Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:33, контрольная работа
Объектом изучения данной работы является системы оздоровления, предметом изучения – современные оздоровительные системы.
Целью данной работы является изучение современных оздоровительных систем.
Для осуществления цели решались следующие задачи:
Рассмотреть понятие здоровье, оздоровительные системы;
Рассмотреть современные оздоровительные системы – йога, ушу, холизм.
Введение……………………………………………………………………….3
Йога – гармония души и тела…………………………………………….4
Ушу – путь воина………………………………………………………….7
Современные оздоровительные системы………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………..12
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Проблема здоровья человечества во все времена и эпохи была актуальной. Всемирная организация здравоохранения под здоровьем понимает состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности. Выделяют несколько уровней здоровья в медико-социальных исследованиях:
Здоровье - способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности. В этом определении подчеркиваются три составляющие здоровья: 1) способность адаптироваться, 2) свобода реагирования, 3) сущность человека. Способность адаптироваться, или приспосабливаться, определяется набором приспособительных форм поведения или навыков, свойственных индивидууму, которые получены по наследству или выработаны в процессе жизнедеятельности. Свобода реагирования зависит от внутренних резервов и адекватного восприятия внутренних процессов и внешней среды. Сущность должна обеспечивать два предыдущих аспекта здоровья. Таким образом, здоровье - это сущностное свойство человека сохранять высокую жизнеспособность и свободу в изменяющихся условиях внешней среды, или, коротко, здоровье - это способность жить свободно. Эта способность зависит от резервов организма, набора приспособительных форм поведения и адекватного восприятия. Очевидно, что человек рождается в лучшем случае без болезней, но всегда без здоровья, с одной стороны; здоровье должно формироваться в процессе всей жизни - с другой. С учетом этого возникает необходимость перехода от охраны здоровья к его формированию или воспитанию.
Оздоровительные системы - системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья. Оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций и естественным образом входят в культуру человечества. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры - Индии и Китая. Это йога, ушу, цигун. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода, примером является холизм.
Объектом изучения данной работы является системы оздоровления, предметом изучения – современные оздоровительные системы.
Целью данной работы является изучение современных оздоровительных систем.
Для осуществления цели решались следующие задачи:
Йога в переводе с санскрита означает союз, соединение, связь, гармония. Единение души человека с абсолютным духом или божеством, индивидуального сознания с космическим разумом. Гармония полного физического здоровья и духовной красоты человека. Совокупность методов, способствующих созданию единой, цельной личности. Гармония трех начал человека:
физического, умственно-эмоционального, или психического, и духовного. Йога ставит своей целью такую гармонию, которая достигается различными направлениями йоги:
1. Крия-йога - морально-этический аспект йоги, который предусматривает внутреннее и внешнее очищение, отказ от плохого и развитие хорошего, воспитание морали, совести и этики в человеке. Дисциплина нравственности.
2. Хатха-йога - ха - солнце (мужское начало), тха - луна (женское начало), динамическое единство этих начал, которое достигается посредством физических упражнений (асана), дыхательной гимнастики (пранаяма), гидропроцедур, очистительных средств, питания и дозированного голодания. Дисциплина тела.
3. Раджа-йога - царственная йога. Дисциплина ума, психики и сознания.
4. Карма-йога - постижение совершенства посредством труда и активных действий, улучшение судьбы (кармы) добросовестным выполнением своей миссии, не требуя награды.
5. Джани-йога - совершенство через знания. Кропотливое изучение всего того, что способствует приобретению мудрости и духовному развитию.
6. Бханти-йога - любовь и преданность высшим идеалам.
7. Лая-йога - космическая йога. Использование ритмов и вибраций космоса.
8. Мантра-йога - использование звуковых вибраций, получаемых путем произнесения различных (строго определенных) гласных, слогов и слов.
Ригведа
(2,5 тыс. лет до н.э.) понимает йогу как
свод законов социальной, нравственной
и экологической жизни
1. Отказ от плохого и вредного (яма).
2. Принятие хорошего и полезного (нияма).
3. Обретение соответствующей позы (асана).
4. Ограничение жизненной энергии (пранаяма).
5.
Контроль над своими чувствами,
6. Концентрация внимания (дхарана).
7.
Созерцание проблемы или
8. Самореализация. Состояние полного вникания в сущность проблемы, ее разрешение, слияние с Абсолютом, состояние транса (самадхи).
В
воспитании здоровья это означает:
откажись от плохого и вредного,
прими хорошее и полезное, научись принимать
соответствующую устойчивую позу, бережно
используй жизненную энергию, обрети независимость
от своих чувств, при этом ты сможешь сконцентрировать
внимание на актуальной проблеме, вникнуть
в ее сущность и посредством слияния с
Абсолютом выработать новую адаптивную
форму поведения, разрешающую проблему.
Решение проблемы сопровождается состоянием
самадхи, или нирваны, характеристиками
которой являются приятные ощущения с
оттенком спокойствия и умиротворения,
чувство единства с окружением, непередаваемость
ощущений, изменение пространственно-временных
соотношений, парадоксальность (принятие
вещей, кажущихся необычными обыденному
сознанию), обострившееся восприятие реальности
и смысла происходящего.
Ушу - воинское искусство, соответствует пути воина. Существуют внешние и внутренние школы ушу.
Внешние школы - атакующее силовое воздействие, результат мускульной силы рук, ног и тела, скорости удара и длины маха.
Внутренние школы - плавные, медленные движения, эффект за счет искусства расслабления и концентрации. Искусство управления "внутренней энергией тела" развивается с помощью психофизической тренировки и заключается в создании особого психофизического состояния, при котором человек активизирует и мобилизует скрытые возможности организма.
Путь воина предусматривает три ускорителя (набор физических упражнений, дыхательная гимнастика, укрощение стихий, или природных элементов) и три этапа познания ("сила", "связь", "гармония" - каждый этап предполагает отказ от достижений предыдущего этапа).
Ушу - сплав гимнастических комплексов и дыхательной гимнастики, элементов акупрессуры, психофизического тренинга, изобразительного искусства, философской системы и определенных взглядов на жизнь.
В частности, один из патриархов ушу - Цзяо Юаль, живший в IX в. завещал: постоянно занимайся, используй боевое искусство только для самозащиты, уважай наставника, не обижай слабого, не демонстрируй необдуманно технику, кроме тех случаев, когда это необходимо для спасения низшего, не используй знания и технику для выяснения отношений, не пей вина и не ешь мяса, обучай только достойных, не допускай излишнего и извращенного секса, остерегайся духа соперничества.
Видно,
что традиционные оздоровительные
системы объединяет общий принцип:
существующие у человека внутренние, даже
неосознанные, проблемы разрешаются путем
строго определенных действии, направленных
на увеличение доступной информации.
Теоретическая предпосылка холизма (с английского переводится как целый, целостный) - достижения современного естествознания, которые свидетельствуют о том, что живые организмы являются формально непредставимыми, и существуют общие правила, позволяющие их эффективно совершенствовать. Определяющим свойством живых организмов является их постоянное самовоспроизведение - движение из прошлого в будущее в соответствии с информационным полем или планом, который создается при участии информационных полей окружающего мира. Для реализации этого плана организму необходим определенный набор функций. Эти функции связаны с телесными структурами и навыками, отражающими прошлое. Утрата способности воспроизводиться означает переход в ситуацию "не жилец". Человек умирает не от болезней, а заболевает потому, что "должен умереть". Ситуации "не жилец" предшествуют характерные переживания (ощущение напряжения, трудно поддающееся словесному описанию, тягостные переживания и чувство безысходности), которые являются признаками стресса и соответствуют "синдрому хронической усталости".
Человек обладает, по крайней мере, тремя сферами мышления:
1.
Подсознание - автономное управление
по выработанным ранее
2.
Сверхсознание - выработка новых
форм поведения (интуиция, космический
разум). Связано с будущим,
3.
Сознание - постановка проблемы, контроль
ее решения, связь между
Относительное знание неприменимо к сверхсознанию, поэтому процессы, происходящие на его уровне, оказываются непонятными сознанию. Отсюда соблазн решения проблем путем формирования произвольных образов, будущего благополучия, которые оказываются психологическим наркотиком. В то же время развитое сверхсознание выступает необходимым условием человеческой способности создавать и сохранять информационное поле будущего. Отсюда очевидно, что инструментом для энергоинформационного программирования здоровья служит личность с развитым сверхсознанием.
Таким образом, для формирования здоровья необходимы:
1. Развитие способности к восприятию внутренних процессов и внешней среды.
2. Передача программы здоровья.
3.
Воспитание способности к
4.
Обеспечение условий для
5.
Предупреждение формирования
Главные препятствия на пути к здоровью: потеря способности к восприятию реальности, информационные поля болезней и следы прошлых потрясений.