Ребенок от 1 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:52, реферат

Описание работы

На втором году жизни ребенок вступает в период раннего детства. Со сменой периодов меняется значимость факторов, заметно влияющих на физическое и психическое развитие детей. На первом году жизни ребенка основные факторы воздействия на его здоровье - это факторы биологического генеза (наследственность). На втором году жизни происходит постепенный перекрест биологического и социального генеза, а с полутора до трех лет преобладают факторы социального генеза.

Содержание

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

Календарь развития детей от года до двух лет _ _ _ _ _ _ _ _ 4

Физические упражнения для ребенка 1-3 лет _ _ _ _ _ _ _ _ 9

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12

Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13

Работа содержит 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 39.51 Кб (Скачать)

Физические упражнения для ребенка 1-3 лет  

Ребенок после  года начинает много и активно  двигаться. Как правило, малыш уже  научился ходить и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобретать  новые навыки движения. А для этого  следует уделять несколько минут  в день для гимнастики, которая  укрепит еще слабые мышцы ребенка. Потому что те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Для профилактики деформации костного скелета, адаптации костно-мышечного  аппарата к новым нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский  укрепляющий массаж и гимнастику.

Самое подходящее время для проведения гимнастики - прогулка, а первое необходимое  упражнение - ходьба. Если малыш еще  не может ходить самостоятельно, предложите везти ему собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: "Пойдем к тому дереву", "Дойдем до мамы" - или использовать игрушку  на длинной палке, которую малыш  катит перед собой. Дети, подвижность  которых не ограничивают сидением в  коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются. 
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам. 
Существуют 2 вида прыжков: первый - чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки), второй - при котором ребенок просто обучается прыгать. Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге. 
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить).

Следующее полезное занятие на прогулке - лазание. Научите  малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже  на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать  его. Обучая ребенка перелезанию, сначала  сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А  затем предложите сделать это  ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок  научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно  чаще во время прогулки. 
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки). Игры с мячом, занятия различными видами спорта. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком. 
Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Например, можно устраивать увлекательные игры. Что-то вроде домашнего фитнесс-клуба. И вам будет весело, и малышу это доставит радость. 
Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая эффективная форма занятий с двух-, трёхлетним ребёнком - игра. 
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. А если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт. Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха. 
Рекомендуются упражнения, из которых самостоятельно можно составить небольшой комплекс: 
Упражнения для воспитания правильной ходьбы. 
Ходьба по "узкой дорожке". На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие. 
Возможные варианты упражнений: 
а) Пройти по "дорожке", ставя ножку за ножкой. 
б) Дойдя до конца "дорожки", развернуться и пройти обратно. 
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд. 
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят. 
Ходьба боком. Ходить боком по "узкой дорожке" мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны. 
Упражнения в равновесии. 
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку. 
Скольжение. Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребёнку съехать на скамейке вниз. 
Игра "Погладь мишку". Посадите на вершине "горки" мишку или другого любимого зверька. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку. 
Упражнения для рук и плечевого пояса. 
"Бокс". Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. Сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. 
"Покажи ладошки". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх - "Покажи ладошки", затем спрятать за спину - "Спрячь ладошки". 
"Вырасти большим". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. 
"Подмети пол". Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола. 
Упражнения для ног. 
"Стал маленьким". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - "стал маленьким", затем встаёт - "стал большим". 
"Прятки". Ребёнок приседает ("прячется") и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. 
"Покачай ногой". Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой. 
"Беги, а я догоню". Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его. 
Упражнения для туловища. 
"Качание деревьев". Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены. 
"Самолёт". Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук. 
"Подними ножки". Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. 
"Присаживание". Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку. 
"Ласточка". Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки. 
"Рыбка". Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь. 
Упражнения с мячом. 
"Посмотри на мяч". Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него. 
"Приседание с мячом". Встань прямо, ступни ног параллельно, в опущенных руках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться. 
"Оттолкни мяч руками". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его. 
 
 

 

Заключение 

На втором году жизни ребенок вступает в период раннего детства. Со сменой периодов меняется значимость факторов, заметно  влияющих на физическое и психическое  развитие детей.

Социализация, или  социальное развитие, - процесс вхождения  в культуру и общество, через который  проходят все дети, с помощью взрослого  усваивая нормы и правила поведения, овладевая определенными умениями и социальными навыками, культурой  своего народа.

На втором году жизни малыш уже многое умеет: делает первые самостоятельные шаги к предмету, из положения стоя достает  игрушку, переносит ее; пьет из чашки  и ест ложкой; разбрасывает и нанизывает на стержень кольца и т. п. Все эти  практические действия ведут к получению  определенного видимого результата.

Второй год непростой период для родителей, особенно для тех, кто не владеет секретами воспитания и знаниями особенностей развития детей раннего периода.

Дитя живет  своими эмоциями; откликаясь на многообразие окружающего мира, осуществляет ориентировочно-исследовательское  отношение ко всему, что вызывает его любопытство. У ребенка отсутствует  волевое поведение, избирательность, преднамеренность действий, нет достаточного опыта, особенно в начале второго  года. Он живет на своей маленькой  планете, по своим законам, глубоким и чистым, сильно привязан к тем, кого любит, кому доверяет.

Для профилактики деформации костного скелета, адаптации  костно-мышечного аппарата к новым  нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский укрепляющий  массаж и гимнастику.

Самое подходящее время для проведения гимнастики - прогулка, а первое необходимое  упражнение - ходьба.

Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая  эффективная форма занятий с  двух-, трёхлетним ребёнком - игра. 
Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Энциклопедия  раннего развития http://rebyenok.ru/1224.php
  2. Детский сайт для родителей www.poznayka.ru/
  3. Сайт детей и родителей  Московской области http://mosotdel.ru/stati/018.html
  4. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/parents/log_15.html
  5. Форум http://www.pervenez.ru/2year.html
  6. «Родительство» клуб интересов http://roditelstvo.com/forum/120-4180-1
  7. Сайт http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/747
  8. Сайт «Мама, папа, я – идеальная семья» http://www.ideal-family.ru/
  9. Сайт http://www.kraskizhizni.com/edu/game/184-igry-1-2

Информация о работе Ребенок от 1 года