Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:17, доклад
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.
Сообщение на тему «Связи с общественностью в сфере спорта и физической культуры».
По мере
развития общества физическая активность
и спорт все шире проникают
во все сферы жизни людей, становятся
все более значимой и неотъемлемой
частью жизнедеятельности мировой
цивилизации. Миллионы людей во всех
странах мира ведут здоровый образ
жизни, составной частью которого являются
занятия физическими
Вместе с тем физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества- качество рабочей силы, структуру потребления и спроса, поведение потребителей, внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.
Экономические роли и значении физкультуры и спорта наиболее рельефно проявляются по нескольким основным направлениям:
* во-первых,
физическая активность и
* во-вторых,
физическая активность
* в-третьих,
физкультура и спорт являются
одним из основных компонентов
подготовки качественных
* в-четвертых,
физическая активность, спорт и
туризм являются в настоящее
время важнейшей сферой
Физическая
культура и спорт – это колоссальная
индустрия, в которую вовлечено
значительное количество людей, спортивных
клубов и федераций, общественно-политических
объединений и бизнес-структур, формирующих
предпосылки для развития здорового,
конкурентоспособного и успешного
города и дальнейшего его
Как
известно, спорт представляет собой
универсальную коммуникационную технологию,
формирующую дружественную
Именно Public Relations может и должен стать
двигателем репутации, инструментом продвижения
спортивного бренда и формирования широкой
базы сторонников активного и здорового
образа жизни.
Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, здорово образа жизни, государство, использует как рекламу так и пропаганду, стремимся достигнуть цели:
* сохранить
и приумножить здоровье нации,
увеличить продолжительность
* снизить
уровень потребления
* изменить
общественное сознание и
* с помощью спорта и высших достижений прославить свою страну на международном уровне;
* сформировать
и активно развивать индустрию
спортивного бизнеса как
Таким
образом, можно сказать, что физическая
активность и спорт являются важнейшими
факторами увеличения продолжительности
жизни населения вообще и трудоспособного
возраста людей в частности. Роль
и значение физической культуры и
спорта для здоровья нации, в экономики
России очень велико и большое
значение придается развитие спорта
и его инфраструктуры. Выражается
это в государственном
Генезис общественных связей в физической культуре и спорте
Общественные отношения в
В исследовании разработана периодизация, включающая пять этапов становления российских связей с общественностью в сфере физической культуры и спорта.
Начальный этап – (до 988–989 гг.) протопиар, известные в науке и описанные преимущественно в мифологии (языческая Евразия).
I этап - (989 – 1765 гг.) пиар в условиях господства мировых религий.
II этап - (1765 – 1917 гг.) пиар эпохи просвещенного абсолютизма.
III этап – (1917 – 1991 гг.) массовая физическая культура и спорт в Советском Союзе (с 1922 г.), являясь идеологическими составляющими, поддерживали репутацию сильного государства и физически здорового народа.
IV этап – (1991 – 2003 гг.). В этот период приобретает легитимность профессиональный спорт и коммуникационный менеджмент общественных связей. В спортивных обществах федерального, регионального и городского уровня появляются должности пресс-атташе, специалистов по связям с общественностью. Цель этих служб состоит в размещении новостных материалов о своих командах, получении паблисити у болельщиков, урегулировании конфликтных и кризисных ситуаций, поиске спонсоров и т.д.
В области спорта и физической культуры PR выполняет следующие функции:
Задачи,
решаемые с помощью PR:
- создание позитивной известности руководству
спортивной организации в нужных кругах;
- придание мероприятиям организации общественно
значимого смысла;
- создание эффективной системы деловой
коммуникации организации;
- формирование ее информационной ауры;
- корректировка общественного мнения
в ситуациях, неблагоприятных для организации;
- лоббирование;
- фандрейзинг (поиск денежных средств);
- создание доброжелательной атмосферы
внутри организации, и другие.
Теперь перейдем к анализу особенностей самого PR в спорте.
Первая особенность – разнообразие объектов продвижения. Это и спортсмены, и команды (клубы), и организации, и мероприятия (соревнования).
При этом может иметь место PR всех этих объектов одновременно. Например, летом 2008 года шло интенсивнео продвижение Олимпийских игр в Пекине как события четырехлетия, олимпийской сборной России, а с ним и Олимпийского Комитета России1, отдельных отечественных олимпийцев.
Вторая особенность – неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования. Для примера возьмем футбол. За игрой клуба будут следить, если в нем играют известные футболисты. Лига считается сильной или престижной, если там больше всего таких «звездных» клубов.
Третья
особенность – узкая
Четвертая
особенность – заказчиками PR-
Пятая особенность – взаимо-PR. С целью использовать имя спортсмена, его известность в коммерческих целях, превратить его в брэнд, коммерческие структуры обеспечивают его экипировкой, организуют мероприятия с его участием. Использование экипировки любимцем болельщиков повысит продажи экипировки, участи его в мероприятии усилит интерес к нему со стороны общественности. Таким образом, имеет место взаимо-PR, когда организация продвигает спортсмена, а он своим участием в ее акциях «пиарит» ее.
Шестая
особенность – поддержка
Седьмая особенность – государственная поддержка PR (эта особенность во многом перекликается с предыдущей). Спорт, как мы уже говорили, поддерживается государством, поскольку оно признает его социальную значимость. PR в спорте часто инициируется и финансируется самим государством.
Спортивные организации способны зарабатывать достаточно большие средства путем рекламирования товаров и услуг по заказам коммерческих предприятий. Для этого используются различные формы и средства:
1. Рекламные вставки во время телепередач.
2. Выставление рекламных щитов на спортивных аренах.
3. Помещение
рекламных объявлений в
4. Участие
спортсменов в рекламных
5. Заявления,
одобрительные отзывы и
6. Изображения
популярных спортсменов и
7. Распространение
во время спортивных
Информация о работе Связи с общественностью в сфере физической культуры