Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:48, реферат
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании».
1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Физическая культура и спорт— часть общечеловеческой культуры……….4
3. Значение физической культуры и спорта (подготовка к профессиональной деятельности, организация досуга)…………………………………………….…6
4. Физическая культура личности как неотъемлемая часть общей культуры....7
5. Специфические функции физической культуры……………………………..10
6. Заключение……………………………………………………………………...13
7. Библиографический список……………………………………………………14
ФГАОУ ВПО
Сибирский федеральный
Кафедра
физической культуры
РЕФЕРАТ
Тема: Социальные функции физической культуры
и
спорта.
Выполнил: Головченко Юрий Алексеевич,
учебная группа №,
№ зачетной книжки -1109166
Проверила: доцент кафедры
физической культуры,
Подоляк
Наталия Михайловна
КРАСНОЯРСК
2012
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Физическая культура и спорт— часть общечеловеческой культуры……….4
6. Заключение……………………………………………………
7. Библиографический
список……………………………………………………14
Физическая
культура является, по своей сущности
социальным явлением. Как многогранное
общественное явление, она связана
со многими сторонами социальной
действительности, всё шире и глубже
внедряется в общую структуру
образа жизни людей. «Социальная
природа физической культуры, как
одной из областей социально необходимой
деятельности общества, определяется
непосредственными и
Воздействуя
на физическую природу человека, физическая
культура содействует развитию его
жизненных сил и общей
Физическая
культура - явление исторически
Физическая
культура — органическая часть общечеловеческой
культуры, ее особая самостоятельная
область. Вместе с тем это специфический
процесс и результат
В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.).
Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.
Спорт
— часть физической культуры. В
нем человек стремится
Физическое воспитание. Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей — приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движений, система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцирование.
управлять
движениями, способность координировать
их в разных сочетаниях; система
упражнений для рационального
Физическое
развитие — это биологический процесс
становления, изменения естественных
морфологических и функциональных свойств
организма в течение жизни человека (длина,
масса тела, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, максимальное
потребление кислорода, сила, быстрота,
выносливость, гибкость, ловкость и др.).
Физические
упражнения оказывают благотворное
действие на весь организм, укрепляют
здоровье, делают человека закаленным,
способным выдерживать самые
различные неблагоприятные
Физическая
активность и закаливание организма
сохраняют и укрепляют
Физические упражнения позволяют обеспечивать правильное развитие организма, повышают иммунитет, способствуют адаптации к возрастающим нагрузкам.
В процессе многократного повторения физических упражнений совершенствуются имеющиеся, восстанавливаются утраченные и развиваются новые (например, компенсаторные) двигательные навыки и физические качества, происходят положительные изменения функции органов и систем, что в совокупности способствует восстановлению здоровья, тренированности, повышению физической работоспособности и другим сдвигам в состоянии организма. Физическая нагрузка в процессе занятий должна быть адекватна функциональным возможностям человека. Так, в пожилом возрасте удлиняется период, необходимый для адаптации к заданному уровню нагрузки, снижается толерантность к физической нагрузке, замедляются процессы восстановления.
Повышение
функциональной активности внутренних
органов при выполнении физических
упражнений связано с активизацией
нейрогуморальных механизмов, включением
дополнительных гуморальных регуляторов
метаболизма, тканевых гормонов, гормонов
желез внутренней секреции, действием
других биологически активных веществ.
Под влиянием занятий физической
культурой повышается уравновешенность
и подвижность процессов
Физическая культура способствует восстановлению моторно-висцеральных рефлекторных реакций, улучшая функциональное состояние.
сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения. Физические упражнения вызывают активизацию энергетических процессов, нормализацию (особенно в начальных стадиях) нарушенного липидного и углеводного обмена.
Адаптация к физическим упражнениям сопровождается более экономными реакциями организма на возрастающие физические нагрузки. Одновременно физические упражнения существенно стимулируют периферическое кровообращение и микроциркуляцию, облегчая работу сердца.
Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью комплексной системы воспитания. Недостаточная двигательная активность может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Эффективность
физической культуры зависит не только
от дозирования физической нагрузки,
но и от правильного подбора
Занятия
физическими упражнениями имеют
огромное воспитательное значение —
способствуют укреплению дисциплины,
повышению чувства
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.
Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека. По-видимому, эти суждения должны носить методологический характер и приниматься во внимание как при совершенствовании общих основ теории физической культуры, так и при формировании ее частных теорий.
Информация о работе Социальные функции физической культуры и спорта