Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа
Внедрение неурочных занятий физическими упражнениями в быт должно сопровождаться коренным улучшением их качества. Важно привести неурочные занятия в научно обоснованную систему, органически связанную с режимом всей жизни человека, и, таким образом, действенно способствовать его труду, оптимизации повседневного быта и отдыха. В связи с этим ведется научная разработка методики проведения неурочных форм занятий, уточняются особенности и воспитательные возможности каждой из них.
Введение
Глава 1. Малые формы занятий
1.1 Общая характеристика малых форм занятий
1.2 Утренняя гигиеническая гимнастика
1.3 Вводная гимнастика
1.4 Физкультпаузы и физкультминуты
Глава 2. Крупные формы занятий
2.1 Обща характеристика крупных форм занятий
2.2 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным
2.3 Виды самодеятельных занятий, имеющих оздоровительную направленность
2.4 Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха
Глава 3. Соревновательные формы занятий
3.1 Соревновательный метод в физическом воспитании
3.2 Понятие о соревновательных формах занятий
Заключение
Список литературы
Не только в спортивных
соревнованиях высокого ранга, но и
в подобных им соревновательных формах
занятий довольно высока вероятность
возникновения экстремальных, стрессовых
ситуаций, чреватых перенапряжениями
и другими негативными
Заключение
1. Основными признаками, отличающими
так называемые малые формы
занятий физическими
Методика построения малых форм занятий не может, разумеется, не зависеть от уровня подготовленности занимающихся, их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а также от внешних обстоятельств.
К малым формам организации занятий относятся:
Утренняя гигиеническая зарядка.
Вводная гимнастика.
Физкультпаузы и физкультминуты.
2. При всей относительности
различий между малыми и
* Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным
* Физкультурно-рекреативные
формы занятий, имеющие
Проводя анализ литературных источников мы пришли к выводу, что к самодеятельным тренировочным занятиям можно отнести основные виды (формы) оздоровительной физической культуры, применяющиеся в практике. К ним относятся:
Ритмическая гимнастика
Атлетическая гимнастика
Гимнастика по системе “хатха-йога”
Аэробика
Оздоровительная ходьба
Бег трусцой
3. В ряду разнообразных
форм организации занятий в
многолетнем процессе
Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида вплоть до предельной мобилизации функциональных резервов организма и тем по-особому действенно стимулировать их развитие, обусловил распространение вариантов соревновательных форм занятий не только в спортивной, но и в большинстве сфер физкультурной практики.
Нужно различать собственно-
Спортивные соревнования или подобные им физкультурные акции модифицируются и приобретают различную конкретную направленность в зависимости от определяющего профиля системы занятий, в рамках которой они организуются.
В регулярной спортивной деятельности,
направленной к высшим достижениям,
специфические для нее
Список литературы
1. Бабанский «Методические
основы оптимизации учебно-
2. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». - М.: Педагогика, 1989. – 167 с.
3. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец, / учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1985. – 176 с.
4. Выготский Л.С. «Воображение
и творчество в детском
5. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения». - М.: Педагогика, 1986. – 319 с.
6. Динейка, К. Движение,
дыхание, психофизическая
7. Дроздовский, В.П. В.И.Спадарщ.
8. Завгородняя О.Д. «
9. Каплан С.Д. «Я делаю уроки». – Минск.: Асвета, 1998. – 137 с.
10. Курамшин, Ю. Планирование
и учет массовой физкультурно-
11. Маркова А.П. и др.
«Формирование мотивации
12. Матвеев Л.П., Новиков
А. Д. Теория и методика
13. Матвеев Л. П. Теория
и методика физической
14. Настольная книга учителя физической культуры \ Под ред. Л.Б. Кофмана.—М.,1998. – 498 с.
15. Николаев Ю.М. К проблеме
развития теории физической
16. Обзор статей по теме
в журнале «Преподавание
17. Оконь В. «Введение
в общую дидактику» Пер. С.
18. Пидкасистый П.И., Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». - М.: Педагогика, 1989., стр. 8-10.
19. Расин, М.С. Технология
разработки комплексных
20. Степашинова, Э.Я. Теория
и методика физического
21. Сулейманов, И.И. Общее
физкультурное образование:
22. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов \ Под ред.Б. А. Ашмарина. — М.: ФиС., 1990.—569 c.
23. Шмалов С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994., стр. 117.
24. Формирование культуры
здоровья в условиях
25. Холодов Ж. К., Кузнецов
В. С.Теория и методика
26. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3