Ретмичная гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях.

Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-

прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями

эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном

производстве.

Содержание

I. Введение.

II. Общая часть.

1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.

2. Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

3. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики.

4. Воздействие ритмической гимнастики на организм человека.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

физра 4 ретмическ гемнастика.docx

— 20.75 Кб (Скачать)
 

Содержание: 

I. Введение.

II. Общая часть.

      1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.

      2. Основные методы, используемые при  проведении занятий аэробикой.

      3. Перечень упражнений, рекомендуемых  для использования в уроке  аэробики.

      4. Воздействие ритмической гимнастики  на организм человека.

  1. Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег,       прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также  под названием аэробика) используется в оздоровительных целях.

Всестороннее  развитие физических способностей у  человека, профессионально-

прикладная  физическая подготовка становятся необходимыми условиями

эффективной трудовой деятельности, его творческого  участия в общественном

производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые

формы и  методы проведения оздоровительной, физкультурной  и спортивной работы.

Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не

вызывает  сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать

гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, - остаются дискуссионными. Достичь

определенных  результатов в работе над своим  телом, физическим развитием можно

с помощью  различных средств: бега, езды на велосипеде, плавания,

гимнастических  упражнений, аэробики.

               Термин «аэробика» и возникновение аэробики.              

Термин "аэробика" происходит от слова аэробный, что  значит кислородный (от

греческого  слова “аэро” - воздух и “биос” - жизнь), впервые был введен

доктором  К. Купером, известным американским специалистом в области массовой

физической  культуры. Известно, что обмен веществ  при возбуждении мышцы

представляет  собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления

сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза

(восстановления) богатых энергией веществ. Один  из этих процессов может идти

только  в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных

процессах вырабатывается значительно большее  количество энергии, чем при

анаэробных  реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами

распада при аэробном способе выработки  энергии и легко удаляются  из организма

при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим

повышение потребления кислорода во время  занятий, относятся различные

циклические движения, выполняемые с невысокой  интенсивностью достаточно

длительное  время.

Позднее в США и Европе аэробика стала  развиваться по разным направлениям -

аэробические  танцы, аэробная гимнастика, аэробика Джейн Фонды, степ-аэробика,

шейп-аэробика и другие. По содержанию все эти  направления незначительно

отличаются  друг от друга, а по сути они объединены в одну форму проведения

занятий такого рода - ритмическую гимнастику, которая широко используется как

средство  физического воспитания в общеобразовательных  школах, колледжах и

вузах.

     Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

Музыка  определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку к

определенным  комплексам упражнений или, наоборот, к имеющейся фонограмме,

подбирать упражнения с соответствующим ритмом и темпом. Для поддержания

интереса  к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную

стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с

двигательным  опытом, подготовленностью и возрастом  занимающихся. В связи со

сказанным, при проведении занятий аэробикой  широко применяются специфичные

методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К

ним относятся:

1. Метод  музыкальной интерпретации.

2. Метод  усложнений.

3. Метод сходства.

4. Метод блоков.

5. Метод "Калифорнийский  стиль".

Рассмотрим особенности  реализации этих методов.

     Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении

танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно  выделить два

подхода: первый связан с конструированием конкретного  упражнения, а второй — с вариациями движений в соответствии с изменениями  в содержании музыки. В основе первого  подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование

упражнения с  учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для

выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно

составить упражнение, в котором каждое движение выполняется  на одну или

несколько долей  такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения

совпало с музыкальным  тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике

составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более  сложные

упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого

упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение составленное на 4 счета, нужно  повторить 8 (16) раз для того, чтобы  окончание движения совпало с  относительно законченным музыкальным  фрагментом - музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные  и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять  на акцентированные сильные доли такта).

Реализация второго  подхода собственно и является методом  музыкальной

интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с

музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует) можно выполнять

одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы

упражнений, а можно  аналогичные но с небольшим изменением ритма, движений

рук, изменение  амплитуды движений.

     Метод усложнений - так в аэробике называется определенная логическая

последовательность  обучения упражнениям. Педагогически  грамотный подбор

упражнений с  учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение

упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения.

Если разучивается упражнение, содержащее движения одной  частью тела (например

один из вариантов  аэробного шагов - скрестный шаг), то целостное действие

первоначально может  быть разделено на составные части (1-е упражнение: шаг

правой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг  правой на месте, приставить

левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые  выполняются как самостоятельные  упражнения, а потом

соединяются. Усложнение простых по технике упражнений может  осуществляться за

счет разных приемов:

- изменение темпа  движения (сначала каждое движение  выполняется на 2 счета, а

затем на каждый);

- изменение ритма  движения (например, вариант ходьбы: "1"-шаг правой, "2" -

шаг левой, "3-4" - шаг правой. Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот

ритм движения можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно");

- добавление новых  движений в ранее изученные  комбинации (например, скрестный

шаг в сторону  закончить подъемом колена вперед);

- изменять технику  выполнения движения (например, выполнение  подъема колена

сочетать с прыжком);

- изменение направления  движения (какой то одной части  тела или перемещения в

пространстве);

- изменение амплитуды  движения;

- сначала разучить  упражнение по частям, а затем  объединить в одно целое, что

и будет являться усложнением по отношению к первоначальному  разучиванию.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным

по координационной  структуре движениям осуществляется занимающимися без

особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы

усложнений упражнений.

Применение метода усложнений характерно для урока  аэробики и позволяет

занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

     Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких

упражнений берется  за основу какая-то одна двигательная тема, направление

перемещений или  стиль движений (например, подбираются  упражнения, в которых

преобладающей темой  является движение вперед и назад). Такой комплекс может

состоять от 2 и  более упражнений. В зависимости  от уровня подготовленности

занимающихся переход  на каждое последующее упражнение может  быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности - 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся  в соответствии с "музыкальным  квадратом").

     Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее

разученных упражнений в хореографическое соединение. В  зависимости от уровня

подготовленности  занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для

"блока" упражнений  может повторяться несколько  раз (2, 4), а затем переходят  к следующему упражнению. Более  сложным является соединение  упражнений в блок без многократных  повторений одних и тех же  движений. Как правило в блок  подбирают четное количество  упражнений (например, упражнение №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться  в уроке несколько раз в  стандартном варианте или в  него можно вводить изменения  (варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять  ритм или способ выполнения  как отдельных упражнений, так  и всего блока; можно использовать  ускорение или замедление отдельных  движений, выполнять их на шагах,  прыжках, беге; менять темп). Применение  этого метода позволяет добиться  нужного качества исполнения  упражнений, поскольку каждое из  них повторяется многократно.  В то же время, при использовании  вариаций блоков можно разнообразить  программу.

Информация о работе Ретмичная гимнастика