Социальное значение физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:35, реферат

Описание работы

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к переосмыслению роли и функций физической культуры студентов как здоровье сберегающей системы, способствующей формированию человеческого потенциала студенческой молодежи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Физическая культура и ее функции…………………………………………...5
2. Социальное значение физической культуры…………………………………9
3. Состояние человеческого ресурса в России и необходимость повышения социальной роли физической культуры и спорта……………………………..13
4. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

реферат по физ-ре.docx

— 50.05 Кб (Скачать)

Особое внимание надо обратить на создание условий для малообеспеченных групп населения, не имеющих материальных и финансовых возможностей для занятий  физической культурой и спортом. Реализация этой задачи возможна через  адресную помощь со стороны действующей  власти всех уровней, в первую очередь  местных органов исполнительной власти и муниципальных образований. Такая помощь в приоритетном порядке  должна оказываться многодетным  семьям, семьям, потерявшим кормильца, и другим категориям населения.

 

Заключение

 

Как неоднократно подчеркивалось, физическая культура человека практически  неотделима  от жизнедеятельности  человека. Она  является важной составляющей в сохранении и укреплении здоровья.

 Физическая  культура - часть общечеловеческой культуры, самостоятельный вид деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно. Она оказывает  определенное влияние не только на разностороннее формирование человека как личности, но и на развитие семейных, производственных и современных  общественных отношений, Физическая культура представлена в обществе совокупностью духовных и материальных ценностей. К первым относится соответствующая информация, произведения искусства, созданные и создающиеся разнообразные виды спорта, игры комплексы и системы физических упражнений, этические и моральные нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Ко вторым можно отнести созданные и постоянно совершенствующиеся спортивные сооружения, инвентарь, экипировку, специальное оборудование. Становление физической культуры и ее развитие во многом обусловлено материальными  условиями жизни общества.

 Физическая культура — часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей народа и использование их в общественной практике и повседневной жизни каждого человека. Рассматривая это определение, всегда следует помнить о том, что данный феномен жизни современного человека на каждом этапе развития общества всегда имел и имеет глубокие биологические корни, питающие раскидистую крону древа активной жизнедеятельности каждого человека. Движение (активная двигательная деятельность) — одно из главных составляющих биологического обеспечения жизнедеятельности организма человека (клеток, и тканей, и органов, и физиологических систем). В эволюционном плане все составляющие организма человека развивались и совершенствовались на основе движения и поэтому требуют его постоянно как для своего развития, так и для поддержания функциональных возможностей каждого человека. Актуальность этого положения возрастает по мере неуклонного сокращения двигательной активности современного человека. «Голод движения», слабый двигательный фон, опасен для жизнедеятельности человека, так как нарушает нормальный обмен веществ в организме, необходимый баланс между умственной и физической нагрузками. Именно поэтому возникла необходимость культуры использования движения — этой основы жизнедеятельности организма человека, т.е. разработки целого комплекса социальных, биологических,, физиологических, педагогических и других аспектов знаний об эффективном использовании движения для обеспечения жизнедеятельности человека в современных постоянно изменяющихся условиях. Все эти знания, собственное отношение  каждого человека к их реализаций, отношение общества к этому явлению и создали современную физическую культуру.

 Таким образом, в своей основе современная физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в виде разнообразных физических упражнений, способствующих биологическому развитию молодого организма, позволяющих формировать необходимые умения и навыки, развивать физические способности, оптимизировать состояние здоровья, психическую устойчивость и в целом обеспечивать высокую работоспособность в течение всей жизни.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Гостев Р.Г. Основные направления развития физической культуры и спорта в вузах России в начале ХХI века // Физическая культура молодежи в ХХI веке: Материалы I науч.-практ. конф. вузов ЦЧР России. Воронеж, 2005.

3. Григорьев В.И. Социокультурная интеграция содержания неспециального физкультурного образования студентов вузов: Автореф. докт. дисс. / СПбГАФК, 2006.

4. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2009.

5. Григорьева В.Н. Состояние здоровья студенток как социальная проблема // На пути к гражданскому обществу: проблемы молодежи ХХI века: Материалы междунар. науч. конф. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

6. Дышко Б.А. Спортивный инжиниринг набирает обороты // Теория и практика физ. культуры, 2009.

7. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы. - М.: Спортивные события, 2004.

8. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2007.

9. Матвеев Л.П.. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2003.

 


Информация о работе Социальное значение физической культуры