Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 09:52, реферат
Правила борьбы. Школы Сумо. Церемонии. Поединок. Турниры. Как стать сумотори. Призы.
НИМАЙГЭРИ
- опрокидывание соперника с
НИТЁНАГЭ - бросок соперника вперед с использованием зацепа колена противника с внешней стороны одноименной ноги.
ОКУРИГАКЭ
- опрокидывание соперника
ОКУРИДАСИ - выталкивание соперника за пределы дохё толчком в спину. Окуридаси часто предшествует дасинагэ (приводящая к выведению соперника из равновесия попытка броска с захватом пояса оппонента из-под или поверх его руки, сопровождаемая шагом назад и чуть в сторону).
ОКУРИНАГЭ - бросок с захватом пояса противника из-за спины.
ОКУРИТАОСИ
- опрокидывание соперника на дохё
толчком в спину. Если противник
падает за пределы арены, победителю
схватки засчитывается
ОКУРИХИКИОТОСИ - опрокидывание противника рывком на себя с захватом пояса соперника из-за спины.
ОКУРИЦУРИДАСИ - вынос соперника за пределы дохё лицом вперед. При этом сумотори захватывает туловище либо маваси противника с обеих сторон и, принимая соперника на грудь, поднимает его в воздух.
ОКУРИЦУРИОТОСИ - опрокидывание соперника после захвата туловища или маваси со спины с обеих сторон и подъема противника на грудь. После того, как сумотори поднимает соперника в воздух, резким движением он усаживает противника на дохё.
ОМАТА. Вторичный прием. Применяется, когда соперник, сопротивляясь попытке провести бросок и в то же время помня о возможности попасться на коматасукуи, выставляет вперед неудобную для себя ногу. Сумотори захватывает с внутренней стороны рукой бедро разноименной ноги противника и опрокидывает его.
ОСАКАТЭ - бросок с разворотом соперника после захвата пояса-маваси противника поверх плеча. При этом бросок производится в сторону руки, удерживающей захват.
ОСИДАСИ - выдавливание соперника за пределы дохё с использованием мощных толчков ладонями или кистями рук в корпус противника, пощечин-харитэ и удавок на горло-нодова. Один из самых распространенных приемов в сумо.
ОСИТАОСИ - опрокидывание соперника на дохё или за пределы дохё с использованием мощных толчков ладонями или кистями рук в корпус противника, пощечин-харитэ и удавок на горло-нодова.
САБАОРИ - опрокидывание соперника на колени рывком на себя за маваси или за обе руки сверху.
САКАТОТТАРИ.
Контрприем. Выполняется против соперника,
проводящего тоттари. Мгновенно
перегруппировавшись, сумотори резко
выдергивает захваченную
СИТАТЭДАСИНАГЭ
- опрокидывание соперника
СИТАТЭНАГЭ
- опрокидывание соперника
СИТАТЭХИНЭРИ - опрокидывание соперника резким движением с разворотом. При этом одной рукой сумотори удерживает пояс-маваси из-под руки оппонента.
СОКУБИОТОСИ - опрокидывание соперника толчком рукой или запястьем в шею или затылок противника.
СОТОГАКЭ
- опрокидывание соперника с
СОТОКОМАТА. Вторичный прием. Применяется, когда соперник, сопротивляясь попытке провести бросок, выставляет ногу вперед. Сумотори захватывает с внешней стороны рукой бедро или подколенный сгиб одноименной ноги противника и опрокидывает его.
СОТОМУСО. При обоюдном захвате маваси сумотори неожиданно отпускает руку и, захватив этой рукой одноименный коленный сгиб или бедро противника с внешней стороны, другой рукой тянет соперника на себя, обхватывая также с внешней стороны локоть или предплечье разноименной руки противника, и опрокидывает того на дохё.
СОТОТАСУКИДЗОРИ - опрокидывание соперника с использованием захвата атакующей руки противника. При этом другой рукой сумотори захватывает с внутренней стороны одноименное с захваченной рукой бедро соперника и дергает противника на себя.
СУКУИНАГЭ - бросок соперника с использованием захвата корпуса противника из-под руки (из-под мышки). Маваси соперника не захватывается.
СУСОТОРИ. Контрприем. Применяется при попытке соперника провести бросок. Сумотори захватывает одной рукой ступню противника с внешней стороны и опрокидывает соперника.
СУСОХАРАИ. Вторичный прием. Выполняется после хиккакэ, уватэдасинагэ или ситатэдасинагэ. Применяется, когда сопротивляющийся соперник выставляет вперед ногу. В этот момент сумотори резко цепляет сзади другую (разноименную) ногу противника и опрокидывает его.
СЮМОКУДЗОРИ - бросок соперника с использованием захвата на "мельницу". По технике похож на ТАСУКИДЗОРИ. В завершающей части приема сумотори взваливает соперника на плечи и опрокидывает его назад весом своего тела.
ТАСУКИДЗОРИ - бросок соперника с использованием захвата на "мельницу". Одной рукой сумотори захватывает атакующую руку соперника, а другой рукой, подсаживаясь под противника, захватывает с внутренней стороны его ногу и совершает бросок назад.
ТЁНГАКЭ
- опрокидывание соперника с
ТОККУРИНАГЭ - опрокидывание соперника с "откручиванием головы".
ТОТТАРИ - опрокидывание соперника перед собой с использованием захвата двумя руками руки противника, сопровождаемым шагом в сторону или вперед. При этом одной рукой сумотори захватывает запястье одноименной руки соперника, а другой обвивает ту же руку с внешней стороны.
УВАТЭДАСИНАГЭ
- опрокидывание соперника
УВАТЭНАГЭ
- опрокидывание соперника с
УВАТЭХИНЭРИ - опрокидывание соперника резким движением с разворотом. При этом одной рукой сумотори обхватывает противника за туловище, а другой удерживает пояс-маваси поверх противоположной руки оппонента. Опрокидывание производится в сторону руки, захватившей маваси.
УСИРОМОТАРЭ - выталкивание или опрокидывание соперника за пределы арены спиной.
УТИГАКЭ - опрокидывание соперника с использованием зацепа разноименной ноги противника с внутренней стороны.
УТИМУСО
- опрокидывание соперника резким
движением корпуса с
УТТЯРИ - опрокидывание соперника с разворотом у края дохё. Будучи прижатым к соломенной окантовке, богатырь подседает под противника и резко разворачивает его через живот.
ХАРИМАНАГЭ - бросок рывком соперника на себя после захвата пояса-маваси поверх головы противника.
ХАТАКИКОМИ - опрокидывание соперника во время атаки или контратаки противника из низкой стойки. Сумотори делает резкое движение в сторону и одной или обеими руками сверху толкает соперника в плечо, спину или руку, опрокидывая перед собой. Один из самых распространенных приемов.
ХИКИОТОСИ
- опрокидывание перед собой
ХИККАКЭ - опрокидывание соперника или выталкивание за пределы дохё. При этом одной рукой сумотори захватывает с внутренней стороны одноименную руку противника и, совершая рывок, другой рукой подталкивает соперника в спину.
ЦУКАМИНАГЭ - бросок с использованием захвата маваси (пояса) соперника сзади и отрывом противника от дохё.
ЦУКИДАСИ - выдавливание соперника за пределы дохё безостановочной серией мощных толчков в корпус или голову.
ЦУКИОТОСИ
- опрокидывание соперника с
ЦУКИТАОСИ - опрокидывание соперника на дохё или за пределы дохё в результате безостановочной серии мощных толчков в корпус или голову.
ЦУМАТОРИ - опрокидывание соперника после захвата ступни. Сумотори делает неожиданное движение в сторону, "пропуская" противника вперед и в момент шага соперника захватывает его ступню, после чего делает резкий рывок назад.
ЦУРИДАСИ - вынос соперника за пределы дохё спиной вперед. При этом сумотори захватывает туловище либо маваси противника с обеих сторон и, принимая соперника на грудь, поднимает его в воздух.
ЦУРИОТОСИ - опрокидывание соперника после захвата туловища или маваси с обеих сторон и подъема противника на грудь. После того, как сумотори поднимает соперника в воздух, резким движением он усаживает противника на дохё.
ЦУТАЭДЗОРИ - подныривание под руку соперника с немедленным опрокидыванием на дохё.
ЯГУРАНАГЭ - бросок через бедро или колено. Сильно потянув маваси (пояс) противника на себя, сумотори применяет подсад с внутренней стороны под бедро разноименной ноги соперника.
К числу кимаритэ относится также 5 срывов технических действий, совершенных из-за невынужденных ошибок одного из участников поединка и приведших к победе соперника.
ИСАМИАСИ - заступ за пределы дохё лицом вперед во время теснения соперника, не спровоцированный действиями противника.
КОСИКУДАКЭ - падение назад в результате потери равновесия без помощи противника.
ФУМИДАСИ - заступ за пределы дохё, не спровоцированный действиями противника.
ЦУКИТЭ
- не провоцированное действиями соперника
касание рукой поверхности
ЦУКИХИДЗА
- не провоцированное действиями соперника
касание коленом поверхности дохё.
Заключение
Японцам удивительно повезло. Мало того, что страной правит древнейшая в мире монархическая династия, так еще на улице родного города немудрено натолкнуться на настоящего героя.
Хитроумный Одиссей, шлемовеющий Гектор, Ахилл богоравный и другие герои Эллады отзываются нам всего лишь устами великого Гомера. На далеком историческом распутье остались русские богатыри... Японского богатыря-героя можно запросто повстречать как в престижном квартале центрального Токио или южного Фукуока, так и в скромной овощной лавочке северного Хакодатэ. Жизнь борца-сумоиста располагает к странствиям.
Рикиси традиционно окружает почет и уважение. Имена борцов наизусть помнят как заядлые болельщики, так и жены-домохозяйки. В Японии существует замечательный обычай: сумотори приходят в детские сады, школы, где не только общаются с мальчиками и девочками, но и позволяют повозиться с собой на спешно оборудуемой под борцовскую арену площадке. Заветная мечта любого японца – прикоснуться к рикиси. Тело борца, по народным поверьям, обладает способностью приносить здоровье и исцелять недуги.