Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
Скоростно-силовая подготовка
Оглавление
Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и
мышц. 3
Скоростно-силовая-подготовка:
Возрастные особенности
изменения скоростно-силовых
Методика развития скоростно-
Заключение 24
Ничто так не истощает и 24
Литература 28
Введение
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом
особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и
организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к
работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься
физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей
профессиональной деятельности.
Теоретические
занятия направлены на
основам теории, методики и организации физического воспитания, на
формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно
заниматься физической культурой и спортом.
Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них
зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные
упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу
отделения спортивного совершенствования.
На специальное
учебное отделение зачисляются
данным медицинского обследования
в специальную медицинскую
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера
заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного
преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном
отделении преимущественно направлен на:
укрепление здоровья,
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-
прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются
обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов
в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический
программный материал, обязательный для всех учебных отделений,
профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные
средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом
развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам
врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с
учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-
прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных
возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой
прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и
систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных
занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности,
доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её
повышение.
Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания
и мышц.
Сердце и сосуды выполняют очень важную роль – они обеспечивают
перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них
продуктов жизнедеятельности (шлаков).
При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно
меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объем
крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение.
Какие
же изменения наступают в
систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по
сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его
сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и
количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, достигают
больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение
работающих органов и тканей.
Регулярные
занятия физическими
дыхательных мышц и диафрагмы,
увеличивают подвижность
самым повышают дыхательный объем легких. При регулярных физических
упражнениях возрастает способность выполнять работу и в условиях, когда в
организме возникает недостаток кислорода.
Надо
помнить, что главный
углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает
активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода
этот центр менее чувствителен.
многократные вдохи и выдохи перед ныряние. Такое дыхание приводит к резкому
уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при
задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его
содержание так снижается, что можно потерять сознание.
Исследования говорят, что в результате регулярных тренировок
повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных
упражнений – и их эластичность и гибкость.
Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в
них увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится
толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических
упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко
соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы.
В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и
улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.
Скоростно-силовая-подготовка:
Можно выделить
четыре специфических вида
- абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в
статическом и динамическом режиме;
- взрывная как способность
мышц достигать максимума
движения в возможно меньшее время;
- быстрая, которая во
многом обусловливает
- силовая выносливость как способность совершать длительные мышечные
напряжения без снижения их рабочей эффективности.
Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств
в бадминтоне можно разбить на три группы:
1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по
прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением
направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной
ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с
наклонами, поворотами туловища,
выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.
2. Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением
(пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно
отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые упражнения, метания и
специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.
3. Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней
среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).
Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение
основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы
мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному,
скоростно-силовому и силовому.
Скоростное направление
предусматривает
группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в
облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы,
направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной):
метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал;
расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в
облегченных условиях.
Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости
движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и
предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где
используются отягощения
и сопротивление внешних
Практический опыт работы и результаты ряда исследований показали, что
уровень развития абсолютной силы мышц для бегунов на средние дистанции не
играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов. Более
значимы взрывная и быстрая сила и особенно динамическая силовая
выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости
бегунов.
В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки средневика можно
выделить несколько этапов.
1. Этап начальной тренировки.
Основная цель - содействие гармоничному формированию растущего организма,
укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств,
устранение недостатков физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит
комплексный характер:
кроме специальноподготовительных упражнений в тренировочном процессе
значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным
эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую
заинтересованность
В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно
колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от
6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени,
затраченного на упражнения и активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого
возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые
упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые,
акробатические и динамические упражнния.
Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения
без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого
при смешанном (ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового
метода с широким
подвижных игр.
2. Этап специализации.
Основная цель - повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок,
более специализированная работа над совершенствованием физических качеств.
Стремление многих тренеров увеличить объем беговых средств, выполнить
достаточно высокий разрядный норматив приводит к быстрому росту
результатов, что в дальнейшем неизбежно сказывается на становлении
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка спортсменов