Врачебный контроль в процессе
занятий физической культурой
направлен на решение трех
основных задач:
выявление
противопоказаний к физической тренировке;
назначение
адекватной тренировочной программы;
контроль
за состоянием организма в процессе
занятий).
В связи с возможностью варьировать
величину тренировочных нагрузок
(начиная с ходьбы) в широких
пределах, абсолютные противопоказания
к оздоровительной тренировке
весьма ограниченны.
Занятия физкультурой временно
противопоказаны также после
любого острого заболевания или
же обострения хронической болезни.
Данные полученные в процессе
врачебного контроля объективно
отражают функциональное состояние
организма и эффективность использования
оздоровительных программ. Дополнительная
ценная информация при медицинском
осмотре получают также при
измерении артериального давления,
записи ЭКГ в покое и после
нагрузки, определении ЖЕЛ и массы
тела.
СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
Врачебный контроль за проведением
физкультурных занятий обеспечивается
всей сетью лечебно-профилактических
учреждений системы здравоохранения
в лагерях под методическим
и организационным руководством
врачей. Лечебно-профилактические учреждения
планируют все мероприятия по
врачебному контролю за отдыхающими
занимающимися физической культурой.
Предусмотрен порядок врачебных
обследований занимающихся физкультурой
и спортом: - дети дошкольного
возраста занимающихся по специальным
программам физического воспитания,
находятся под врачебным контролем
детских врачей и консультаций;
учащиеся
общеобразовательных школ, средних
специальных учебных заведений,
школ профессионально-технического обучения
и других учебных заведений, студенты
вузов, проходят врачебные обследования
у врачей
Преподаватель физического воспитания,
тренер, методист, инструктор принимают
активное участие в организации
всех форм врачебного контроля.
Педагог по ФК совместно с
руководителем лечебно-профилактического
учреждения или выделенным для
обследования врачом составляет
план и график прохождения
занимающимися врачебных обследований
с учётом контингента (дети, учащиеся,
взрослые). Методист сообщает занимающимся
сроки прохождения врачебных
обследований и проверяет явку
на них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гален, известный истории как
крупный учённый в медицине, знаток
лекарственного врачевания, числился
также в Древнем Риме (II век
нашей эры) как хирург и лекарь
гладиаторов. Гален был чрезвычайно
популярный среди гладиаторов
благодаря успешному использованию
методов физического совершенствования
с помощью гимнастических упражнений
и водных процедур. Победы гладиаторов
на арене не редко приписывались
искусству и знаниям Галена
в физической подготовке.
Физические упражнения считались
в Древней Греции и Риме
важнейшими способами лечения
многих заболеваний. Древнегреческий
учённый-врачеватель Геродик (500
год до нашей эры), среди которых
и числился отец медицины Гиппократ,
утверждал не без основания,
что происхождение большинства
болезней заложены погрешности
в питании и двигательной активности.
В последствии Гиппократ писал:
“Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти
в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную
жизнь”.
Тысячи лет человечество искало
чудесный эликсир жизни, отправляя
сказочных героев в далекие
путешествия за тридевять земель.
А он оказался гораздо ближе
это физическая культура, дающая
людям здоровье, радость, ощущение
полноты жизни.
Здоровье - это первая и важнейшая
потребность человека, определяющая
способность его к труду и
обеспечивающая гармоническое развитие
личности. Оно является важнейшей
предпосылкой к познанию окружающего
мира, к самоутверждению и счастью
человека. Активная долгая жизнь
- это важное слагаемое человеческого
фактора. По определению Всемирной
организации здравоохранения (B03)
"здоровье - это состояние физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней
и физических дефектов".
Здоровый и духовно развитый
человек счастлив - он отлично
себя чувствует, получает удовлетворение
от своей работы, стремится к
самоусовершенствованию, достигая
неувядающей молодости духа и
внутренней красоты.
Целостность человеческой личности
проявляется, прежде всего, во
взаимосвязи и взаимодействии
психических и физических сил
организма. Гармония психофизических
сил организма повышает резервы
здоровья, создает условия для
творческого самовыражения в
различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек
надолго сохраняет молодость,
продолжая созидательную деятельность,
не позволяя "душе лениться".
Академик Н. М. Амосов предлагает
ввести новый медицинский термин
"количество здоровья" для обозначения
меры резервов организма.
Какой бы совершенной ни была
медицина, она не может избавить
человека от всех болезней. Человек
- сам творец своего здоровья,
за которое надо бороться. С
раннего возраста необходимо
вести активный образ жизни,
закаливаться, заниматься физкультурой
и спортом, соблюдать правила
личной гигиены, - словом, добиваться
разумными путями подлинной гармонии
здоровья.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
- Больсевич
В. К. Физическая активность человека.
– М., Спорт 1994.
- Баклыков
Л. И. Аванесов В. Н. Анапа детский лагерь.
– Краснодар, Краснодарское Книжное издательство,
1989.
- Гавриков
Н. А. Лечение в лагерях Краснодарского
края. - Краснодар, Краснодарское Книжное
издательство, 1989.
- Дёмин Д. Ф.
Врачебный контроль при занятиях ФК. –
М., Физкультура и спорт, 1994.