Шпаргалки по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:14, реферат

Описание работы

Ответы к зачету /экзамену

Работа содержит 15 файлов

Билет 2.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Билет 9.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет10.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет11.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

билет12.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

 

Билет 12.

1. Современные Олимпийские игры. их символика и ритуалы. 2- Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей. I. Развитие современных Олимпийских игр можно условно разделить на два основных этапа. Первый этап - с момента учреждения Игр в 1894 г. до окончания второй мировой войны: второй этап — послевоенный. Первый этап характеризуется становлением и развитием основ олимпийского движения, заложенных в сочинениях Пьера де Кубертеиа, разработкой содержания, символики и атрибутики Олимпийских игр. развитием авторитета сперта и укреплением его роли в обществе. совершенствованием материальной спортивной базы. Именно в этот период сложилась основная символика олимпийского Движения и Олимпийских игр. 'Гак. по предложению Кубертена был утвержден/символ Олимпийских игр, который, представляет собой пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Олимпийский символ начинают использовать с 1913 г. Затем в 1920 г. появляется олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее", который вместе с символом составил олимпийскую эмблему. Олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с изображением в центре олимпийской эмблемы, также становится с 1913 г. символом Олимпийских игр (впервые он был поднят в связи с 20-летием современного олимпийского движения). Следующий .символ Олимпийских игр -олимпийский огонь, который был впервые зажжен на IX Олимпийских играх 1928 г. в Амстердаме и на V! зимних Олимпийских играх 1952 г. а Осло. В этот же период отрабатывается ритуальная часть Олимпийских игр — церемония открытия и закрытия (с произнесением клятв от имени спортсменов — с 1920 г. и от лица судей — с 1968 г.; завершением факельной эстафеты зажжением олимпийского огня в специальной чаше на центральном стадионе города -организатора Игр:поднятом национальных флагов в олимпийской деревне: парадом участников: выносом на стадион олимпийского флага и передачей его по завершении Игр представителям города, принимающего следующие Игры; .выступлением с приветственным  словом президента МОК: открытием Игр высшим лицом государства- в которое входит город Организатор Игр, и т.д.). награждения олимпийских победителей. Послевоенный период становится новым этапом истории развития современных Олимпийских игр. Так. если в довоенный период международное олимпийское движение стремилось обеспечить самостоятельность Олимпийских игр, их изоляцию от социальных процессов, происходящих в мире, ю уже к 80-90-м гг. проявляется активное стремление руководителей Международного олимпийского комитета (МОК) органически увязать большой спорт с явлениями международной жизни. МОК начинает активно сотрудничать с различными международными и региональными спортивными объединениями, усиливает взаимные контакты с государственными и политическими деятелями различных стран, активно взаимодействует с национальными олимпийскими комитетами (НОК). В результате такого бурного развития олимпийского движения Олимпийские игры приобретают статус грандиозного культурного явления в мире.

Огромное влияние на развитие современного олимпийского движения оказал выход на широкую спортивную арену

олимпийцев СССР, ГДР- КНР, других стран  бывшего социалистического лагеря, которые своими исключительно высокими

спортивными достижениями еще выше подняли престиж Олимпийских  игр. Многие достижения в развитии олимпизма  в последние десятилетия связывают  с именем Хуана Антонио Самаранча. Который возглавил МОК в 1980 г. на Олимпийском конгрессе в Москве. Став президентом МОК, Самаранч определил основные принципы развития олимпийского движения и

Олимпийских игр на современном  историческом этапе развития общества:' совместная работа и тесное сотрудничество всех участников олимпийского движения — представителей МОК, МСФ (международные спортивные федерации по видам спорта) и НОК (национальные олимпийские комитеты); признание независимости и обеспечение представительства каждой составной части международного олимпийского движения на Олимпийских играх и других олимпийских мероприятиях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приведение правил МОК  в соответствие с требования-ми современного мира; расширение процесса коммерциа-тации  олимпийского движения; учет нового статуса спортсмена высшей квалификации одновременное признание других форм спортивной практики, в частности, массового спорта и спорта для всех; единение спорта и олимпичма с другими сферами человеческой деятельности: определение четкой отрицательной позиции в отношении апартеида в спорте; усиление борьбы с допингом; развитие олимпийской солидарности; стремление к сотрудничеству со всеми правительственными и неправительственными организациями, заинтересованными в развитии спорта.

2. Для развития скоростных способностей используют разнообразные физические упражнения, отличительной особенностью

которых является минимальное  время их выполнения. При планировании самостоятельных занятий по развитию скоростных

способностей в первую очередь необходимо точно определиться, на какие из них будет оказываться воздействие. Так,

например, скорость простой  и сложной реакции лучше всего  развивать подвижными и спортивными  играми: Если же речь

идет о развитии скорости передвижения, например в беге. необходимо использовать скоростные упражнения в сочетании с

силовыми, включающими  в работу необходимые для бега мышечные группы.

При организации самостоятельных  занятий на развитие скорости бега в основной их части после специальной  разминки,

которая включает в себя упражнения, активизирующие дыхание, кровообращение и энергообеспечение»;

а также упражнения на гибкость, выполняют упражнения на частоту движений, например кратковременный (до 10-15 сек.) повторный бег на месте с максимальной частотой шагов. При этом после каждого повторения интервал Отдыха должен быть таким, чтобы повторное выполнение не вызывало резкого снижения темпа движения. Затем переходят к выполнению повторного бега на короткие дистанции с максимальной скоростью. Интервалы ————— между повторениями также должны быть оптимальными и не приводить к резкому снижению скорости бега. При выполнении этого упражнения рекомендуется в интервалах отдыха (во время ходьбы или neiKoro бега) делать упражнения на дыхание. После упражнений на развитие скоростных способностей выполняют упражнения на развитие спосооностем скоростио-си.кжых. используют разно-образные прыжковые упражнений как без отягощении, так и с дополнительными отягощениями на работающие мышечные группы. Заканчивают тренировочноезанятие легким продолжительным бегом, переходящим в ходьбу, с последующим выполнением дыхательных упражнений. (См. также 2-е вопросы билетов 2 и 12 для IX класса, 1-й вопрос билета 4 для XI класса,) Билет 13.1. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушении норм общественной жизни. 2. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения-I.Современный человек обладает огромным физическим и духовным потенциалом, который он практически очень малойс пользу вт. О наличии этих возможностей в человеке свидетельствуют не только уникальные достижения в спорте, но и многочисленные, подчас фантастические явления, которые способен демонстрировать чело-аек в различных областях и сферах своей жизнедеятельности. Для большинства людей, по мнению ученых единственной причиной неиспользования в полной мере своих

возможностей является отсутствие у них знаний, умении, и желаний  развивать и тренировать свой организм. совершенствовать задатки, данные человеку природой Болеетого, у многих людей потребность развитии своих физических и духовных сил подменяется стремлением к достижению ложных идеалов, которые подчас определяют целил образ их жизни. Эти ложные идеалы основываются на так называемых социальных факторах риска, среди которых широко представлены курение, алкоголизм, наркомания, проституция. Факторы риска ведут к деградации личности, ускоряют процессы старения и сокращают продолжительность жизни, способствуют возникновению и распространению различных заболеваний.

В детском и юношеском возрасте не всегда легко осознать пагубность вредных привычек и совершаемых  анти-нравственных поступков, всю сложность  отвыкания от них и от того антикультурного образа жизни, который складывается под влиянием ложных идеалов и суррогата анти-культурных ценностей и образцов (псевдоценносги панков, хиппи, уголовного мира, наркотической и сексуальномистической культур и т.п.). Противоборствуя внедрению в сознание молодого поколения псевдоценностей антикультуры, современное общество отстаивает и развивает истинные ценности общечеловеческой культуры, в том числе и ценности физической культуры, В данной сфере культуры в качестве общечеловеческой ценности утверждается здоровый образ жизни, т.е. такой способ жизнедеятельности, который на-


билет13.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет14.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет15.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет3.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

билет4.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

билет5.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

билет6.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

билет7.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

билет8.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

ПРОЧИТАЙ.doc

— 19.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалки по "Физкультуре и спорту"