Соревновательные формы занятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Внедрение неурочных занятий физическими упражнениями в быт должно сопровождаться коренным улучшением их качества. Важно привести неурочные занятия в научно обоснованную систему, органически связанную с режимом всей жизни человека, и, таким образом, действенно способствовать его труду, оптимизации повседневного быта и отдыха. В связи с этим ведется научная разработка методики проведения неурочных форм занятий, уточняются особенности и воспитательные возможности каждой из них.

Содержание

Введение

Глава 1. Малые формы занятий

1.1 Общая характеристика малых форм занятий

1.2 Утренняя гигиеническая гимнастика

1.3 Вводная гимнастика

1.4 Физкультпаузы и физкультминуты

Глава 2. Крупные формы занятий

2.1 Обща характеристика крупных форм занятий

2.2 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным

2.3 Виды самодеятельных занятий, имеющих оздоровительную направленность

2.4 Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха

Глава 3. Соревновательные формы занятий

3.1 Соревновательный метод в физическом воспитании

3.2 Понятие о соревновательных формах занятий

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая)))).docx

— 56.62 Кб (Скачать)

 

Не только в спортивных соревнованиях высокого ранга, но и  в подобных им соревновательных формах занятий довольно высока вероятность  возникновения экстремальных, стрессовых ситуаций, чреватых перенапряжениями и другими негативными эффектами, что выдвигает проблему адекватности соревновательных нагрузок возможностям и уровню подготовленности соревнующихся, а отсюда и проблемы допуска к  соревнованиям разного ранга, контроля и регулирования соревновательных нагрузок. В системе официально организуемых спортивных соревнований предусматривается, как известно, ряд мер, так или  иначе способствующих решению этих проблем (установленные требования по врачебному допуску к участию  в соревнованиях, официально принятая дифференциация их по программе, масштабу, продолжительности, режиму в зависимости  от возраста, пола и уровня спортивной квалификации участников, официально регламентирующие рекомендации по нормированию соревновательных нагрузок для отдельных  контингентов соревнующихся и т. д.). Сложнее обстоит дело с распространением соответствующих регламентирующих положений на неофициальную практику самодеятельных физкультурно-спортивных состязаний. Для рационализации ее многое еще предстоит сделать, прежде всего по пути органического внедрения  спортивной культуры в сознание и  быт народа, расширения сети физкультурно-спортивных клубов по интересам в территориальных  и коммунальных регионах, качественной подготовки общественного спортивного  актива [13].

 

Заключение

 

 

1. Основными признаками, отличающими  так называемые малые формы  занятий физическими упражнениями  от крупных, являются главным  образом следующие: относительно узкая направленность деятельности, сравнительно небольшая протяженность во времени.

 

Методика построения малых  форм занятий не может, разумеется, не зависеть от уровня подготовленности занимающихся, их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а также  от внешних обстоятельств.

 

К малым формам организации  занятий относятся:

 

Утренняя гигиеническая  зарядка.

 

Вводная гимнастика.

 

Физкультпаузы и физкультминуты.

 

2. При всей относительности  различий между малыми и крупными  формами построения занятий в  физическом воспитании и самовоспитании  они объективно далеко не равнозначны,  в том числе и тогда, когда  организуются на самодеятельных  началах. Условно крупными можно  назвать те из форм занятий  в самодеятельном физкультурном  движении, которые имеют многоминутную  протяженность, отличаются от  малых форм более широким содержанием  и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое  самостоятельное значение. Выделяют:

 

 

* Самодеятельные тренировочные  занятия, подобные урочным

 

* Физкультурно-рекреативные  формы занятий, имеющие характер  расширенного активного отдыха

 

Проводя анализ литературных источников мы пришли к выводу, что  к самодеятельным тренировочным  занятиям можно отнести основные виды (формы) оздоровительной физической культуры, применяющиеся в практике. К ним относятся:

 

Ритмическая гимнастика

 

Атлетическая гимнастика

 

Гимнастика по системе  “хатха-йога”

 

Аэробика

 

Оздоровительная ходьба

 

Бег трусцой

 

3. В ряду разнообразных  форм организации занятий в  многолетнем процессе физического  воспитания неординарной в известном  смысле является соревновательная  форма.

 

Специфические соревновательные требования и отношения имеют  свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности  индивида вплоть до предельной мобилизации  функциональных резервов организма  и тем по-особому действенно стимулировать  их развитие, обусловил распространение  вариантов соревновательных форм занятий не только в спортивной, но и в большинстве сфер физкультурной практики.

 

Нужно различать собственно-спортивные соревнования в строгом смысле этого  понятия и подобные им формы организации  физкультурных занятий.

 

Спортивные соревнования или подобные им физкультурные акции  модифицируются и приобретают различную  конкретную направленность в зависимости  от определяющего профиля системы  занятий, в рамках которой они  организуются.

 

В регулярной спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям, специфические для нее соревнования и тренировочные занятия составляют формообразующую основу системы  подготовки спортсмена и одновременно являются теми целевыми пунктами, на которые  ориентируется весь процесс спортивной подготовки.

 

 

Список литературы

 

 

1. Бабанский «Методические  основы оптимизации учебно-воспитательного  процесса» - М.: Педагогика, 1982. –  278 с.

 

2. Беспалько В.П. «Слагаемые  педагогической технологии». - М.: Педагогика, 1989. – 167 с.

 

3. Вилькин, Я.Р. Организация  работы по массовой физической  культуре и спорту / Я.Р. Вилькин,  Т.М. Каневец, / учебное пособие  для ИФК. – М.: ФиС, 1985. – 176 с.

 

4. Выготский Л.С. «Воображение  и творчество в детском возрасте». - М.: Просвещение, 1991. – 379 с.

 

5. Давыдов В. «Проблемы  развивающегося обучения». - М.: Педагогика, 1986. – 319 с.

 

6. Динейка, К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К. Динейка. — М.: ФиС., 1986. -198 с.

 

7. Дроздовский, В.П. В.И.Спадарщ., Н.И.Данильченко «Преодолеть пропасть». - М.: Педагогика,, 1989. – 299 с.

 

8. Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки». - М.: Педагогика,– 1987. – 102 с.

 

9. Каплан С.Д. «Я делаю  уроки». – Минск.: Асвета, 1998. – 137 с.

 

10. Курамшин, Ю. Планирование  и учет массовой физкультурно-оздоровительной  и спортивной работы с детьми  по месту жительства / Ю. Курамшин. — М.: ФиС., 1984. –111 с.

 

11. Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения»  - М.Просвещение, 1990. – 138 с.

 

12. Матвеев Л.П., Новиков  А. Д. Теория и методика физического  воспитания.— М.: ФиС., 2 том., 1976.—329 с.

 

13. Матвеев Л. П. Теория  и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.—  М.: ФиС., 1991. — 568 с.

 

14. Настольная книга учителя  физической культуры \ Под ред.  Л.Б. Кофмана.—М.,1998. – 498 с.

 

15. Николаев Ю.М. К проблеме  развития теории физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 8, с. 2-10.

 

16. Обзор статей по теме  в журнале «Преподавание физической  культуры в школе» - М.: Просвещение, 1994-1996 г.

 

17. Оконь В. «Введение  в общую дидактику» Пер. С.Кольского.  – М. Высшая школа, 1990. – 217 с.

 

18. Пидкасистый П.И., Хайдаров  «Технология игры в обучении  и развитии». - М.: Педагогика, 1989., стр. 8-10.

 

19. Расин, М.С. Технология  разработки комплексных программ  развития физкультурного и рекреационного  спорта / М.С. Расин. – Омск, 1994. –52 с.

 

20. Степашинова, Э.Я. Теория  и методика физического воспитания  и развития ребенка: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. заведений  / Э.Я.Степашинова. — М.: ФиС., 2001. –  368 с.

 

21. Сулейманов, И.И. Общее  физкультурное образование: Учебник  Т. 1. Школьное физкультурное образование  / И.И.Сулейманов, В.И.Михалев, В.Х.Шнайдер  и др. – Омск, 1998. – 268 с.

 

22. Теория и методика  физического воспитания: Учеб. для  пединститутов \ Под ред.Б. А.  Ашмарина. — М.: ФиС., 1990.—569 c.

 

23. Шмалов С.А. «Игры  учащихся – феномен культуры».  М.Новая школа,1994., стр. 117.

 

24. Формирование культуры  здоровья в условиях современного  образованичя: Монография / Под ред.  О.Л.Трещевой. – Омск, 2002. – 268 с.

 

25. Холодов Ж. К., Кузнецов  В. С.Теория и методика физического  воспитания и спорта.: Учеб. для  студ. высш. учеб. завед. — М.: ФиС., 2000.— 480 c.

 

26. Эльконин Д.Б. «Символика  и ее функции в игре детей  // Дошкольное воспитание» 1966г.  №3


Информация о работе Соревновательные формы занятий