Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:49, курсовая работа
Физкультурные технологии, применяемые в лагерях, главным образом направлены на: укрепление здоровья; закаливание организма и улучшение жизнедеятельности всех его систем; укрепление защитных сил организма; повышение уровня умственной и двигательной работоспособности; возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии; ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний; приобретение необходимых и допустимых для отдыхающих умений и навыков для самостоятельных занятий; воспитание у человека убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
ВВЕДЕНИЕ
“Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть”.
Французский философ XVII века Паскаль.
На современном этапе не для кого не является откровением, что противодействие гиподинамии (малоподвижному образу жизни) – является физическая активность, которая есть основой профилактики многих заболеваний и средство продления жизни. Учённые всех эпох утверждали, что жизнь требует движения. Известный американский кардиолог Поль Уайт говорил, что: “Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги, а будильник и желудок меньше, то у нас было бы меньше случаев коронарной болезни”. Поскольку организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.
Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма.
Взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений. Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения
Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима литания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.
Доказано, что у людей умственного труда мышечная активность вызывает усилие потока положительных импульсов в коре головного мозга и улучшает работу тех его участков, которые уже включены в определённую деятельность в данный момент. Труд, спорт, физическая культура чрезвычайно важны для здоровья каждого человека.
Огромное количество людей разного возраста занимаются оздоровительной физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Занятия физической культурой - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т.д.
Немалую роль в деле восстановления и развития здоровья вкладывают современные летние оздоровительные лагеря, где в основу организации занятий оздоровительной физической культурой положены четкие методы и способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику. Занятия оздоровительной физической культурой имеют свои методические особенности в зависимости от уклада жизни, индивидуальных склонностей и интересов, индивидуальных возможностей организма и характера течения заболевания.
Разработка
методики занятий оздоровительными
физическими упражнениями в лагерях
должна производиться
Физкультурные технологии, применяемые в лагерях, главным образом направлены на:
укрепление здоровья; закаливание организма и улучшение жизнедеятельности всех его систем; укрепление защитных сил организма; повышение уровня умственной и двигательной работоспособности; возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии; ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний; приобретение необходимых и допустимых для отдыхающих умений и навыков для самостоятельных занятий; воспитание у человека убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
В
этой связи оздоровительная
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ
В ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ
Система физических упражнений,
в детских лагерях
В оздоровительной тренировке (так
же, как и в спортивной) различают
следующие основные компоненты
нагрузки, определяющие ее эффективность:
Помимо оздоровительной
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ
По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля и т.д. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП), ритмическую и атлетическую гимнастику, плаванье, греблю и т.д.
УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Неотъемлемая составная часть
режима дня в детских лагерях.
Утренняя гигиеническая
Физические упражнения зарядки
- простые и доступные для людей
различной физической
Зарядка должна проводиться в
хорошо проветренной комнате,
а если позволяют условия -
на свежем воздухе. Выполнять
упражнения следует в легкой,
не стесняющей движения одежде.
После зарядки рекомендуются
водные процедуры влажное
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
1. Ходьба
на месте или с передвижением
с размашистыми движениями рук,
2. Стоя,
ноги на ширине плеч. Левую
руку через сторону вверх,
3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох.
4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.
5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги.
6. Стоя подняться на носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола - выдох; исходное положение - вдох; то же с левой ноги. Темп средний.
7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.
8. Исходное положение - упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.
9. Исходное
положение - упор стоя на коленях.
Наклоняя голову вперед и
10. Исходное
положение стойка на коленях.
Руки вперед, вверх, в стороны,
прогнуться с поворотом
11. Стойка
ноги врозь, руки вперед, пальцы
переплетены. Поворот туловища
влево - вдох; исходное положение
- выдох; наклон назад, руки
за голову - вдох; исходное положение
- выдох. То же в другую сторону.
12. Стоя,
руки на поясе. Прыжки
13. Бег
на месте или с передвижением.
Дыхание равномерное. Темп
14. Стоя
ноги врозь, руки на поясе,
руки вперед. Поднимаясь на носки,
локти назад, прогнуться - вдох; исходное
положение - выдох.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
1. Ходьба
с размашистыми движениями рук
в ускоряющемся темпе.
2. Стойка
ноги врозь, пальцы рук
3. Бег (15 - 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.
4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.
5. Лежа
на спине, руки в стороны.
Поднять правую ногу, опустить
ногу вправо до касания пола;
поднять ногу; исходное положение.
То же левой ногой, опуская
ее влево. Дыхание равномерное,
6. Исходное положение - стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 - 3 скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.
Информация о работе Система физических упражнений, в детских лагерях