Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:00, контрольная работа
Цель данной работы исследование задач, решаемых средствами физической культуры.
Задачи:
1) рассмотреть задачи физической культуры;
2) изучить функции и задачи спорта.
Введение……………….-2
Задачи физической культуры……………………..-3
Функции и задачи спорта……………………………-10
Заключение……………………………………..-15
Список литературы……………………………….-16
Введение……………….-2
Задачи физической культуры……………………..-3
Функции и задачи спорта……………………………-10
Заключение……………………………………..-15
Список литературы……………………………….
Введение
Осознав эффект упражняемости, человек
стал имитировать необходимые ему
в трудовой деятельности движения (действия)
вне реального трудового
Таким образом, осознание человечеством
явления упражняемости и
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Цель данной работы исследование задач, решаемых средствами физической культуры.
Задачи:
1) рассмотреть задачи физической культуры;
2) изучить функции и задачи спорта.
Задачи физической культуры
Целью физического воспитания является
оптимизация физического
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
К специфическим задачам
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
оптимальное развитие
укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
совершенствование
многолетнее сохранение
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране
рассматривается как самая
Совершенствование телосложения и
гармоническое развитие физиологических
функций человека решаются на базе
всестороннего воспитания физических
качеств и двигательных способностей,
что в конечном счете приводит
к естественно-нормальному, неискаженному
формированию телесных форм. Данная задача
предусматривает коррекцию
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
формирование различных
формирование спортивных
приобретение базовых знаний
научно-практического
Физические качества человека могут
наиболее полно и рационально
использоваться, если он обучен двигательным
действиям. В результате обучения движениям
формируются двигательные умения и
навыки. К жизненно важным умениям
и навыкам относится
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Передача обучаемым
Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.
К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.
В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи.
Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.
Цель физического воспитания может
быть достигнута при условии решения
всех его задач. Только в единстве
они становятся действительными
гарантами всестороннего
Задачи, решаемые в процессе физического
воспитания, получают свое конкретное
преломление по профилю спортивной
тренировки, общей и профессионально-
В первом случае осуществляется конкретизация
решаемых задач в соответствии с
индивидуальными возможностями
и особенностями занимающихся. Индивидуализированная
конкретизация задач в
Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.
Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).
При постановке задач и определении
сроков для их решения учитываются
закономерности возрастного развития
организма человека, а также закономерности
сменяемости возрастных периодов и
тех естественных изменений, которые
в них происходят. Так, например,
при воспитании физических качеств
необходимо учитывать сенситивные
(чувствительные) зоны, когда естественное
созревание форм и функций организма
создает благоприятные
Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).
Конкретность в постановке задач
должна получить свое выражение не
только в смысловом выражении, но
и в количественных показателях.
Для этого вводятся нормативы
как унифицированные
В сфере физического воспитания
количественно-нормативная
Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.
Нормативной основой для
Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых).
Другим способом конкретизации
задач является перспективное, этапное
и оперативно-текущее
Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.
Каждый такой показатель в отдельности,
конечно, совсем неравнозначен целостным
показателям результатов, на достижение
которых направлено физическое воспитание.
Но взятые в совокупности эти «парциальные»
показатели, если известны их взаимосвязи
и закономерности изменения в
процессе физического воспитания, весьма
важны для конкретизации
Функции и задачи спорта