Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
интенсивность. При систематическом выполнении упражнений с субпредельной
интенсивностью объем их несколько уменьшается. Относительно наименьшим он
становится при систематическом использовании предельной интенсивности.
Важно подчеркнуть, ч то выполнение упражнений в объеме, равном 90—95% от
возможного объема, способствует наиболее плавной динамике развития
скоростно-силовых качеств. Применение средств в объеме, равном 100%, с
использованием субпредельной и предельной интенсивности обеспечивает более
«форсированное» достижение
наивысших показателей
качеств.
Заключение
То, что
сила была нужна нашим
топорами и палками ходили они на мамонтов, добывая себе таким образом
необходимое пропитание, защищая свою жизнь, сражались, почти безоружные, с
дикими зверями. Крепкие мышцы, большая физическая сила нужны были человеку
и в более позднее время: на войне приходилось драться врукопашную, в мирное
время обрабатывать поля, собирать урожай.
Еще в XIX веке человек тратил 90% своей мускульной энергии для
производства необходимой ему продукции. В наше время этой энергии
требуется всего 1%.
Выходит, что мышцы теперь ни к чему, если всю тяжелую работу за
человека выполняет техника?
Понятие силы непременно ассоциируется с крепкими, тренированными
мышцами. Широкие плечи, хорошо развитые бицепсы, мощная спина, мускулистые
ноги… Кто из мужчин с детства не мечтал выглядеть именно так? К сожалению,
подобных атлетов в настоящее время встречается все меньше и меньше, в
основном это спортсмены или люди, занимающиеся физическим трудом. Зато
гораздо больше сейчас мужчин, которые уже после 30 лет имеют далеко не
атлетическую фигуру: узкие плечи, руки с едва различимыми мышцами,
выпирающий живот. Немало среди молодых еще людей и толстяков с округлыми
женскими формами. Но беда их не только в отсутствии внешней красоты. Ведь
хорошо известно, что внешний вид отражает и состояние здоровья человека.
Еще две с половиной тысячи лет назад отец современной медицины
Гиппократ по одному только виду пациента мог сделать заключение о состоянии
его здоровья. Если бы перед великим ученым древности предстали упомянутые
нами мужчины, то Гиппократ наверняка бы определил, что сердце их имеет
отклонение от нормы (особенно у толстяков), что плохо работает желудочно-
кишечный тракт ( при слабых мышцах живота он не может работать хорошо), что
в ближайшем будущем этих людей ожидает ряд неприятных заболеваний, что
постоянное нездоровье и старость придут к ним намного раньше положенного
срока. И все это потому, что тело нетренированных людей и их мышцы
пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все
органы и системы, нарушен обмен веществ.
Итак, крепкие и сильные мышцы необходимы человеку прежде всего для
того, чтобы быть здоровым. «Заработать» хорошую мускулатуру можно только
трудом, регулярно выполняя физические упражнения, много двигаясь. Все это
укрепит не только мышцы тела, но и сердечно-сосудистую, дыхательную и
другие системы организма. Сила, крепкие мышцы нужны людям и для
производственной деятельности. Недостаточно физически тренированному
человеку трудно быть хорошим работником (и никакая техника тут не поможет).
Где бы ни трудился такой человек – за письменным ли столом или у станка, в
сфере науки или искусства – для успешной работы ему нужны и физическая
сила, и здоровье. Поэтому совсем не случайно многие известные люди (и в
далеком прошлом, и в наши дни) постоянно занимались физическими
упражнениями.
Гиппократ, например, был отличным борцом и наездником. Крупнейшие
мыслители Эллады – Платон, Аристотель, Демосфен и другие до глубокой
старости посещали гимнастические заведения. А знаменитый Архимед одно время
был даже учителем гимнастики.
Хорошо известно, каким спортивным, в нашем современном понимании
этого слова, человеком был А.С. Пушкин. «Физическая организация молодого
Пушкина, крепкая, мускулистая и гибкая, была чрезвычайно развита
гимнастическими упражнениями», - писал П. Анненков.
Если бы эти люди не пытались всю жизнь доставлять себе «мышечную
радость», вряд ли бы они смогли долго выдержать те огромные умственные
нагрузки, которые они испытывали на протяжении всей своей деятельности. И
творчество их могло бы быть не столь замечательным и плодотворным.
Во все
века у всех народов считалось,
быть воины. Сильный, выносливый, смелый – вот образ воина, запечатленный в
истории. В наше время это представление не изменилось .
Не только во время службы в армии, но и в нашей повсдневной жизни
могут возникать различные трагические ситуации (пожары, транспортные
аварии, нападения хулиганов, встречи с преступниками), к которым нужно быть
готовыми морально и физически.
Человек
же, чьи мышцы слабы,
нередко оказывается
подобных ситуациях. И как же необходим бывает людям в экстремальных
условиях тот, кто уверен в своей силе, кто знает, что она его не подведет.
Сила и доброта. Эти понятия всегда были рядом. Богатыри из сказок и
легенд никогда не были злыми. И наоборот, сказочные злодеи, как правило,
выглядели тощими, уродливыми.
Сила
и красота. Они также
мышцы украшают человека. Быть сильным, иметь красивое тело – это так важно
для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в
себе, и от этого ему многое удается. Добиться этого можно только с помощью
регулярных занятий спортом.
Литература
1. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ.
культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
2. Гомельский А.Я. Звание обязывает // Спортивные игры. – 1983. - №1.
3. Кондрашин В.П., Корягин В.М. Особый тренинг // Спортивные игры. –
1977. - №2.
4. Корягин В.М. Опираясь на эксперимент // Спортивные игры. – 1978. -
№3.
5. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х.,
Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.
6. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев:
Здоровье, 1984. – 180 с.
7. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.:
Просвещение, 1983. - 223 с.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:
Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
9. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под
ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт,
1993. – 352 с.
10. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А.Т.
Филатова. – Киев: Здоровья, 1982. – 296 с.
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка спортсменов