимся на следующих позициях: 
     
    1. Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. 
     
    2. В рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а становится сферой бизнеса. Спортивная организация, соответственно, преобразуется в субъект рыночных отношений. А, как известно, рынок не может существовать без конкуренции. Развитие конкурентной среды создает новые, неценовые параметры позиционирования организации. Это ее имидж и добрая репутация, формирование которых также должно осуществляться планомерно и целенаправленно. В противном случае имидж и сам благополучно сформируется, вопрос в том, таким ли он будет, каким мы хотели бы его видеть. 
     
    3. В спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет человеческий фактор. Формирование команды в широком смысле слова, как коллектива единомышленников, разделяющего политику руководства и готового к совместному решению поставленных задач, является одной из ключевых задач в спорте. Для этого должна быть отработана так называемая система внутрифирменных коммуникаций. 
     
    Как было изложено выше, ключевым понятием в PR является «общественность». Под нею понимаются любые группы людей (или отдельные лица), имеющие какое бы то ни было отношение к деятельности спортивной организации и способные повлиять на ее благополучие при определенных обстоятельствах. 
     
    Внешняя общественность спортивной организации: 
    - средства массовой информации;  
    - государство (федеральный и региональный уровни);  
    - органы управления (Госкомспорт, спорткомитеты);  
    - общественные организации (федерации);  
    - бизнес (инвесторы, спонсоры, рекламодатели);  
    - потребители (зрители);  
    - партнеры (производители спортивной продукции).  
     
  • Внутренняя общественность спортивной организации: 
    тренеры;  
    спортсмены;  
    менеджеры;  
    акционеры;  
    совет директоров;  
    учредители. 
 
 
 

      В области спорта и физической культуры PR выполняет следующие функции:

    • создание положительного имиджа клуба, команды, спортсмена;
    • популяризация физической культуры и здорового образа жизни (это социальная функция, подчиненная в основном целям государства);
    • увеличение аудитории спортивных мероприятий.
    • Работа со СМИ
    • Деловая коммуникация
 

Задачи, решаемые с помощью PR:  
 
- создание позитивной известности руководству спортивной организации в нужных кругах;  
- придание мероприятиям организации общественно значимого смысла;  
- создание эффективной системы деловой коммуникации организации;  
- формирование ее информационной ауры;  
- корректировка общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации;  
- лоббирование;  
- фандрейзинг (поиск денежных средств);  
- создание доброжелательной атмосферы внутри организации, и другие. 

      Теперь  перейдем к анализу особенностей самого PR в спорте.

      Первая  особенность – разнообразие объектов продвижения. Это и спортсмены, и  команды (клубы), и организации, и  мероприятия (соревнования).

При этом может иметь место PR всех этих объектов одновременно. Например, летом 2008 года шло интенсивнео продвижение Олимпийских игр в Пекине как события четырехлетия, олимпийской сборной России, а с ним и Олимпийского Комитета России1, отдельных отечественных олимпийцев.

      Вторая  особенность – неотделимость  объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования. Для примера  возьмем футбол. За игрой клуба  будут следить, если в нем играют известные футболисты. Лига считается  сильной или престижной, если там  больше всего таких «звездных» клубов.

      Третья  особенность – узкая направленность воздействия на целевую аудиторию, «точечность». Аудитория спорта в  целом широка, но болельщиков того или иного вида спорта может быть не так много. По этой причине PR осуществляется через специализированные СМИ, на специализированных мероприятиях и событиях. Например, во время спортивной трансляции на телеканале в перерывах идет реклама или сюжеты, связанные с этим видом спорта.

      Четвертая особенность – заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица. Инициатором PR часто являются коммерческие структуры (в т.ч. спортивные клубы2), выступающие спонсорами атлетов и мероприятий с целью использовать их имена, репутацию в своих интересах.

      Пятая особенность – взаимо-PR. С целью использовать имя спортсмена, его известность в коммерческих целях, превратить его в брэнд, коммерческие структуры обеспечивают его экипировкой, организуют мероприятия с его участием. Использование экипировки любимцем болельщиков повысит продажи экипировки, участи его в мероприятии усилит интерес к нему со стороны общественности. Таким образом, имеет место взаимо-PR, когда организация продвигает спортсмена, а он своим участием в ее акциях «пиарит» ее.

      Шестая  особенность – поддержка крупных  организаций. Имеются в виду не только спортивные, но и коммерческие и  государственные организации. Большие  финансовые и иные ресурсы таких  организаций позволяют проводить  крупные PR-акции и кампании.

Седьмая особенность – государственная  поддержка PR (эта особенность во многом перекликается с предыдущей). Спорт, как мы уже говорили, поддерживается государством, поскольку оно признает его социальную значимость. PR в спорте часто инициируется и финансируется самим государством.

Спортивные  организации способны зарабатывать достаточно большие средства путем  рекламирования товаров и услуг  по заказам коммерческих предприятий. Для этого используются различные  формы и средства:

1. Рекламные  вставки во время телепередач.

2. Выставление  рекламных щитов на спортивных  аренах.

3. Помещение  рекламных объявлений в спортивных  газетах, журналах, буклетах, программах, на входных билетах и т.д.

4. Участие  спортсменов в рекламных передачах,  их съемка в рекламных фильмах,  видеоклипах и т.п.

5. Заявления,  одобрительные отзывы и характеристики  популярных спортсменов и тренеров  о продукции фирмы-спонсора.

6. Изображения  популярных спортсменов и спортивной  символики на товарах или их  упаковке.

7. Распространение  во время спортивных мероприятий  рекламных проспектов, значков, вымпелов  и т.п., продажа товаров на спортивных  базах и спортсооружениях.

Информация о работе Связи с общественностью в сфере физической культуры