Скоростно-силовая подготовка спортсменов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:20, реферат

Описание работы

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

Работа содержит 1 файл

Скоростно силовая подготовка.docx

— 54.98 Кб (Скачать)

Скоростно-силовая  подготовка

Оглавление

 

                                Введение    1

Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов,  органов  дыхания  и

мышц. 3

                  Скоростно-силовая-подготовка:основы    5

    Возрастные особенности  изменения скоростно-силовых способностей    11

               Методика развития скоростно-силовых  качеств  15

                               Заключение  24

                       Ничто так не истощает и     24

                               Литература  28

 

 

 

    Введение

 

    Целью физического  воспитания в  вузах  является  содействие  подготовке

гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

    В  процессе  обучения  в   вузе   по   курсу   физического   воспитания

предусматривается решение  следующих задач:

воспитание у студентов  высоких  моральных,  волевых  и  физических  качеств,

готовности к высокопроизводительному  труду;

сохранение  и  укрепление   здоровья   студентов,   содействие   правильному

формированию  и  всестороннему  развитию  организма,   поддержание   высокой

работоспособности на протяжении всего периода обучения;

всесторонняя физическая подготовка студентов;

профессионально  -  прикладная  физическая  подготовка  студентов  с  учётом

особенностей их будущей  трудовой деятельности;

приобретение студентами необходимых знаний по  основам  теории,  методики  и

организации физического  воспитания и  спортивной  тренировки,  подготовка  к

работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

совершенствования спортивного  мастерства студентов - спортсменов;

воспитание у студентов  убеждённости  в  необходимости  регулярно  заниматься

физической культурой  и спортом.

    Процесс обучения  организуется  в  зависимости   от  состояния  здоровья,

уровня физического развития  и  подготовленности  студентов,  их  спортивной

квалификации, а также  с учётом условий  и  характера  труда  их  предстоящей

профессиональной деятельности.

    Теоретические  занятия направлены на приобретения  студентами  знаний  по

основам  теории,  методики  и   организации   физического   воспитания,   на

формирование у студентов  сознания и  убеждённости в необходимости  регулярно

заниматься физической культурой  и спортом.

    Учебные  группы  отделения   спортивного   совершенствования.   В   них

зачисляются студенты основной медицинской  группы,  выполнившие  контрольные

упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в  соответствующую  группу

отделения спортивного совершенствования.

    На специальное  учебное отделение зачисляются   студенты,  отнесённые  по

данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

    Учебные группы  этого отделения комплектуются  с учётом  пола,  характера

заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

    Численность учебной  группы составляет от 8  до  15  человек  на  одного

преподавателя.

    Учебный  процесс   по  физическому  воспитанию  в  специальном   учебном

отделении преимущественно  направлен на:

укрепление здоровья,

закаливание организма,

повышение уровня физической работоспособности;

возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;

ликвидацию остаточных явлений  после перенесённых заболеваний;

приобретение  необходимых  и  допустимых  для   студентов   профессионально-

прикладных умений и навыков.

    Занятия  для   студентов,  зачисленных  на   это   отделение,   являются

обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4  часов

в неделю.

    Программа   курса  этого   отделения   включает   теорию,   практический

программный   материал,   обязательный   для   всех    учебных    отделений,

профессионально-прикладную  физическую  подготовку,  а   также   специальные

средства  для  устранения  отклонений  в  состоянии  здоровья  и  физическом

развитии. На  теоретических  занятиях  особое  внимание  уделяется  вопросам

врачебного  контроля,  самоконтроля  и  методики  физического  воспитания  с

учётом отклонений в состоянии  здоровья студентов. Общая  и  профессионально-

прикладная  физическая  подготовка  проводятся   с   учётом   функциональных

возможностей студентов. Главное  в  этой  подготовке  -  овладение  техникой

прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности  органов  и

систем, повышение работоспособности  организма. Большое  значение  в  учебных

занятиях  этого  отделения  имеет  реализация   принципов   систематичности,

доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и  постепенное  её

повышение.

 

    Влияние физических  нагрузок на работу сердца , сосудов,  органов дыхания

    и мышц.

 

                                         Человек, умеренно и последовательно

                                      Занимающийся физическими упражнениями,

                                                  Не нуждается в лекарствах.

                                                                    АВИЦЕННА

 

       Сердце  и сосуды  выполняют  очень   важную  роль  –  они  обеспечивают

перенос кислорода и питательных  веществ к органам и тканям и  вывод  из  них

продуктов жизнедеятельности (шлаков).

       При   выполнении  физической  нагрузки   работа   сердца   существенно

меняется: возрастает частота  сердечных  сокращений  и  увеличивается  объем

крови, выталкиваемой сердцем  за одно сокращение.

       Какие  же изменения наступают в работе  сердца спортсменов в результате

систематических тренировок?  В  покое  сердце  тренированного  подростка  по

сравнению  с  нетренированным  работает  более  экономно,  и   частота   его

сердечных сокращений реже. Но зато во  время  интенсивных  занятий  пульс  и

количество  крови,  выбрасываемое  сердцем  за  одно  сокращение,  достигают

больших  величин.  Следовательно,  обеспечивается  и  лучшее  кровоснабжение

работающих органов и  тканей.

       Регулярные  занятия физическими упражнениями  повышают силу межреберных

дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной  клетки  и  тем

самым  повышают  дыхательный  объем  легких.   При   регулярных   физических

упражнениях возрастает способность  выполнять работу и в  условиях,  когда  в

организме возникает недостаток кислорода.

       Надо  помнить, что главный регулятор  дыхания –  содержащийся  в   крови

углекислый  газ.  При  увеличении  его  концентрации  в  крови  он  повышает

активность дыхательного центра в  головном  мозгу.  К  недостатку  кислорода

этот центр менее чувствителен.  Вот  почему  нельзя  и  даже  опасно  делать

многократные вдохи и  выдохи перед ныряние. Такое дыхание  приводит к  резкому

уменьшению углекислого  газа в крови. А  во  время  плавания  под  водой  при

задержанном  дыхании  кислород  быстро   используется   организмом   и   его

содержание так снижается, что можно потерять сознание.

       Исследования  говорят,  что  в   результате   регулярных   тренировок

повышается  прочность  суставов,  связок,   а   под   влиянием   специальных

упражнений – и их эластичность и гибкость.

       Что  же  происходит под влиянием  тренировок в мышцах? Известно, что   в

них увеличивается число  мышечных волокон, причем каждое  волокно  становится

толще. Это и обеспечивает прирост мышечной  силы.  Под  влиянием  физических

упражнений в  мышцах  повышается  содержание  миоглобина,  способного  легко

соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во  время  работы.

В  результате  тренировок  в  мышцах  возрастает  количество  капилляров   и

улучшается их снабжение  питательными веществами и кислородом.

 

 

 

    Скоростно-силовая-подготовка:основы

 

      Можно выделить  четыре специфических вида проявления  силы:

- абсолютная как максимальное  мышечное усилие,  которое   можно  развивать  в

статическом и динамическом режиме;

- взрывная как способность  мышц достигать максимума проявления  силы по  ходу

движения в возможно меньшее  время;

- быстрая, которая во  многом обусловливает скоростные  возможности;

-  силовая  выносливость  как  способность  совершать   длительные   мышечные

напряжения без снижения их рабочей эффективности.

Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых  качеств

в бадминтоне можно разбить  на три группы:

 

  1. Упражнения с   преодолением  собственного  веса  тела:  быстрый  бег  по

прямой,  быстрые  передвижения  боком,  спиной,  перемещения  с   изменением

направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на  одной

ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а  также  упражнения,  связанные  с

наклонами, поворотами туловища,

 

выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.

 

  2. Упражнения, выполняемые  с дополнительным отягощением

 

(пояс, жилет,  манжетка,  утяжеленный  снаряд).  К   этим  упражнениям  можно

отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые  упражнения,  метания  и

специальные упражнения, близкие  по форме к соревновательным движениям.

 

  3. Упражнения, связанные  с преодолением сопротивления  внешней

 

среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).

 

  Система упражнений  скоростно-силовой  подготовки  направлена  на  решение

основной задачи - развитие быстроты  движений  и  силы  определенной  группы

мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям:  скоростному,

скоростно-силовому и силовому.

 

  Скоростное направление   предусматривает  использование   упражнений  первой

группы,  с  преодолением  собственного  веса,  упражнений,   выполняемых   в

облегченных  условиях.  К  этому  же  направлению  можно   отнести   методы,

направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой  и  сложной):

метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой  сигнал;

расчлененный метод выполнения различных технических приемов  по  частям  и  в

облегченных условиях.

 

   Скоростно-силовое   направление  ставит  своей   целью  развитие   скорости

движения  одновременно  с  развитием  силы  определенной   группы   мышц   и

предполагает  использование  упражнений  второй  и   третьей   группы,   где

используются отягощения и сопротивление внешних условий  среды.

 

 Практический опыт  работы  и  результаты  ряда  исследований  показали,  что

уровень развития абсолютной силы мышц для бегунов на  средние  дистанции  не

играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов.  Более

значимы  взрывная  и  быстрая   сила   и   особенно   динамическая   силовая

выносливость,  обусловливающие  уровень  развития  специальной  выносливости

бегунов.

В  процессе  многолетней  скоростно-силовой  подготовки   средневика   можно

выделить несколько этапов.

1. Этап начальной тренировки.

Основная цель - содействие гармоничному  формированию  растущего  организма,

укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических  качеств,

устранение недостатков  физического развития.

Развитие  скоростно-силовых  качеств  на   этом   этапе   подготовки   носит

комплексный характер:

кроме  специальноподготовительных  упражнений   в   тренировочном   процессе

значительное место отводится  подвижным  и  спортивным  играм,  всевозможным

эстафетам,    которые    вызывают    эмоциональный    подъем    и    большую

заинтересованность занимающихся.

В комплексах  специальноподготовительных  упражнений  их  количество  должно

колебаться от 6 до 11, оптимальное  повторение упражнений на "станции"  -  от

6  до  15  раз,  время   выполнения  комплекса  с   учетом   общего   времени,

затраченного на упражнения  и  активный  отдых,  -  12-15  мин.  Дети  этого

возраста  более  расположены  выполнять  кратковременные   скоростно-силовые

упражнения,   поэтому   в   тренировке    чаще    используются    прыжковые,

акробатические и динамические упражнния.

Основные методы: метод  повторного выполнения  скоростно-силового  упражнения

без отягощения и с небольшим  отягощением,  метод  упражнения,  выполняемого

при смешанном (ауксотоническом), режиме  работы  мышц,  применение  игрового

метода с широким использованием  упражнений  из  различных  видов  спорта  и

подвижных игр.

2. Этап специализации.

Основная цель - повышение  объема  и  интенсивности  тренировочных  нагрузок,

более специализированная работа над совершенствованием физических качеств.

Стремление  многих  тренеров  увеличить  объем  беговых  средств,  выполнить

достаточно  высокий   разрядный   норматив   приводит   к   быстрому   росту

результатов,  что  в  дальнейшем  неизбежно   сказывается   на   становлении

Информация о работе Скоростно-силовая подготовка спортсменов